Как нарисовать натюрморт яблоко и грушу поэтапно
Рисуем натюрморт яблоко и груша
Намечаем на листе бумаги окружности, которые станут основой для построения фигур фруктов. Яблоко расположим с левой стороны. Изобразим его в виде большого круга. Рядом с яблоком в правой стороне будет груша. Ее форму лучше изобразить за счет крупного овала и маленького круга. Дополним линиями, чтобы наметить будущие веточки.
Шаг 2
Соединяем две фигуры с правой стороны в одну и получим силуэт груши. Также прорисовываем верхнюю ямку на яблоке в виде дуги.
Шаг 3
Более детально прорисовываем фрукты в натюрморте. Так уточняем контур, ластиком убираем линии построения и рисуем короткие веточки.
Шаг 4
Используем черный маркер, чтобы изобразить аккуратный и точный контур рисунка поверх карандашного наброска яблока и груши. После этого аккуратно убираем ластиком нижние слои.
Подбираем подходящие базовые цвета для обоих плодов, чтобы рисунок смотрелся красочно и натурально одновременно. Так для яблока подбираем желто-зеленый оттенок, а для груши – красно-оранжевый. Полностью закрашиваем подобранными оттенками.
Шаг 6
Придаем боковым частям яблока свет за счет более светлого оттенка. Используем несколько светло-зеленых оттенков.
Шаг 7
Также прорабатываем грушу для создания объемного рисунка, применив желтый песочный оттенок. Для тени в некоторых местах воспользуемся коричневым цветом.
Шаг 8
Переходим на короткие веточки яблока и груши. Используем для прокрашивания коричневый и бежевый цвет карандашей.
Шаг 9
Прорабатываем рисунок белым цветом, чтобы сделать блики. Для этого рисуем плавные линии в некоторых местах.
Шаг 10
Добавим фон и тень под фруктами, чтобы получить готовый рисунок натюрморта. Для этого используем бежевые, терракотовые и коричневые оттенки.
Источник
Фотоотчет о занятии по рисованию «Фрукты. Яблоко и груша» в средней группе
Елена Тимошенко
Фотоотчет о занятии по рисованию «Фрукты. Яблоко и груша» в средней группе
Фотоотчет занятия рисование в средней группе
тема недели «Фрукты». Яблоко и груша
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму).
Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи. Развивать творческие способности детей;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты и овощи, «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Отгадайте мои загадки.
Загадки: (После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзинки угаданный фрукт показывает детям).
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран в тропиках растет. (банан)
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон)
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты, а зовутся просто — … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Где они растут?
Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
В: Молодцы, ребятки! Так что же у меня в корзинке?
Д: фрукты!
Предложите поиграть в магазин.
Детям по очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и «покупать» то,что просит взрослый: «Маша, купи красное яблоко».
Маше нужно посмотреть на стол, назвать красное яблоко и взять его.Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.
Рисование.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все, а только те, которые я загадаю.
В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко)
Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?
Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет, он желтеет и краснеет? (Груша)
Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)
Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу)
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки –изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на одном листе. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.
Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, нажим на карандаш должен быть слабым, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промокнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе.
Воспитатель: присаживаемся! Какие красивые получились фрукты. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность) Молодцы! Все хорошо постарались.
Конспект НОД по аппликации из рваной бумаги «Груша и яблоко» Аппликация — одно из самых любимых занятий у детей. Особенно интересна для них нетрадиционная техника аппликации рваной бумагой. Детям нравится.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Фотоотчет о занятии по рисованию в первой младшей группе Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества.
Фотоотчет об объемной аппликации в старшей группе «Груша и яблоко» Аппликация один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Ребят радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур и конечно.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Военный танк» в средней группе Доброе время суток! В нашем учебном корпусе «Антошка»,а именно в средней группе «Ромашка» прошла неделя посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ. В эти дни.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: — учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; — формировать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Фрукты круглой и овальной формы» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «фрукты круглой и овальной формы» Воспитатель: Петрова Наталья Александровна. Цель: Продолжать.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять.
Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» в средней группе с ОНР Нетрадиционная техника рисования в средней группе с ОНР «Солнышко лучистое» Цель : развивать воображение детей посредством рисования в нетрадиционных.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветный зонтик» в средней группе Что за яркий расписной, Круг раскрылся надо мной? Если в дождь пойдешь гулять, Не забудь его ты взять. (Зонтик) Цель: формирование умения.
Источник
Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы
Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы
Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру.
— учить обводить шаблоны груши и яблока по контуру, плотно прижав шаблон к бумаге; раскрашивать фрукты цветными карандашами, не выходя за контур; раскрашивать поднос горизонтальными штрихами масляной пастелью; обрезать, закругляя, углы у бумажного прямоугольника, придавая ему форму подноса;
— развивать умение держать карандаш и ножницы пальцами, не кулаком; внимание, память, ориентирование на плоскости, мелкую моторику, творческое мышление;
— воспитывать аккуратность в работе, желание довести начатую работу до конца.
Демонстрационный материал: картинки – цветы яблони и груши, плоды яблоко и груша, картинки к дидактическим играм.
Раздаточный материал: альбомный лист, пластмассовые шаблоны яблока и груши, цветные карандаши, масляная пастель, ножницы, атрибуты к дыхательной гимнастике – цветы яблони на ниточках.
— Дети, внимательно послушайте и попробуйте определить,о каких фруктах эти стихи:
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем.
(О груше)
С яблони упало –
Бок себе помяло.
(О яблоке)
— На этой картинке есть и фрукты, и ягоды, и овощи. Нам надо найти и показать одинаковые фрукты.
Дидактическая игра «Найти одинаковые фрукты»
(2 синие сливы без листиков, 2 красных яблока, 2 желтые груши, 2 веточки с парой вишен):
— Вспомните, чем отличаются и чем похожи плоды – груша и яблоко (Ответы детей)
— Оказывается, когда весной цветут сады, можно увидеть, что цветочки яблони и груши очень похожи.
Рассмотреть демонстрационные картинки с цветами яблони и груши.
Дыхательная гимнастика с цветами яблони на ниточках. Напомнить детям, что при вдохе не надо надувать щеки и поднимать плечи:
— Когда же цветы отцветут, на их месте образуются маленькие плоды, которые все лето растут и созревают. Найдите цветущую веточку, на которой вырастет груша:
— А теперь покажите, на какой веточке вырастет яблоко:
— Наступила осень. Вот и урожай созрел.
Дидактическая игра «Где больше груш: слева или справа?»
Справа груши крупные и занимают больше места, поэтому кажется, что их больше.
Посчитаем груши и увидим, что слева их 3, а справа – 2, значит, слева груш больше,чем справа:
Покуда было маленьким, (соединять пальчики поочередно с большим)
А выросло – упало. (соединять одноименные пальчики)
Не правда ли, смешно? (сжимать – разжимать кулачки):
Дети выкладывают на альбомном листе пластмассовые грушу и яблоко, стараясь поместить их в середине листа, плотно прижимая к бумаге шаблон,обводят его по контуру:
Раскрашивают фрукты цветными карандашами,стремясь не выходить за контур:
Не верится, не верится… (наклоны в стороны)
А вот растет на деревце (руки вверх, подняться на носочки)
И с деревцем внутри. («пружинки):
Завершение продуктивной деятельности:
Дети раскрашивают блюдо с фруктами масляной пастелью,цвет выбирают самостоятельно:
Обрезают ножницами углы, пытаясь закруглить,чтобы получилась форма блюда:
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: — учить детей средней группы подготавливать.
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: — уточнить знания детей об основных.
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.
Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.
Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.
Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: — учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.
Источник