Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе
Светлана Гаязиева
Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись«.
Конспект НОД «Городецкая роспись» в подготовительной группе
Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле;
Познакомить с основными элементами городецкой росписи;
Учить рисовать городецкие – купавки голубого и розового цвета, составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья;
Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;
Учить оживлять цветы белым, синим и темно- красным цветом с помощью кисти;
Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на полосе;
Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров;
Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ
Беседы на тему: «Городецкая роспись», «Народные умельцы»
Оборудование и материалы:
Тонированные под дерево листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра для смешивания красок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами превратимся в городецких мастеров, и будем рисовать узоры на полоске. Для начала давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, бутоны, листья.
Воспитатель: Какие краски берут художники?
Дети: Красные, синие, зеленые, белые.
Воспитатель: Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки.
Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.
Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка – голубым. Этот этап называют «подмалевка».
Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка
Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
Перед тем, как приступить к работе предлагаю вам подготовить свои пальчики
Каждый бутончик склониться бы рад
Влево и вправо, вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к занятию.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Анализ выполненных работ.
Вот такие замечательные работы у нас получились.
Фотоотчет «Городецкая роспись» В пасмурные весенние дни очень хочется ярких, веселых красок. Воспитатель А. И. Конева познакомила детей с элементами городецкой росписи.
Фотоотчет «Городецкая роспись» Декоративное рисование, развитие детского творчества. Знакомство с Городецкой росписью. Рассматривание альбома, изделий, беседы. — Продолжать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: — сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку.
Конспект НОД в подготовительной группе «Городецкая роспись» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дата проведения: Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.
Проект в старшей группе «Городецкая роспись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Проект в старшей группе «Городецкая роспись».
Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» для подготовительной группы Цель: -Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству (городец). -Закреплять знания детей об этом виде искусства. -Закреплять.
Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.
Источник
Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
Наталья Шавыкина
Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
• Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
• Учить выделять основные элементы узора.
•Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.
•Развивающая: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.
•Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Материал для занятия:
Панно и картинки с изображением городецкой росписи, Заготовки из альбомных листов (силуэты разделочных досок, три образца досок поэтапного изображения основных городецких узоров, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи; роспись элементов на полоске бумаги; знакомство с историей Городецкой росписи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?Какие чувства?
Воспитатель: А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? (белым). А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым (Нет). А какой вы видите мир?
Дети: цветной, разноцветный, радужный,весёлый, радостный …
Воспитатель: Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Ребята, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт.На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы Ромашка» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме? «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать? Спасибо за вашу помощь.». Ребята, поможем?
2. Основная часть. Игра «Собери картинку». -Вот вы и составили образец, а что у нас получилось?
Дети: разделочная доска.
Воспитатель:- а вы догадались какая это роспись?
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель: По каким элементам вы догадались?
Дети: по элементам -розан, бутон, листочки.
Воспитатель;-А в нашем саду тоже есть мини-музей городецкой росписи. Посмотрите. В городецкой росписи существует три вида мотивов,композиций. Это цветочный мотив, цветочный мотив с включением образов коней, птиц. И сюжетный мотив, где мастера изображали сюжет из жизни людей — застолье, чаепитие, гулянье, прогулки с кавалерами, стройка дома и т. д.
Чтение стихотворения «Городец».
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
-А Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на панно.
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она — … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка). Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться.
Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)
Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)
Головой качают, (Дети приседают)
Тихо засыпают. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: -Ребята. Как вы уже догадались мы будем расписывать разделочную доску элементами Городца, а именно цветочным мотивом, используя такие элементы,как ромашка, городецкая роза и бутоны.
Воспитатель: Что нужно сделать вначале работы (продумать композицию- расположение элементов на изделии.) Вспомним, что городецкая роспись состоит из 3 этапов работы- это подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты основных элементов. (показывает, тенёвка –когда прописываются тёмной краской с целью детальной проработки форм и оживка- нанесение белилами штрихов деталей. ,чтобы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции.
1 этап: подмалёвок. Кистью №4 рисуем круги розового (девочки) и голубого (мальчики) цветов, элементы листьев зелёного цвета (по два листочка с каждой стороны).
2 этап: тенёвка. Кистью №2 рисуем тёмной краской сердцевину (кружочек) у цветка и бутона, дуги. На листьях с одной стороны тоже рисуем дуги.
3 этап: оживка. Кистью № 2 наносим белой краской штрихи и мелкие детали у всех элементов целой композиции.
3. Заключительная часть. (дети выкладывают свои работы в центре для рассматривания и анализа).
Воспитатель: Какие элементы городецкой росписи мы использовали в наших работах?
Дети: ромашка, бутон, городецкая роза.
Воспитатель: правильно ли подобраны цвета в подмалёвке и следующих этапах? Аккуратен ли узор? Молодцы, ребята. Вы очень помогли сотрудникам музея. В их музее теперь прибавится больше экспонатов городецкой росписи для экспозиции.
Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы.
Фотоотчёт по рисованию «Городецкая роспись» (старшая-подготовительная группа) Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.
Конспект НДО по художественному развитию «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомство детей с городецкой росписью Задачи: ХЭР. Знакомство с цветовым решением рисунка городецкой росписи, с цветковыми.
Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.
Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» Тип НОД : Нод по обобщению и систематизации. Вид НОД : продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема НОД : «Пир на весь мир» Возрастная.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.
Мастер-класс «Городецкая роспись» Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Они.
Мастер-класс по работе с родителями «Городецкая роспись — как её нам не знать» Цель:приобщать детей и родителей к народному творчеству при помощи городецкой росписи;формировать эстетический вкус,расширять фантазийное.
Мое увлечение! Городецкая роспись. Я очень люблю роспись на дощечках: хохломскую,гжель, жостово, но ближе мне сказочные цветы Городецкой росписи! Моя тема самообразования.
Источник