- Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет по теме «Колючий еж» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Материал и оборудование: Дидактический материал «Дикие животные» (картинки с изображением животных леса, их детенышей), листы бумаги с контуром ёжика, фломастеры (чёрные), карандаши (черного или коричневого цветов), гуашь коричневого цвета, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности.
- Физкультминутка «Ёжик топал по тропинке»
- Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе
- Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет по теме «Колючий еж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Лексическая тема недели: «Животные нашего края».
ООД «Художественное творчество (рисование)».
Тема: «Колючий еж» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_hudozhestvennoe_tvorchestvo_risovanie.docx | 71.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели: «Животные нашего края».
ООД «Художественное творчество (рисование)».
Тема: « Колючий еж» .
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка».
Цель: учить рисовать ёжика на контурной основе нетрадиционным способом, дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска).
— учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
— закрепить у детей умения правильно называть диких животных и их детёнышей;
— развивать зрительное и слуховое внимание, диалогическую форму речи, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
— воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура) .
Материал и оборудование: Дидактический материал «Дикие животные» (картинки с изображением животных леса, их детенышей), листы бумаги с контуром ёжика, фломастеры (чёрные), карандаши (черного или коричневого цветов), гуашь коричневого цвета, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
1.Введение в игровую ситуацию (мотивация детей включиться в дидактическую игру)
Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло?
Какую одежду надевают люди в холодную погоду?
Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду.
А животным тепло зимой? Что их согревает?
Как называются эти животные?( Это дикие животные.)
Почему они так называются? (Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.)
Дети, сегодня мы вспомнимживотных леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
Д/игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
— Дети, давайте вспомним, какого животного вы захотели изучить больше всего? (По необходимости показать схему подготовленную на групповом сборе).
— Правильно мы планировали в течении недели изучатьживотное «ежа» (Ответы детей).
Краткий рассказ обинтересных фактах из жизни ежей»(Подготовленная информация Матвея К. с родителями:Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке и т.д.).
2. Проблемная ситуция(В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)
Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и письмом от ёжика. Вот получите.
— Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
— Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Приложение1
3.Целевая установка(воспитатель совместно с детьми организует осмысление их деятельности на занятии, т.е подводит к цели)
— Гостинцы мы посмотрим позже.
— Ребята, давайте уточним, какую цель перед нами поставил ежик, или о чем просит нас ежик, что нам необходимо сделать ? (Ответы детей)
-Правильно, давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.
4 . Проектирование решений проблемной ситуации(воспроизводятся знания и умения, тренируются мыслительные операции, необходимые и достаточные для освоения нового способа действия).
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь мы с вами видели этого зверька и на рисунках, и в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.
Показ силуэта ёжика (контурная основа). Приложение2
Что-то мы ещё забыли?
— Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
— Каким образом мы можем изобразить колючки? (Ответы детей)
— Очень много вы предложили вариантов , но сегодня я хочу вам предложить новый способ рисования с помощью картона (методом оттиска).
Физкультминутка «Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Шубку серую свою
Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться)
5. Воспроизведение действий.
— А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.
(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)
— Обводим контурный рисунок ежа. Мордочку ежа обводим черным маркером.Раскрашиваем мордочку ежа коричневым карандашом.
— Берем картон, складываем пополам. В руке держим со стороны 2-х сторон. Макаем в коричневую краску.
— И методом «оттиска» рисуем иголки нашего ежа. Движемся, начиная сверху и по кругу, имитируя рост игл. Далее этим же способом заполняем туловище ежа.
6. В итоговой части занятия воспитатель совместно с детьми проводит анализ результатов для осмысления их деятельности на занятии.
— Ребята, скажите пожалуйста, для чего мы с вами сегодня проделали такую работу?
Что нового вы сегодня узнали?
— Кто прислал вам посылку?
— Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?
( По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком).
7. Подведение итогов
Я хочу сегодня ребята сказать большое спасибо вам за красивые портреты, за ваши ответы на занятии, Матвею за дополнительную информацию, которую он подготовил для нас, а также спасибо и вашим родителям, они помогли подготовить и реализовать наш проект .
Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.
Источник
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе
Маргарита Орехова
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе
Конспект занятия «Рисование ёжика» (средняя группа)
закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке, составлять сюжетную композицию; развивать мышление, фантазию, воображение.
2. «Презентация – ёжик.
3.Картинки: ёлка, клубок, мяч, мышка
4. Шишки для самомассажа.
Картинки с изображением диких животных, цветные карандаши, листы белой бумаги.
Содержание организованной деятельности детей.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю и показать её.
(Показ видео-презентации «Ёжик»)
Предложить детям самим составить загадку про ежа опираясь на опорные картинки: ёжик колючий как что? (Ёлка, иголка). А когда он сворачивается, на что похож? (На клубок, на мяч). А когда фырчит на кого похож? (На мышку, на кошку)
Подвижная игра «Погладь ежа».
Воспитатель: Ребята ежик испугался. Давайте мы его успокоим и поиграем с ним.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Самомассаж рук с шишкой.
Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки?
Воспитатель: Как защищается ёжик? (ёжик сворачивается в клубок, расправляя свои иголки)
Дети изображают сворачивание в клубок, глубоко вдыхают через нос. Выдыхая, произносят звук «ф».
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы нарисуем ёжика.
Воспитатель показывает образец рисования. Дети с помощью воспитателя комментируют действия. Самостоятельное рисование, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо получается. А что может нести ёжик на своих иголках?
(листочки, грибы, яблоко)
Воспитатель: Вы можете нарисовать любую ношу ёжику.
(дети самостоятельно создают композицию)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмём свои работы и сделаем выставку.
(дети размещают рисунки на своё усмотрение)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоки для ёжика» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в рисовании (примакивание паролоном) «Яблоки для.
Сценарий досуга для средней группы «Урожай для ёжика» Досуг на тему: «Урожай для Ёжика» Задачи: — Закрепить и систематизировать знания детей по теме «Осень»; — Закрепить названия овощей, фруктов,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Научим ёжика играть?» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Научим ёжика играть?» Автор: Баландина Марианна Игоревна воспитатель 2 младшей.
Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе «Письмо от Ёжика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД по.
Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Рисование «Яичко простое и золотое» Рисование «Яичко простое и золотое» Интеграция образовательных областей : Коммуникация — диалог со взрослым и сверстниками, внимательное.
НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Грибочки для ёжика» в средней группе Цели: продолжать знакомить детей с обрывной аппликации, пробудить интерес к аппликации, продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой,.
Источник
Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»
Гульназ Мурясова
Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»
Здравствуйте Уважаемые МААМовцы! Сегодня хочу Вам показать как поэтапно рисовать ёжика гуашью.
Для рисования нам понадобится:
Палитра для смешивания красок
Баночка для воды
1. Намечаем карандашом овал.
2. Рисуем на овале иголки нашего будущего ёжика.
3. Рисуем мордочку и лапки. На мордочке рисуем глаза и носик.
4. Рисуем яблоко и грибочек. Намечаем траву по которой бежит наш ёж.
5. Смешиваем белую гуашь с охрой светлой. Если у вас нет охры, можно в жёлтую гуашь добавить немножко коричневого.
6. Красим мордочку и лапки.
7. Смешиваем белую гуашь с чёрной
8. Рисуем кистью уголки разной толщины и разными оттенками серого
9. Смешиваем желтую гуашь с зелёной.
10. Рисуем кистью траву. Красим листок от яблочка.
11. Красим яблоко. Для этого добавляем в желтую гуашь капельку красной. Разукрашиваем половинку яблока. Добавляем ещё красного. Разукрашиваем вторую половину. Коричневой краской рисуем веточку для яблока. Красим нос ёжику. Разукрашиваем шляпку грибочка. Для ножки используем краску которой красили мордочку и лапки. Ею же добавляем блик на шляпке. Синей и белой краской рисуем глаз. Наш ёж готов!
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы — я вам скажу —
Детский мастер-класс «Рисуем храм» В рамках изучения темы «Наша Родина», одно из занятий по художественно — эстетическому развитию мы посвятили рисованию храма. Ведь невозможно.
Детский мастер-класс «Рисуем пластилином» Всем известно, что для развития мелкой моторики у детей, им очень хорошо работать с пластилином,но лепить -это так уже не интересно. Предлагаю.
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях,.
Мастер-класс «Рисуем цветной солью» Мастер — класс на тему: «Рисуем цветной солью» Смотрела в интернете идеи по рисованию цветным песком и решила попробовать создать свой шедевр.
Мастер-класс по изготовлению осеннего ёжика-травянчика Представляю вам мой мастер — класс по изготовлению осеннего ёжика с «живыми» иголками»: Шаг 1. Берём шерстяные носки и засыпаем в них.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки» Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения,.
Мастер-класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Угощение для ёжика» МАСТЕР — КЛАСС «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЁЖИКА» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Уважаемые.
Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями» Каткова ИринаМастер класс: «Рисуем мыльными пузырями». Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это невероятно.
Мастер-класс «Рисуем на камнях» Тому, что рисовать нужно на бумаге, нас с детства учат родители, воспитатели в детском саду, педагоги дополнительного образования и учителя.
Мастер-класс «Рисуем пластилином» Мастер-класс. Рисуем пластилином. Пластилинография или рисуем пластилином — такой вид работы можно начинать с младшего школьного возраста.
Источник