Рисование ель растет перед дворцом

Конспект НОД по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Обучать изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

1. Обучать изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

3. Закреплять умения использовать разные художественные материалы.

4.Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

5. Воспитывать интерес и желание к художественному творчеству.

Материал : листы А4, простые карандаши, краски, Кисти.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане» , рассматривание иллюстраций к сказке.

— Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

— Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей) .

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане» . В этой сказке происходит много чудес. Кто-нибудь может вспомнить и рассказать нам о них?

1.Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

— Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.

(в ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театрализованного спектакля «Сказка о царе Салтане» старший дошкольный возраст.

КОНСПЕКТ ПО НОДрисование не традиционными методами «Снегири» в подготовительной группе.

Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно.

Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль.

Взаимопосещение занятия по рисованию в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ»СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Цель:Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки.Задачи:1.Закреплять умение располагать.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Анастасия Нотченко
Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Цель: 1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы.

5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности.

Материал: листы А4, простые карандаши, краски, Кисти.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

— Ребята, послушайте, отрывок из какой сказкия сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

— Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Кто — нибудь может вспомнить и рассказать нам о них?

Про царь лебедь

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

— Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.

(в ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки)

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Сценарий представления сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова Цель: расширять представления.

Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Объемная аппликация «Лебедь» Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане» Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Звездочки» подготовила воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина > с детьми младшего.

Конспект занятия по рисованию «Сказка Теремок» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему «Сказка Теремок» Старшая группа. Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной.

Конспект занятия по рисованию крупой «Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: — продолжать учить детей работать с красками;.

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о царе Салтане» Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Действующие лица:.

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о царе Салтане» Но из бочки кто их вынет? Бог неужто их покинет? Поднатужился Гвидон Вышиб дно и вышел вон». (из бочки выглядывает царевич). Голос Царицы:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили.

Источник

«Ель растет перед дворцом». Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм

марина титова
«Ель растет перед дворцом». Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм

Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм «Ель растет перед дворцом«

Цель: Способствовать развитию процессов запоминания с использованием пиктограмм.

Программное содержание: Помочь понять содержание стихотворного текста, довести до сознания детей замысел поэта. Формировать умение понимать художественный образ.

Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к языку на основе русской поэзии.

Материал: игрушка белочка, картинки — пиктограммы к стихотворению.

1. — Дети, к нам сегодня пришел неожиданный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Любите загадки?

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу».

-Правильно, это белочка. (показ белки)

— А вы знаете стихи или сказки о белочке?

— Меня белочка познакомила с одним очень интересным стихотворением, и мне оно так понравилось, что мне захотелось его вам рассказать. Хотите послушать? Это стихотворение написал А. С. Пушкин.

» Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница такая.

Белка песенки поет, да орешки все грызет.

А орешки не простые все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут. «

— Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говориться?

— Где живет белочка? А эта белка обычная или нет? Какие орешки у нее были?

— Что вы себе представили, когда слушали стихотворение?

— Как надо сказать слова «Белка песенки поет да орешки все грызет» (весело). Давайте вместе скажем эти слова.

-А вы знаете что такое изумруд, ведь у белочки не простые орешки, а скорлупки золотые, ядра чистый изумруд. Молодцы!

— А теперь немножко отдохнем:

» Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день

С одной ветки прыгнув влево, на сучок она присела,

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Вправо — влево целый день прыгать белочке не лень»

(переходим к мольберту)

— Давайте с вами выучим это стихотворение. И белочке будет приятно и вы сможете его рассказать родителям им тоже понравится.

4. Повторное чтение.

— А чтоб вам легче было запомнить нам будут помогать картинки — помощники. Я буду рассказывать и выставлять картинки, а вы постарайтесь запомнить.

(Повторное чтение и выставление картинок)

5. Воспроизведение стихотворения детьми.

— Кому белочка кинет шишку тот и попробует рассказать.

(Каждому ребенку предлагаются разные ситуации чтения:

1 реб. — Я буду спрашивать, а ты отвечать такими же словами (Восп: Ель стоит перед дворцом?Реб: Ель стоит перед дворцом и т. д.)

2 ребенку убираются 2 картинки.

3 реб. убираются несколько картинок.

4 реб. — Строчку прочитаю я, следующую строчку — ты.

5 реб. убираются несколько картинок.

6 реб. — Ты будешь читать, а я выкладывать картинки.

7 реб. — Попробуй рассказать сам.

— Молодцы, у всех получилось. А кто вспомнит кто написал это стихотворение?

Вечером обязательно расскажите родителям им тоже очень понравится. А белочка дарит вам вот эти орешки, они конечно не золотые, но зато очень вкусные. Ну, а белочка пойдет других ребят знакомить со своим любимым стихотворением.

«Детство с Пушкиным». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Детство с Пушкиным». (25-29 мая 2015 года). ПримечаниеЗДЕСЬ37 неделя. 1-36 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Заучивание. А. С. Пушкин.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Источник

Читайте также:  Рисование по клеточкам пикачу для новичков
Оцените статью