Рисование «Ёлочка пушистая» в нетрадиционной технике
Махляйдт Юлия
Рисование «Ёлочка пушистая» в нетрадиционной технике
Тема: рисование «Ёлочка пушистая» в нетрадиционной технике с детьми подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
— Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
— познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— развивать речь, мышление;
— развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
— воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материал и оборудование:
листы бумаги А4, гуашь, пальчиковая гуашь, одноразовые пластиковые вилки, влажные салфетки, блюдца.
Ход образовательной области
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
«Зимою в платье?»,- «Ну и что-ж!»
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое. (Ель.)
Воспитатель: Верно-это елочка. А как вы думаете, что это за шубка, в которую она зимой и летом одета?
Воспитатель показывает детям картинку ели вместе с детьми рассматривает картинку с изображением.
Воспитатель: Ребята, а чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами, кисточками, пальчиками.
Воспитатель: Все правильно. Дети поможем нашей елочке, чтобы у нее выросли новые иголочки, и она снова стала красивой?
Воспитатель: Хорошо, а скажите мне, какие иголки?
Дети: Зеленые, тонкие, колючие, острые
Воспитатель: Правильно. И как же мы будем рисовать иголочки?
Воспитатель: А может попробуем вилками порисовать?
Воспитатель: Тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Сначала мы найдём середину верхнего края листа, отсюда мы и начнём. Затем обмакните вилочку в блюдце с зеленой краской, прикладываем и получаем первый отпечаток. Далее двигаемся вниз.
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточки.
Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Чтобы были веточки ёлочки красивыми я вам предлагаю их украсить яркими шариками. Обмакивая пальчики в пальчиковую гуашь, наносим точечно разноцветные шарики, после каждого цвета пользуемся влажными салфетками, очищая пальцы от краски.
Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: Какие красивые и пушистые ёлочки у вас получились.
Подводим итог работы.
Вам понравилась рисовать? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.
Фотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной технике «Яблоки в корзине» Задачи:продолжать знакомить детей с различными штампами; учить рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи.
«Розовый гиацинт». Рисование с натуры в нетрадиционной технике Гиацинт. Весной, как только начинают Дожди лить тёплые с небес, Свои он кудри распускает И чудный запах льёт окрест Одним из первых распускается.
«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ёлочка» в нетрадиционной технике «Монотипия» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники голубого цвета форматом А – 4, шаблоны половины изображения ёлочки,.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».
Рисование в нетрадиционной технике «Космос» А мы продолжаем работу по теме «Космос»:знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах,.
Рисование в нетрадиционной технике «Одуванчиковый луг» Рисование в технике «тычка» жёсткой полусухой кистью увлекательный вид деятельности. Данный способ рисования доступен детям уже с младшего.
Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками» Вот и осень настала! Самое яркое, разноцветное время года. Посмотрите, как мы знакомимся и закрепляем это время года. Мы с ребятами хотим.
Рисование в нетрадиционной технике «Украсим птичкам перышки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками).
Фотоотчет «Рисование в нетрадиционной технике «Розы» В преддверии замечательного праздника «Дня матери», мы совместно с детьми изготавливаем подарки для наших мам. Хотим выразить свою благодарность.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка» в нетрадиционной технике (вилочками)
Дудина Марина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка» в нетрадиционной технике (вилочками)
Цель познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой.
Образовательная формировать эстетичское отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.
Техническая развивать способность самостоятельно рисовать елку,ипользуя нетрадиционные формы \вилкой\, закрепить работы ватной палочкой.
Развивающая развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.
Воспитательная воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборерешения учебных задач \умение активно и творчески применять ранее увоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Повторение с детьми о празднике новый год
Учить детей рисовать вилкой
Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Наглядный, словесный, беседа.
Искусственная ель, образец рисования –ель с новогодними игрушками, игрушка снеговик с открыткой.
листы А4, гуашь,банка с водой, вилка, ватные палочки.
Ход занятия
Восп. Ребята, давайте друг друга поприветствуем.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся1
-ой, ребят, а кто у меняв сумке сидит? кто там шевелится?
Воспитатель достаёт из сумки снеговика и открытку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Восп. а как он сюда попал7 наверное он забрался о мне в сумку пока я шла по улице утром в дет. сад. А что у него в руках7
Восп. Да. Ребята, послушайте, что в ней написано.
Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите.
Восп. Ребята, как же мы поможем лесным жителям? (предложения ребят)
Восп. А какой скоро праздник?
Восп. правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
У новогодней (ёлки)
Восп. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки!
Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку
— Но сначала мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают»
В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и «тонкие.
Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх, если скажу «Низкие» — приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» — делаем круг шире, «тонкие» — делаем круг уже.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.
— Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п)
— А теперь давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, я то лесные жители заждались, снеговику нужно ещё в лес добраться с вашими ёлочками
— Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие? (короткие, а внизу? (длинные) Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
— Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нём изображено? (ствол)
-Ещё нам понадобятся вилки,гуашь и ватные палочки, чтобы нарисовать новогоднюю ёлку.
— Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий, жёлтый)
— Берём вилку и начинаем рисовать ветки сверху вниз. Посмотрите,как это нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
— Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.
Пальчиковая гимнатика «Погреемся».
Поиграем мы немножко /дети хлопают в ладошки/
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем /сжимают в кулаки и разжимают/
Их сжимаем, разжимаем. ,
— Наша ёлочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну палочку, опускаем один конец в краску, напримеи красногоцвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
— Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на ёлочке. Какого они цвета7 /красные, оранжевые, синие, жёлтые/
— А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нардные получились ёлочки, Снеговичку они тоже понравились. тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. Молодцы ребята 1. Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки и они могут радостно встретить Новый год.
Новый год у ворот,
Лесных зверушек ёлка ждёт.
/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/
-Ребята, вы заслужили по медали художника.
— Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались7
— Что мы рисовали сегодня с вами7
-А зачем мы их рисовали7
-А каким способом вы рисовали ёлочки7
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ёлочка» в нетрадиционной технике «Монотипия» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники голубого цвета форматом А – 4, шаблоны половины изображения ёлочки,.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике — печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.
Источник