Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
Область рисования. Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.12).
|
Рис. 1.12. Параметры области рисования |
Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).
Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.
Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) — такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) — такая ориентация называется альбомной.
Технология рисования графических примитивов. Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).
Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов, которая обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13). Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы, однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и можно его копировать, перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.
| |
Рис. 1.13. Графические редакторы: растровый Paint и векторный OpenOffice Draw |
Линия. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия, поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.
Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
Кривая. Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая, нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.
Прямоугольник. Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.
Многоугольник. Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.
Овал и окружность. Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу
Палитра цветов. Различают цвет линий, которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки, которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.
Расширенная палитра. Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.
Пипетка. В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка. Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.
Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные параметры области рисования?
2. Какие вы знаете графические примитивы и процедуры их рисования?
3. Как можно задать цвет линии и цвет заливки?
Задания для самостоятельного выполнения
1.10. Практическое задание. Продемонстрировать возможности растрового графического редактора, создав изображение, подобное рис. 1.13.
1.11. Практическое задание. Продемонстрировать возможности векторного графического редактора, создав изображение, подобное рис. 1.13.
1.12. Практическое задание. В растровом графическом редакторе добавить цвет в расширенную палитру.
1.13. Практическое задание. В векторном графическом редакторе добавить цвет в расширенную палитру.
Источник
Урок «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов»
Тема урока «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов» Цели: проверить полученные знания по теме «Компьютерная графика»; научить создавать растровое изображение с помощью графических примитивов. Требования к знаниям и умениям Обучающиеся должны знать: Понятия «область рисования», «примитив», «панель рисования», «линия», «кривая», «прямоугольник», «многоугольник», «овал «окружность», «палитра», «пипетка». Учащиеся должны уметь: Создавать область рисования в растровом графическом редакторе Gimp; Создавать изображения, используя графические примитивы Угринович, § 1.3.1, с.28; демонстрация «Графические примитивы»; проектор; редактор растровой графики Gimp; карточки с проверочной работой по теме «Компьютерная графика»; карточки с практической работой по теме «Графические примитивы»; карточки с домашней работой Проверочная работа по теме «Компьютерная графика» А1. Наименьшим элементом растровой графики является: А2. Чаще векторная графика применяется для: а) редактирования изображений; б) полиграфических изданий; в) развлекательных программ; г) создания арт-галереи. А3. Что означает сокращение dpi? а) количество точек на дюйм; б) количество дюймов на точку в) количество сантиметров на точку; г) количество точек на сантиметр А4. В чем измеряется разрешение принтера? б) в сантиметрах; А5. Размер растрового файла не изменится, если изменить: а) разрешение экрана; б) разрешение изображения; г) цветовую палитру А6. Белый цвет – это область наложения для: А7. Какой из форматов файлов является растровым? А8. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется: А9. Какие базовые цвета используются при формировании цвета пикселя на экране дисплея? а) красный, зеленый, синий, черный; б) голубой, желтый, пурпурный; в) голубой, желтый; пурпурный; черный; г) красный; зеленый; синий А10. Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется: а) при хранении информации в видеопамяти; б) при кодировке изображений, выводимых на экран цветного дисплея; в) при сканировании изображений; г) при организации работы на печатающих устройствах А11. Формат GIF обычно используется для: а) растровых рисунков высокого качества; б) записи сведений о яркости изображении; в) растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов; г) поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов А12. Сколько бит необходимо для программирования 16-цветных картинок? А13. Определите максимально возможное количество цветов в палитре, если для хранения графического изображения из 2048 пикселей выделено 2 Кбайта памяти. В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word? В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией? В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)? В4. Заполните пропуск в предложении. Плоттер – это устройство для ………………..………. графической информации. В5. Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной? А1. Что такое растр? А2. Что не относится к простейшим элементам векторной графики? А3. В чем измеряется разрешение экрана? б) в сантиметрах; А4. От чего зависит размер векторного изображения? а) от количества линий; б) от разрешения экрана; в) от разрешения изображения; г) от разрешения принтера А5. Что такое High color? г) 16,5 млн цветов А6. В какой цветовой модели используется зеленый цвет? А7. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится объем файла? А8. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в двух битах? А9. Как формируется цвет в цветовой модели HSB? а) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего; б) он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого, черного; в) он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости; г) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего, черного. А10. К векторному формату графических файлов относится: А11. Изображение создано в 32-цветной палитре. Какова битовая глубина изображения? А12. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 25 600 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640*480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами? А13. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в редакторе Paint? В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией? В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)? В4. Заполните пропуск в предложении. Сканер – это устройство для ………………………. графической информации. В5. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной? Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер Большой объем файла, пикселизация изображения Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта. BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл, части В – 2 балла. Критерии оценивания в зависимости от количества набранных баллов Вам нужно создать поздравительный календарь и вставить туда фотографии друзей. Какой редактор для этого лучше использовать? (Растровый.) В чем недостатки работы растрового редактора? (Большие объемы файлов; пикселизация; большинство редакторов предназначено для редактирования уже готовых изображений с целью улучшения их качества.) Постановка целей урока Любой редактор позволяет создавать изображения в поле рисования, используя графические примитивы. Сегодня на примере редактора Gimp мы научимся использовать типовые графические примитивы. Работа по теме урока (С помощью демонстрации «Графические примитивы» показать интерфейс редактора GIMP и его возможности по рисованию графических примитивов.) GIMP – многоплатформенное программное обеспечение для редактирования изображения (GIMP – GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и создание изображений. GIMP поддерживает следующие форматы файлов: GIF (включая анимацию), JPEG, PNG, PNM, XPN, TIFF, TGA, MPEG, PS, PDF, PCX, BMP, SGI, SunRas, XPM. При открытии программы на экране появляется минимальный набор окон: Панель инструментов, Параметры панели инструментов, Окно изображения-диалог Слои-Каналы-Контуры-Отменить, Кисти-Текстуры-Градиенты. Gimp не имеет очевидных инструментов для рисования примитивов, но существуют три способа создания геометрических фигур: использование возможностей стандартных инструментов рисования; использование обводки по выделению; использование встроенного редактора Gfig. При рисовании Кистью или Карандашом можно воспользоваться Справка-Совет дня редактора Gimp, что позволит нарисовать контуры из ломаных линий. Выясните, как использовать направляющие для точного позиционирования рисунка. (Примерный ответ. Вытащить направляющие из линеек, Файл-Настройка-Окно изображения установить режим курсора как пиктограмму с перекрестием (курсор «прилипает» в точках пересечения направляющих, после всех манипуляций направляющие можно убрать Изображение-Направляющая-Удалить направляющие.) Как нарисовать прямые линии? (Используя клавиши Ctr и Shift.) Инструмент Обводка выделения позволяет быстрее создать основные геометрические фигуры. Инструмент вызывается Правка-Обвести выделенное. Инструменты для каких геометрических фигур существуют в Gimp? (Для прямоугольников, эллипсов.) Как меняются области выделения при нажатой клавише Shift? (Преобразуются в квадрат и круг.) Что происходит с областью выделения при нажатой клавише Ctrl? (Выделение центрируется относительно начала выделения.) Каким образом вычесть области из выделения? (При выделенной первоначально области создавать новые с нажатой клавишей Ctrl.) Редактор Gfig позволяет быстро создавать примитивы. Запускается он Фильтры-Визуализация-Gfig….или Фильтры-Рендеринг-Gfig…объекты создаются в окне редактора, эти изображения тут же появляются в окне изображения Gimp. Если редактор закрыть, а потом снова открыть, то изображения можно редактировать, но при условии сохранения в формате xcf. Задание 1. Нарисуйте разноцветную мишень из пяти кругов одинаковой толщины. Задание 2. Нарисуйте изображение дома в перспективе. Источник |