Рисование елочных игрушек план конспект

Ёлочная игрушка.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Здесь представлен конспект по рисованию «Ёлочная игрушка».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Ёлочная игрушка». 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ёлочная игрушка.

Провела: Харькова Надежда Анатольевна

Цели: развивать художественный вкус, формировать графические навыки; дать представление о еловой ветке, о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;

формировать умение выразительного использования в работе цвета в композиции;

развивать эстетический вкус учащихся;

развивать художественное видение окружающего мира.

воспитывать чувство толерантности к чужой работе;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, загадки, компьютер.

  1. Организационный момент. Дидактическая цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.
  2. Сообщение темы урока.
  1. Вводная беседа.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Что будем рисовать?

— Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик. Посмотрите как появляется игрушка .Роспись игрушек мастерами. Разнообразие игрушек.

Показ презентации «Волшебные ёлочные игрушки».

— Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму?

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима».

В пушистом наряде из снега,

Сурова и словно нема,

Спустилась с холодного неба

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

  1. Актуализация знаний учащихся.

— Декабрь для многих из нас – это преддверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании праздника?

У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик?

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик. Шарики повесим на веточку ели.

  1. Этапы выполнения рисунка.
  1. Композиция рисунка.
  2. Начнём мы с рисования еловой ветки. С левого верхнего угла проводим вниз веточку большую от неё маленькие веточки в разные стороны. На ветках начинаем/ под не большим углом /рисовать иголки в одну сторону, а затем в другую /показ на доске/.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

Повесим наш шарик на веточку. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

  1. Выполнение карандашного наброска.

Легкими линиями карандаша намечаем делать набросок наших веточек, контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка.

— На палитре подбираем цвет для наших веточек. и шара.

При раскрашивании веток проводим по центральным веткам, а затем от них лёгким движением делаем иголки, в одну сторону потом, а потом в другую.

На палитре подбираем цвет для шара. При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

— Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

Дети самостоятельно выполняют работу.

— Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Веточки пушистые, а шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все мы очень любим встречать новый год. Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника! На уроке дети изготавливают ёлочные игрушки и украшают ёлочку.

Результат общеклассного новогоднего проекта.

Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: «Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала». Изготовление снежинки из конфетных фантиков.

Знакомство с техникой выполнения игрушек из помпонов.

Проект учащегося 2 класса об истории происхождения ёлочной игрушки.

Творческий проект по предмету технология 2-3 классы.

В данной презентации собран материал о ёлочных игрушках .Как появляется игрушка,роспись игрушки мастерами.Какие могут быть ёлочные игрушки.Трафорет «Овечки».

Источник

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»

Анна Залыгина
Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»

-познакомить детей с елочными украшениями;

-учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-творческие способности детей;

-формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;

-мелкая моторика рук.

-умение работать самостоятельно;

Материалы и оборудования:

Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный: листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку:

Посмотри в дверную щёлку —

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки.

Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,

чаще всего игрушки имеют форму шара.

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки:

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» — яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети: рисовать.

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня, а придумать свои игрушки.

Дети приступают к рисованию.

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования.

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки». ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Мастер-класс «Новогодние игрушки» Скоро, скоро наступят зимние праздники — самые удивительные, волшебные праздники в году. Ни один Новый год не обходится без Дедушки Мороза.

Новогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год — самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.

Конспект комплексного занятия «Новый год. Новогодние игрушки» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация»,»Художественное творчество»(лепка,»Чтение художественной литературы»,»Социализация».

НОД в младшей группе «Новогодние игрушки» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Новый год. Новогодние игрушки» Дата: Декабрь. 3 неделя 14 — 20.12.15г.

Источник

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»

наталия головкина
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»

Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»

Цель: Умение рисовать круглые и овальные формы.

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

— Улучшать словарный запас детей.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

— Расширять коммуникативные способности детей.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: елка и игрушки для рассматривания, SSS 189; альбомного листа, гуашь, кисть, стаканчик с водой; образец, выполненный педагогом.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столами

Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Вы уже нарядили елочки? (ответы детей — все)

А чем вы украшали свои новогодние елочки (ответы детей – елочными игрушками).

Сюрприз – воспитатель приносит красивую коробку. Интересно, что в этой коробке. Хотите узнать?

загадка: «Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?»

Открывает коробку, в ней елочные игрушки.

Дети рассматривают елку и игрушки.

— Какого цвета иголки у елочки? (Зеленые.) Какой они формы? (Прямые, короткие, пушистые.)

— Как можно украсить елочку к новогоднему празднику? (Игрушками, мишурой, гирляндой.)

Дети рассматривают игрушки, обводят пальцем по контуру, называют форму предметов — круглая и овальная игрушка.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка. Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,

Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят, (ручки вверху — «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

— Сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов готовых композиций, обратите внимание на яркость и нарядность игрушек, разнообразие их форм и цветов.

Молодцы, действительно шары можно украсить по — разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев — вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

А теперь каждый из вас пусть подумает какие новогодние игрушки будут украшать вашу елочку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Так, все молодцы, замечательные игрушки получатся, чтобы нам продолжить

рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.

Молодцы, у вас очень хорошо получается!

Какие вы у меня молодцы. Рисунки получились просто загляденье. Скажите, что именно вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей).

Выставляем работы детей и предлагаем рассмотреть их.

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Источник

Читайте также:  Рисование по контурам ладони
Оцените статью