Конспект НОД по рисованию в второй младшей группе на тему «Флаг России»
Ольга Чижикова
Конспект НОД по рисованию в второй младшей группе на тему «Флаг России»
Конспект НОД по рисованию в 2 мл. группе на тему «Флаг России»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране.
— Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.
— воспитывать любовь к своей стране.
— развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер.
Материал: фото флага России, колер трех цветов, медвежонок, кисточка, непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание достопримечательностей столицы России Москвы, города Ярославля.
Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня у нас занятие рисование. К нам пришли гости, и мы им покажем, как мы красиво умеем рисовать.
(воспитатель привлекает внимание детей на игрушку медвежонка) .
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня на занятие приехал медвежонок. .Он принес нам подарок это флаг России. (образец флага России)
Воспитатель: Вот какой красивый флаг у нашей страны — России. (рассматривают цвет полосок, их количество, называют, проговаривают). Белый цвет означает мир, синий цвет означает верность и правду, красный цвет означает мужество.
Воспитатель: На флаге России вы, какие цвета видите.
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать только флаг России. Давайте и мы сделаем мишке подарки – нарисуем такие флажки. Но сначала давайте сделаем физминутку с Мишкой.
Воспитатель: А теперь все садитесь. Мы украсим флажки, которые принес медвежонок Мишка.
(воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ — как набирать колер на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д. Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа)
Воспитатель: Молодцы все хорошо поработали. Закончили свои работы. Сейчас мы посмотрим, чья работа самая красивая. Кто сегодня к нам пришел в гости.
Воспитатель: Что мы рисовали.
Дети: Флаг.
Воспитатель: Флаг, какой страны.
Дети: России.
Воспитатель: Все хорошо работали молодцы. Спасибо.
После выполнения работы дети любуются своими рисунками и дарят их мишке.
«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.
Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.
Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Флаг России» Цели: рисование предметов прямоугольной формы; работа с цветными мелками Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.
Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.
Источник
Рисование флага РФ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Знакомство детей с флагом РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_temu_rossiyskiy_flag.docx | 462.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы
Выполнила: воспитатель Калинина С.А.
Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.
Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования красками.
Подготовительная работа: Чтение стиxотворения о флаге РФ. Беседа по содержанию. Просмотр фото о флаге.
Материалы и оборудование:
Изображение государственного флага России, лист белой бумаги, гуашь красная, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?
Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Красная полоска – подвиг солдат,
Что свою отчизну от врагов xранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный треxцветный наш российский флаг.
Воспитатель показывает картинку «Флаг России».
Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует — мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь). Ребята, флаг – государственный символ России. Его мы можем увидеть на государственныx зданияx. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России.
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).
Воспитатель приглашает детей за столы. Дети, глядя на образец, рисуют флаг. Воспитатель помогает детям с набором красок на кисть.
Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.
Воспитатель: Флаг, какой страны сегодня рисовали?
Воспитатель: Какие цвета есть на Российском флаге?
Дети: Белый, синий и красный.
Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.
После выполнения работы устроить выставку рисунков.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Флаг»
Анна Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Флаг»
Познакомить детей с символами Российской Федерации (гимн, флаг, герб).
— Обогатить знания дошкольников о Государственной символике.
— Знакомить со значением цветов, которые изображены на флаге Российской Федерации.
— Развивать представления детей о государственной символике Родины.
— Развивать нравственно-патриотические качества: гордость и гуманизм.
— Воспитывать любовь к Родине.
— Формировать активную жизненную позицию.
Рассматривание иллюстрации государственной символикой, чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России», беседа с детьми.
Фото президента Российской Федерации, репродукции флага и герба, аудиозапись гимна Российской Федерации, лист цветной бумаги, гуашь белого, синего и красного цветов, кисть, стаканчик, салфетка, подставка под кисть.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Государственный флаг, государственный гимн, государство, государственный герб, держава.
Решаемые задачи по средствам программы: рисование.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; владеет простейшими навыками самообслуживания.
Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
(Дети садятся за столы)
— История Оли и Сережи.
Однажды в воскресенье Оля и Сережа играли в шашки. Папа и мама в это время смотрели по телевизору программу новостей, в которой показали заседание Государственной думы. И вдруг зазвучала музыка, и все встали.Сережа спросил у мамы:
— Мам, а почему все встали?
— Потому что звучит гимн. – Ответила мама.
Тогда Оля спросила папу:
— А что такое гимн? И почему когда он заиграл все встали?
— Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Когда звучит гимн все встают и слушают, молча или подпевают, мужчины снимают головные уборы. – Ответил папа.
Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Добавила мама.
Вот такая история произошла с Олей и Сережей.
2. Познавательная деятельность.
— Знакомство с гимном.
— Ребята, а вы хотите послушать гимн нашей Родины?
— Гимн Российской Федерации был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Гимн – это символ нашей Родины. А какие символы России вы знаете? (Ответы детей.)
— Под расправленным Государственным флагом и под звучание гимна известным деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.).
— Знакомство с флагом.
— Скажите мне, пожалуйста, как выглядит флаг нашей родины? (Ответы детей, показ иллюстрации флага РФ.)
— Флаг – это полотнище прямоугольной формы,которое состоит из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
— А вы знаете, что обозначают эти цвета? (Ответы детей.)
— У каждого цвета есть свое значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости, синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы, красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
— Вы где – нибудь видели Государственный флаг? (Ответ детей.)
— Флаг развивается над Администрацией нашего района, на школах, на общественных зданиях. Как вы думаете, где еще можно увидеть Государственный флаг? (Ответы детей.)
— Государственный флаг так же можно увидеть на космических кораблях, боевых кораблях и самолётах российской армии и на Кремле в Москве. Наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях и олимпиадах выступают под Российским флагом. А вы знали, что 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации.
— Физ. минутка (с флажками)
В денек погожий, ясный
Флажок несу с собой,
(флажки в руках, согнутых в локтях)
Как флаг страны большой.
Белый цвет – березка,
(покачаться как «дерево»)
Синий – цвет неба,
(потянуться на носочках, флажки вверх)
(флажки в вытянутых руках перед собой)
(«нарисовать» флажком солнце)
(махи флажками над головой)
— Знакомство с гербом.
— А вот еще один символ России – это герб. (Показ иллюстрации герба РФ.) Как вы думаете, что это? (Ответ детей.)
— Это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте внимательно посмотрим на герб нашей Родины. Что изображено на нем? (Ответ детей.)
– На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
— Как вы думаете, почему на гербе нашей Родины изображен двуглавый орел? (Ответы детей.)
— А теперь послушайте мою версию. Двуглавого орла не бывает в природе, но люди с глубокой древности изображали эту птицу. Возможно, они хотели удвоить могущество орла или, может быть, видели в нём зоркого стража, который изгоняет нечистую силу и с правой, и с левой стороны.
3. Творческая практическая деятельность.
— Рассматривание и обсуждения образца.
— Давайте сегодня мы нарисуем государственный флаг России. Для начала рассмотрим его. Какой он формы? (Ответы детей.)
— Какие цвета нам понадобятся? (Ответы детей.)
— Внимательно посмотрите,все ли у нас готово на столе к работе: краски белого, синего и красного цветов, кисть, стакан с водой, подставка под кисть, лис цветной бумаги, салфетка.
— Инструктаж по безопасности.
Какие правила работы с пластилином мы знаем?
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать меня.
3. Во время работы следите за своей осанкой.
4.Необходимо быть аккуратным:
— не вытирать руки об одежду;
— не пачкать стол, за которым работаешь.
— брать краски и кисть в рот;
— тереть грязными руками глаза.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом
— Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
— Демонстрация и выполнение работы.
— Передо мной лежит лист с изображением прямоугольника. Этот прямоугольник я делю на три равных части. Потом я беру гуашь белого цвета, окунаю в нее кисть и закрашиваю ею верхнюю полоску нашего будущего флага. Затем тщательно промываю ее и беру гуашь синего цвета, закрашиваю вторую часть нашего флага и снова тщательно промываю кисть. Беру гуашь красного цвета и закрашиваю третью часть нашего флага.
— Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?
Конспект занятия «Флаг — главный символ государства» «Флаг — главный символ государств» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Анашкина Т. Г. Цели: • Познакомить с историей возникновения.
Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи — *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.
Конспект занятия по аппликации «Российский флаг» Юлия Колотовичева Конспект занятия аппликации на тему «Российский флаг» Возрастная группа: младшая разновозрастная группа. Цель: знакомство.
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Государственный флаг России» Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе «Государственный флаг России» Программное содержание: Обобщить знания.
Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.
Конспект занятия по теме «Российский флаг» .
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Флаг Хакасии» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 04.09.2018 Тема: «Флаг Хакасии» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Цель:воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Задачи:познакомить детей с государственным флагом России;формировать представление.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг».
Источник