- Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»
- Конспект НОД рисование «Грузовик» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовой автомобиль» в подготовительной группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»
Татьяна Сычева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»
В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный)Особое внимание уделялось правилам безопасности в транспорте и на дороге. Представляю вашему вниманию одно из занятий прошедших в эту неделю.
Цель: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2.Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры
Предварительная работа:беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус).
рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,
рассматривание игрушек- грузовиков,
чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину».
Игры с игрушками (транспорт).
Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом
Дети стоят полукругом.Предлагаю отгадать загадку:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик) .
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Показываю грузовую машину.
— почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .
-давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.
Капот — руки вперёд.
Кузов – руки назад.
Кабина – руками показывают крышу над головой.
Колёса – рисуют круг указательным пальцем.
Двери – руки согнуты в локтях.
Фары – сжимают и разжимают кулачки.
Руль – вращают воображаемый руль.
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей) .
— С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?
Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)
Дети рисуют грузовики дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль) .
Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.
Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет бабы Яги» Цель: Учить детей рисoвать человека в oдежде (Баба Яга, передавая ее характерные детали (нoс крючком, клыки, волoсы лoхматые). Закрепить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.
Мастер-класс «Грузовой автомобиль» Мастер-класс «Грузовой автомобиль». Поделки из спичечных коробков — это отличное занятие для детей, которое научит их мастерить из подручных.
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посиделки в народной избе» Тема интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Посиделки в народной избе». Цель: воспитывать любовь к.
Источник
Конспект НОД рисование «Грузовик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД рисование «Грузовик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod_risovanie_gruzovik.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная деятельность (Художественное творчество – рисование)
Тема: «Грузовая машина».
Старшая группа ЗПР №3
Воспитатель: Апрелева Л.В.
Тема недели – «Транспорт»
Цель занятия : Расширять представления детей о транспорте
— Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
— Закреплять умение рисовать карандашами
— Развивать умение оценивать рисунки.
Предшествующая работа : Просмотр видео фильма «Транспорт». Рассматривание игрушки грузовой машины, выделение основных частей.
Словарная работа : кабина, кузов, руль, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).
Оборудование и материалы: Альбомный лист, восковые карандаши, простые карандаши
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Воспитатель — Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель — А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть
Дети- кабина, руль, окно, кузов, колёса .
Воспитатель — Дети, почему эту машину называют грузовой?
Дети -она возит грузы .
Воспитатель — А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование :
Воспитатель -Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется
Воспитатель — а которая перевозит мусор
Воспитатель как будет называться грузовая машина, которая перевозит
Воспитатель брёвна или по-другому лес?
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Транспорт»:
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт.
Воспитатель — Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Воспитатель Какой формы кабина?
Воспитатель Какой формы кузов?
Воспитатель Какой формы колёса?
Воспитатель — Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие цвета вы хотите выбрать и возьмите мелки.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
Воспитатель — А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.
Оформление выставки готовых работ на доске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовой автомобиль» в подготовительной группе
Светлана Ефимова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовой автомобиль» в подготовительной группе
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие
Цель: развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
1. Уточнить и расширить знания о грузовой машине и её основных частях.
1. Развить умение строить поэтапно грузовой автомобиль с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабину и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом).
2. Развивать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
1. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.
Словесные: рассказ, объяснение, художественное слово (загадки).
Практические: игровые: игра малой подвижности «Машина».
Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину». Игры с игрушками (транспорт). Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом.
[b]Ход занятия:
(Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку)
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик) .
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
2. Основная часть
(Воспитатель показывает детям грузовую машину)
Воспитатель: Ребята! Почему эту машину называют грузовой?
Дети: Потому что у неё есть кузов чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения (игра малой подвижности «Машина»):
Капот (руки вперёд)
Кузов (руки назад)
Кабина (руками показывают крышу над головой)
Колёса (рисуют круг указательным пальцем)
Двери (руки согнуты в локтях)
Фары (сжимают и разжимают кулачки)
Руль (вращают воображаемый руль)
(Дети выполняют упражнение и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята! Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса?
Дети: капот похож на трапецию
кабина похожа на квадрат
кузов похож на прямоугольник
колёса похожи на круг
Воспитатель: Можно ли с помощью этих фигур нарисовать грузовик?
(Воспитатель объясняет детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показывает последовательность изображения машины)
Воспитатель: Ребята, удобнее начинать рисовать грузовик с самой большой части — с кузова. Затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине: кабину, потом капот, в конце колёса. Не забывайте, что у грузовика есть фары, они круглые. Также есть окна, они квадратные.
Физкультминутка
(Дети встают возле столов)
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).
(Дети рисуют грузовик. Воспитатель наблюдает и помогает, тем у кого что-то не получается)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые грузовики! А теперь пойдите и положите свои рисунки на кабинки, пусть ваши родители посмотрят на них.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Ветка рябины» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ветка рябины». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: развивать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени. Программные задачи: Обучающие:.
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Образовательная область:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка» конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: «Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево» Тема: Кленовое дерево Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Вечерний город Чебоксары» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечерний город Чебоксары». Программное содержание:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Рассматривание грузовой машины» Тема: «Рассматривание грузовой машины». Программное содержание: учить рассматривать грузовую машину, называть ее части; закрепить знания.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Цели. 1. Учить детей самостоятельно.
Источник