Рисование ежика вилками для детей

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»

Галина Семенова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»

Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).

Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать художественные навыки и умения; развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении, воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.

Оборудование: презентация, игрушка «ёжик», листы бумаги с изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, пластиковые вилки, салфетки

Ход НОД:

В: Я хочу загадать вам загадку:

1. «Под соснами, под елками – лежит мешок с иголками» (Ёжик.)

В: — Правильно, это ёжик (показ игрушки «ёжика»). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ёжика на спинке? (иголки). Для чего нужны ёжику иголки? (ответы детей).

Послушайте ещё одну загадку:

2. «На спине растут иголки.

Берегитесь лисы, волки.

Хоть я ростом не велик,

Но меня не победишь.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки.

Ты, малыш, меня не трожь!

Я лесной колючий … (ёж).

В: А сейчас я покажу вам небольшую презентацию про ежей, мы с вами узнаем, чем питаются ежи, где живут, где спят, как прячутся от хищников, а вы мне будите помогать.

В: Я предлагаю вам сегодня нарисовать ежа.

Перед вами лежат листы, на которых уже нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок, и рисовать их мы с вами будем необычным способом: с помощью пластиковой вилки

Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз.

В: носик ежа и глазки мы нарисуем с помощью пальцев: окуните в краску большой палец и приложите к носику; окуните в краску мизинец — получился глазик. Грязные пальчики вытрите влажной салфеткой, она у вас на столе.

Перед рисованием давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

В: А теперь возьмите вилки и приступайте к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.

В: Выкладываем детские работы на стол (дети становятся вокруг стола).

В: Ребята, какие замечательные, красивые ёжики получились.

В: Вам понравились ваши ёжики?

В: Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?

Источник

Конспект занятия «Ежик на полянке» — рисование вилкой
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
tema_ezhik_na_polyanke_-risovanie_vilkoy.docx 23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ежик на полянке»

-Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой

— Познакомить детей с новой техникой рисования;

— Формировать умение передавать в рисунке образ ежа ( форма тела, расположение частей, их величина);

— Развивать умение рисовать крупно;

— Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

— Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

1.Организационный момент (загадка)

3. Показ способов рисования

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

7. Практическая деятельность

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

— Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

— На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

— Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа , расположенного к нам боком — уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

— Чем покрыто тело ежа? (иголками)

— где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

— Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

— Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

— Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать «блестящую» шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем «покрываю» тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно( штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки.

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

— Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

— Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, —

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

— Какие ежи у вас получились?

— Что можно о них сказать?

— Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко.

Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: — образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн.

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух&raquo.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся .

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву.

Задачи:

— развивать творческие способности у детей;

— закреплять умение называть основные цвета;

— формировать художественное восприятие и воображение;

— сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.

Скачать:

Вложение Размер
netraditsionnoe_risovanie_po_teme_ezhik.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Венгеровский детский сад №2

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

в младшей разновозрастной группе

Воспитатель: Суховеева И.В.

с. Венгерово, 2018г

Тема занятия: «Ежик»

Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву.

— развивать творческие способности у детей;

— закреплять умение называть основные цвета;

— формировать художественное восприятие и воображение;

— сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ-технология (презентация), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, компьютер, презентация «Ежик», альбомные листы с изображение ежей без иголок, гуашь тарелочках (черная и зеленая), салфетки.

Техника: Рисование пластиковой вилкой.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»

Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил один зверек. А кто он — отгадайте загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Дети, как вы догадались, что это еж?

Просмотр презентации «Внешний вид ежа».

Что вы узнали о еже?

Физминутка «Хитрый еж».

(воспитатель берет игрушечного ежика в руки)

Ежик хочет с вами поиграть!

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

Где живет еж? (в лесу)

Какой еж? (маленький, колючий)

Чем покрыто тело ежика?

Кого боится еж? (лису, волка)

А что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)

Зачем ежику иголки? (защищаться от врагов)

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)

Давайте нарисуем. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать иголки ежику ( кистью, красками, фломастерами ).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Посмотрите, как можно рисовать вилкой.

Показ способа рисования

Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям:

— Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику?

— Как правильно нужно держать вилку?

Я опускаю вилку в черную краску и делаю отпечаток на месте иголок ежика.

А теперь, ребята, нарисуем на спине ежика много иголок. А еще можно вилкой нарисовать травку. (Показ)

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает)

Вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги.

Сегодня мы познакомились с одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали ( вилками ).

Что еще можно нарисовать вилкой ( лучи солнца, дождик ).

Источник

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы

Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).

Программные задачи:

расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)

учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида

развивать творческое воображение, мышление и любознательность

воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежа

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

отгадывание загадок о лесных животных

дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?» и т. д.

Оборудование:

проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей

Материалы:

альбомные листы с нарисованным контуром ежа

гуашевые краски: серого, чёрного цвета

одноразовые пластиковые вилки

Ход нод:

Ну- ка дети стали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк. Хотите узнать кто мне повстречался,отгадайте загадку.

Загадка.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно, ёжик!

Под веселую музыку в группу вбегает ежик (ребенок из старшей группы)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Дети : В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д.

Ёжик: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети : Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

Вопросы к детям:

Дети: В норке под пеньком.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

Воспитатель: Как ёж готовится к зиме?

Воспитатель: Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.

Ёжик: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей!

Дети: Давайте нарисуем.

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём.

Проводится физкультминутка:

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша

А навстречу скачет зайка,

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку

(прыжки на месте).

После разминки дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка.

(Уточнить название частей тела ежа)

Воспитатель: Какое по форме тело ежа?

Дети: Тело ежа круглое, овальное.

Воспитатель: Чем покрыто спинка ежика?

Дети: Спинка ёжика покрыто иголками.

Воспитатель: А какого цвета ёжик?

Дети: Ёжик серого, коричневого цвета.

Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Дети: У ёжа не хватает иголок.

Воспитатель: А зачем ежу иголки?

Дети: Они помогают ежу защищаться от врагов.

Воспитатель : Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. Какого цвета я приготовила краску?

Показ способов рисования.

Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Ежик топал по дорожке

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Дети приступают к работе (Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.

Ёжик: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Теперь у него будет много друзей.

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик — чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Источник

Читайте также:  Рисование птиц для малышей
Оцените статью