Рисование фонарь для детей

Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему «Фонарь»

Шабардина Наталья
Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему «Фонарь»

Конспект по рисованию для средней группы.

Тема. Фонарь.

Цель. Освоение приемов рисования круговых линий, передовая свет и форму уличного фонаря.

Задачи. Формировать умение чередовать краски для передачи света фонаря. Расширить представление о формах и значении фонаря. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: непроливайки, клеёнки, кисточки, альбомного листа, палитра, гуашь (красная и жёлтая, оранжевая, черная).

Демонстрационный материал: Набор иллюстраций фонарей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Добрый день дети. Он сегодня светлый, яркий, лучистый, но наступит ночь, и погрузиться наш город в темноту. (Показывает картинку с городом, погружённым в темноту.)

Воспитатель. Кто выйдет на улицу заблудиться. Чем же им помочь? (Дети выдвигают свои предположения).

Как солдаты часовые,

Вдоль дороги четко в ряд

Фонарей столбы прямые.

По обочинам стоят.

Захлестнула город темень,

Словно дамбу прорвало,

Протекло ночное время.

Сквозь оконное стекло.

Город тонет, выручайте,

Помогайте, фонари,

Поддержите нас лучами.

Хоть до утренней зари.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям города осветить его, нарисуем фонари для жителей города. Посмотрите на фонарь. (Показывает картинку с фонарём). Рассмотрите фонарь внимательно, свет фонаря выходит за его стёкла.

Воспитатель. Сначала мы нарисуем сам свет, затем фонарик, ведь свет фонаря выходит за его стекло, затем сам фонарь. Определяем центр листка, рисуем красный маленький круг, затем вокруг красного кружка рисуем оранжевый круг большой круг, а после рисуем жёлтый круг. Можете приступать к работе. (Дети начинают рисовать).

Физминутка. Наши пальчики устали, когда рисовали, разомнём наши пальчики. Положите кисточки и приготовьте пальчики.

Мы фонарики зажжём

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

(Дети сжимают и разжимают пальчики).

Воспитатель. Наши пальчики отдохнули, теперь можем приступать к рисованию самого фонаря. Для этого нам нужна чёрная краска. Рисуем верх фонарика. Отступим немного от края листка проведём по средине горизонтальную полоску, затем отступим снова и проведём ещё одну горизонтальную длинную полоску, после их соединим их вертикальными полосками. (Дети рисуют верх фонарика.)

Воспитатель. Рисуем сам фонарь. Отступим от низа листка верх немного и проведём по средине горизонтальную полоску, соединим край верхней полоски с нижней по обе стороны, а после проведём по средине линию, вот наш фонарь готов. (Дети дорисовывают фонарь).

Словно вправду услыхали,

Эти мысли фонари,

Желтым светом засияли,

И светили до зари.

Воспитатель. Какие у нас получились замечательные фонари. Теперь они будут гореть для жителей города.

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по рисованию «На свободную тему» с детьми подготовительной группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, использовать разные приёмы рисования и средства.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: — продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Источник

«Волшебный фонарь». Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Кривоногова
«Волшебный фонарь». Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание рисунка акриловыми красками на файле

Познакомить детей с техникой рисования акриловыми красками.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству.

Материалы: Белые и черные листы А4, акриловые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, клей-карандаш, полоска белой бумаги (трапеция с основаниями 3х10 и стороной 15 см, полоска картона 2х6 см.

1. Показ и объяснение педагога.

2. Наблюдение за работой детей.

Беседа о предстоящем празднике Новый год, об ожидаемых подарках.

Ребята, а вы любите смотреть мультики? (ответы детей).

— Хотите, я вас порадую и покажу вам отрывок из вашего любимого мультфильма? Тогда смотрите внимательно.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь»). Ну что, ребята, понравилось вам? Ребята, а про какое время года мультик? Правильно про зиму. А как вы догадались, что в мультике время года зима (выпало много снега). А что стал делать медведь? (Наряжать елку). А вот я, пока вы смотрели мультфильм, примерила на себя шубку. А вот чья она, вы, узнаете, отгадав загадку.Слушайте внимательно:

У Мороза внучка есть,

И ей всегда на елке честь.

Она известна там и тут,

Скажите, как ее зовут (Снегурочка)

-Конечно, Снегурочка! Ребята, Снегурочка это внучка и помощница деда мороза. У Деда Мороза есть своя мастерская в которой он со Снегурочкой и своими помощниками перед новым годом делают подарки, а потом в новогоднюю ночь оставляют их для ребят под елкой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите подарки? Дарить, получать или искать? (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам настоящее новогоднее волшебство. Мы будем подарки рисовать, прятать и находить. И рисовать мы будем на файле красками, которые не растекаются и не смываются – акрил. Интересно?

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

На белом листе у меня есть карандашный рисунок елки и подарков. Этот лист в прозрачном файле. Тонкой кистью рисую по файлу зеленым акрилом елочку. Под елкой аккуратно раскрашиваю подарки. Можно украсить елку цветными огнями. Отличная новогодняя елка с подарками! А теперь внимание! Вставляю в этот файл черный лист – картинка исчезла. Ночью ничего не видно. А как хочется узнать, на месте ли подарки? Что помогает видеть в темноте? (Фонарик). Верно. Изготовим фонарь, пока наша елочка подсыхает. Нам понадобится полоска белой бумаги и небольшой прямоугольник из цветного картона. Склеиваем их, включаем фонарь. Чшш. Если осторожно вставить луч от фонарика в файл, то можно увидеть в освещенных «светом» местах части изображения елки и подарков.

Хотите сделать себе такие же волшебные фонари и искать подарки? Тогда пройдем к рабочим местам.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, давайте мы повесим наши елочки на доску и полюбуемся ими.

-Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках круглые, красивые. И подарки видно. А можно их спрятать? А как найти подарки в темноте? Молодцы ребята! Ваши родные будут очень рады таким подаркам.

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

— А какой подарок мы делали?

— Какими красками мы рисовали елку?

— Что положили под елку?

— Почему елку не стало видно?

— Как мы нашли подарки?

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Источник

Занятие с презентацией по рисованию для детей старшей группы «Фонари»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы

Тема занятия: Фонари

Формировать умение детей рисовать фонари различной геометрической формы.

Закрепить приём рисования акварелью «по-сырому», создавая эффект горящего фонаря, закрашивания восковыми мелками в пределах контура.

Развивать мышление при отгадывании загадок, воображение, мелкую моторику руки.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь, стремление завершать начатое дело д конца.

Материалы и оборудование

Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, образцы работ (фонари различной формы), восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти.

Сегодня мы совершим с вами путешествие в волшебную страну.

Чтоб нам попасть в волшебную страну,

Пригласим в гости тишину.

Такие скажем мы слова:

«Откройся нам волшебная страна!»

Дети хором повторяют слова, и появляется Волшебная страна.

К нам на встречу спешит житель Волшебной страны.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
Жителям известный —
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

Незнайка, в общем-то, непрост,

Он хочет вам задать вопрос.

Его загадки отгадайте

Ответы правильные дайте.

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

Из воска сделаны. (мелки)

— Чем восковые карандаши отличаются от обычных карандашей? (они оставляют яркий след, их нельзя стереть)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — . (акварель).

-Чем акварель отличается от гуаши? (акварель в плоских ячейках, рисуют акварелью тонким полупрозрачным слоем, перед работой смочить лист водой)

Вы правильно ответили. У вас на столах, есть и восковые мелки и акварель.

Незнайка загадки загадал

И по своим делам побежал.

В волшебной стране наступила ночь, и зажглись фонари.

Да это злой волшебник сломал все фонари, чтобы стало темно и страшно. Что же делать. Как мы поможем Волшебной стране. Где взять новые фонари? (Мы их нарисуем, у нас есть восковые мелки и акварель)

Я дарю тебе фонарик, (стоя, протянуть руки вперёд ладонями вверх)
С ним ты можешь погулять.(шагают на месте)
Можешь в лес ты за грибами(Сжатую в кулак правую руку накрыть ладонью левой и наоборот)
Или в парке в тьму шагать. (шагают на месте)

Рассматривание образцов работ

-Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

-Как можно украсить фонари? (завитками)

— Каким цветом нарисовать свет фонаря?

— Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный)

Показ выполнения работы

Фонарь нарисовать восковыми карандашами. Смочить лист бумаги, нарисовать акварелью желтого цвета свет вокруг фонаря и тёмными цветами ночь. Обратить внимание детей на технику рисования акварелью: цвета плавно вливаются друг в друга, на листе не должно быть лужиц от большого количества воды.

Самостоятельная творческая деятельность детей,

индивидуальная помощь детям

Просмотр и анализ детских работ

Во тьме загжлись вновь фонари,

Они горели до зари.

Волшебник злой был побеждён

У жителей страны вновь мирный сон.

Мы помогли жителям волшебной страны. И нам пора возвращаться в детский сад.

Теперь мы скажем такие слова:

«Прощай Волшебная страна».

/data/files/m1512625312.pptx (Презентация к занятию по теме «Фонари»)

Источник

Читайте также:  Про рисование карандашом для детей
Оцените статью