Рисование элементов национального орнамента китай 4 класс

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме «Для любознательных. Китайский рисунок кистью» (Вариант — пуантилизм — основы техники)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Презентацию к уроку можно использовать как материал для знакомства с одним из вариантов работы по теме «Китайский рисунок кистью». Представлены этапы работы над мини-натюрмортом в технике пуантилизм (1 урок — знакомство с техникой, её элементы)

Скачать:

Вложение Размер
puantilizm.pptx 925.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пишем фон: в верху – тёмно-синим в низу — розовым 4 класс. Для любознательных. Китайский рисунок кистью. Пуантилизм (основы техники)

Пишем подмалёвок вазы: основа – шар, затем добавляем подставку и верхнюю часть

Намечаем точечным рисунком будущий букет – цветы двух-трёх оттенков

Прорисовываем тонкой кистью мелкие детали – веточки и травинки. «Добавляем» вазе объём – показываем тень, полутень, свет, блик, падающую тень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женский образ русских сказок (2 класс).

Иллюстрации к теме «Наши зимние забавы».

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.

Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию.

Презентация «Осеннее многоцветье земли в живописи» предназначена для урока изобразительного искусства во 2 классе. В ней представлены осенние пейзажи художников.Презентация позволит провести.

Презентация составлена к уроку Изобразительного искусства в 1 классе «Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных.Данный урок является продолжением тематики 1 раздела .

Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК «Школа России».

Источник

Презентация по ИЗО на тему «Китайская живопись. свитки» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Добрые образы Китая Программа «Перспективная начальная школа» Класс: 4 Учебник: И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков

Древний Китай был одной из самых развитых стран мира. Именно здесь изобрели шёлк, фарфор, бумагу. Китай отличается своей оригинальной архитектурой и живописью.

Пагода- священное сооружение, хранилище древних реликвий.

Свитки Китая Пейзажи в основном выполнялись тушью или акварелью на вертикальных свитках и часто дополнялись надписью иероглифами. Существовало 2 виде пейзажа — придворные художники писали природу издалека, а самоучки акцентировали детали (не лес, а одно дерево или даже ветка, не букет, а один цветок).

Создай такой образ природы, какой её видели китайские художники. Сделаю надпись, поясняющую смысл твоего рисунка.

Символическое значение предметов: Золотые рыбки и карп – успех, исполнение желаний Бабочки – счастье, любовь, красота Цветы лотоса – верность, чистота Сливы, персики – гармония, изобилие Птицы – свобода и радость Бамбук – стойкость, моральные качества Сосна – долголетие, жизненная стойкость Панда – победа, доверие, гармония Хризантема – покой.

Добавь на свой рисунок иероглифы

Список источников: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. «Изобразительное искусство» : 4 кл. : Учебник / И.Э. Кашекова , А.Л. Кашеков . – М. :Академкнига/Учебник, 2014. – 112 с. Интернет-источники: картинки. http://dveimperii.ru/articles/simvoly-v-kitaiskoi-zhivopisi

Номер материала: ДБ-628624

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ИЗО на тему «Китайская роспись» 4класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Китайская роспись Презентацию составила учитель ИЗО МОУ СОШ № 6 г. Магнитогорска Челябинской области Локайчук Софья Флюровна

Китайская роспись уникальна. Она дает возможность художнику воплотить самые потрясающие идеи в жизнь. В исполнении этот вид росписи о прост, что немаловажно. Китайская роспись называется на латинский манер «One stroke», что означает двойной мазок.

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся: Набор хороших кистей; Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску; Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой; Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой); Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде.

Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти. Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке. Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу

Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.

Номер материала: ДБ-373552

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по изобразительному языку на тему «Китайская живопись» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Традиционная китайская живопись Го-хуа. С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет второстепенную роль после линий.

Главные орудия труда китайского живописца — это бумага, кисть, тушь и тушечница.

В древности китайские художники писали на шелке. В 14 веке изобрели бумагу из древесной коры и рисовой соломы – «СЮАНЬЧЖИ».

Основы китайской живописи В картине используется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации, а каждый предмет – символ, дерево, цветы, животные – образ. Сосна – олицетворение долголетия. Цветы сливы – умение переносить невзгоды. Пионы – богатство, роскошь. Бамбук – стойкость.

Жанры китайской живописи Хуа-няо — Анималистический жанр это «Цветы и птицы», «Растения и насекомые»

Бытовой жанр «Люди и предметы»

Пейзаж «Горы и воды»

Жанр натюрморта в китайской живописи не существовал, так как неподвижные предметы, с их точки зрения, мертвы. Если рисовали фрукты, то на дереве, если камни, то рядом изображали растение.

Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой даже только отдельный предмет. В таком кропотливом труде оттачивается мастерство, приходит слава.

Каллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали, что она наделена магической силой. Создатель письменности Цан Цзе изобрел ее, наблюдая за природными явлениями. Особенностью китайской национальной живописи является сочетание живописи и каллиграфии.

水山 Shuǐ shān (пейзаж)

Творческое задание: Нарисовать пейжаж

Физкультминутка Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.) На ветках яблоки висят, Качает ветер ветки. («Фонарики» и взмахи руками.) Я в руки яблоки беру – Веселые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.) Закаты на одном боку, А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.)

Номер материала: ДБ-641290

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ДПИ. Семантика традиционного китайского орнамента

Выбранный для просмотра документ Семантика традиционного китайского орнамента.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Семантика традиционного китайского орнамента Рыбалко Лариса Юрьевна Педагог дополнительного образования МБУДО «ДДТ» г.Бийск, Алтайский край

Орнамент Орнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он. представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них — цвет, фактура, ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа. »

Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость, семантическую функцию. Одна из древнейших культур — китайская. Уже самые ранние, датированные II тыс. до н. э., декоративные мотивы состояли из сложных динамичных узоров, которые условным языком орнамента передавали гармонию и космогоническую панораму мира. Например, знак ян-инь (круг, разделенный надвое спиралью) означает нераздельность мужского и женского начал.

Древние китайцы обожествляли природу, животный, растительный мир и переносили в орнаментику, по их представлениям, характерные узоры, передающие божественные образы. Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны. Главный вклад Китая в мировую культуру был сделан на протяжении средних веков. Китай — одна из древнейших цивилизаций, которая оказала влияние на развитие всех народов, населявших страны Дальнего Востока. китайская письменность стала основой письменности корейцев, вьетнамцев и японцев. Многие изобретения китайцев, такие как шёлк, порох, компас, сейсмограф, водоподъёмный насос, механические двигатели, использующие силу падающей воды, являются достоянием всего человечества.

Живопись Древнего Китая В VII – VIII вв. главное место среди других видов искусства заняла живопись. Тонкое понимание природы помогло художникам выработать приёмы живописи, обобщающие её законы. В процессе других поисков художниками была определена своеобразная форма картин-свитков, помогающих показать мир во всём его многообразии. Свитки не были постоянным украшением комнаты. Они хранились в драгоценных шкатулках и вынимались только в торжественных случаях

Жанры живописи “Живопись фигур”, “жэньу” – люди; “Цветы и птицы”, “хуа-няо”; “Горы и воды”, “шань-шуй”. Жанр “люди” или “живые фигуры” включал в себя всё, что касалось изображения человека: портрет, исторические и мифические сюжеты, сцены дворового быта. Янь Либэнь. Китай.

В жанре “хуа-няо” (“цветы и птицы”) нашло поэтическое толкование, сложившееся ещё в древности представление о значительности каждого явления природы. Философская идея “великого в малом” выражалась в том, что одна ветка, один цветок или птица как бы вмещали в себя всю Вселенную.

Наиболее возвышенные представления о времени, созвучные поэзии, воплощались в жанре “шань-шуй” (“горы и воды”). Полотна никогда не писались с натуры, а по воображению и отражали представление о единстве главных сил вселенной, т.к. горы считались воплощением светлого мужского начала (ян), воды — тёмного женского начала (инь).

Элементы орнамента Важными элементами стали изображения, несущие в себе магическую функцию, символику: цикады предвещали урожай, стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость, дикая слива (мейхуа) — верную дружбу, персик — символ бессмертия,

Элементы орнамента плод граната намекал на многочисленное потомство, цветы пиона — знатность и богатство, зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями за скалы, — долголетие и стойкость к жизненным неурядицам,

бык и баран сулили людям сытость и богатство.

Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь.

Представление о благодати связано с чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами быка, хвостом змеи, пятью когтями орла, чешуей рыбы. Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.

Символом императриц стало существо с головой фазана, В Китае феникс называется фэнхуан, это второе наиболее уважаемое легендарное существо после дракона. И если дракон для китайцев воплощает мужское начало, то фэнхуан — женское инь. Это крупная птица, высотой до трёх метров, она имеет голову фазана, тело утки, хвост павлина, ноги журавля, рот попугая и крылья ласточки. Фэнхуан считался в Китае символом человеколюбия и одновременно — государя, но чаще государыни-императрицы, а также вообще невесты. Поэтому она часто изображалась на свадебных нарядах, была символом невесты и императрицы. Для китайцев эта птица олицетворяла супружескую верность и жизнь в благоденствии.

В китайском декоре соединились стилизация и натуралистичность.

Спасибо за внимание

Номер материала: ДВ-223548

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рисование чашки мастер класс
Оцените статью