Конспект занятия «Знакомство детей с техникой «эбру»
марина садовская
Конспект занятия «Знакомство детей с техникой «эбру»
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с техникой «эбру».
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
3) Развивать воображение, экспериментировать;
4) Закреплять способность работать сообща в паре.
Полеизычный компонент: здороваются на 3 языках, вода –сут, красны- Red ызыл, желтый- Yellow Сары, синий — Blue Кк, зеленый — Green Жасыл
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут М. А
Надеюсь, мы с вами подружимся.
— А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг свое имя и поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте,здороваться на разных языках:
слеметсіз бе, hello
Я хочу вас пригласить в лабораторию.
— Кто может сказать, что такое лаборатория?
Дети: — Это место где ученые проводят опыты.
Заставка на экране фото лаболатории
Воспитатель:- А вы хотите стать учеными?
Воспитатель: — У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых.
Раз, два повернись
В ученых превратись.
Сегодня мы с вами будем работать в художественной лаборатории
Заставка на экране художественной лаборатории
Вопросы к детям:
Кто такие художники?
Чем рисуют художники?
На чем рисуют художники?
Что необходимо для рисования?
Показ видеоролика про воду.
Беседа о воде, небольшой опыт. Какие свойства имеет вода.
Дети называют свойства воды (бесцветная, без запаха, приобретает форму сосуда, может застывать)— заставка на экране
Обращаю детей, что у меня лежит на столе.
Посмотрите,у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, деревянная палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
— Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
— Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Видеоролик «Эбру»
Пока дети смотрят видиоролик рассказываю о технике Эбру
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель
Послушайте стихотворение о весне:
Назовите мне, какие первые цветы появляются весной?
Ответы детей.
Обратите внимание на экран, что вы видите, правильно первые весенние цветы тюльпаны. Сегодня мы попробуем изобразить цветущую степь с помощью техники Эбру.
Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения.
Воспитатель: Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шило рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось.
А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Правильно.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем ручки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Ну, за дело принимайтесь,
Вы давайте, постарайтесь.
Все получится, я знаю,
Я советом помогаю!
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
На фоне музыки дети приступают к работе
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру»
смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось?Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли
Заключительная часть. Итог занятия.
— Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой «пуантилизм». Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.
Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «оттиск смятой бумагой» На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру» Тема: Знакомство с изобразительной техникой «эбру» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.
Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка». Цель : ознакомление.
Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм-точечная живопись» Цель: Повышать уровень знаний педагогов по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм». Задачи: -Познакомить с нетрадиционной техникой.
Фотоотчет «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования-пуантилизмом» Первое время ребенок с удовольствием рисует пальчиками, потом — карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «зентангл» Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие.
Знакомство с техникой «Монотипия» Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая,.
Источник
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста
Алёна Пащенко
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру»
Задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде-Эбру.
Познакомить с профессией-фотограф.Пополнение словаря новыми словами: фотограф, фотографирование, проявка, проявитель, закрепитель.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Закрепление знаний о весне и ее признаках.
Укреплять доброе отношение друг к другу.
Материал: фотоаппарат, демонтсрационный материал, лотки для воды, вода, краски для эбру, трубочки, спицы, кисти, зубочистки, бумага для черчения, салфетки.
Музыкальное сопровождение: Мелодия творца-«Магия красок», Argishty(Armenian duduk)—«Morning lotus».
Ход занятия: Дети стоят в кругу. Воспитатель читает хороводную «дружилку»:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Доброе утро детки! Мы с вами друг с другом подружились (Да).
А теперь давайте вспомним о том, какое сейчас прекрасное время года. (дети отвечают смотря в окно, называют отличительные признаки весны). Нам с вами нужно немножко размяться, послушайте, что я вам скажу о весне, а вы выполняете движения.
Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.
— «К нам весна пришла – дети расправляют руки встречая
В снег ладошку окунула – опускают руки потряхивают
И расцвел там нежный – две руки собирают в бутончик
Маленький подснежник – «бутончик» распускается.
В: Молодцы! Ну раз весна пришла, то можно нам заняться искусством. Мы с вами будем фотографами. Но не просто фотографировать, а еще и сами делать фотографии. Будем проявлять
и закреплять изображение на бумаге, как настоящие фотографы.
В: Скажите, природа вокруг красивая, яркая, красочная? (ответы детей)
-Вот и мы с вами будем фотографировать красочные фантазии, может у кого будет полянка, у кого-то море или морское дно, небо, сад, цветочная клумба или может что-то своё.
-Закройте глаза и хорошенько подумайте, помечтайте, представьте свою весну… Представили? Сфотографируйте, т. е. запомните или закрепите в памяти это изображение.
-А теперь садитесь за рабочее место фотографа, ваше место. И прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности работы с красками и острыми предметами. (Дети отвечают-затем одевают фартуки, если необходимо нарукавники, вспоминаем что с острыми предметами нужно обращаться осторожно, не баловаться с ними, вверх не поднимать чтобы кого-нибудь или себя не поранить.)
Воспитатель начинает показ работы в технике рисования на воде – Эбру (дети повторяют новое слово).
Включаем музыку «Мелодия творца-Магия красок». Процесс работы над рисунком (например яблоня)воспитатель сопровождает чтением стихотворения:
— Солнышко весеннее ярче с каждым днем,
Мы сажаем яблоньку в садике своем.
Маленькую яблоньку мы в саду польём
Песенку веселую про нее споем.
Расти, расти яблонька, подрастай
Цвети, цвети, яблонька, расцветай.
Золотое солнышко жарче грей, вырастайте, яблоки, поскорей!
Также если задумалось что-то другое, подбирается подходящее стихотворение.
В: Вот я нарисовала свою фантазию, которую сфотографировала в памяти, а теперь я вам покажу как её проявить на бумаге (опускает аккуратно через край на поверхность воды).
В: Произносим волшебные слова (по желанию детей-«Ахалай-махалай, сим-салабим, рисунок проявись).
Аккуратно поднимаем бумагу за один край, весь рисунок остается на бумаге.
В: Проявили! Теперь нужно промыть. (промывают поверхность рисунка под струей воды)
-Кладем нашу «фотографию» на просушку, можно повесить на прищепочки.
Перед началом работы детей включаем музыку «Argishty(Armenian duduk)—«Morning lotus».
Далее дети рисуют свои фантазии, кто затрудняется воспитатель помогает, по окончании работы подводим итог.
В: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?О каком времени года беседовали? Какую профессию мы сегодня изучили? (ответы детей)
Ещё раз повторяют новые слова.
В: Ребята спасибо за ваше прекрасное настроение и замечательную работу!
«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.
«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.
Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.
Фотоотчет. Рисование в нетрадиционной технике рисования «Салют Победы» .
Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.
Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество имеет потребность.
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой «Лето, как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.
«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру» Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.
«Ёжик». Конспект по нетрадиционной технике рисования-штампинг (рисование вилкой) Цели: — прививать любовь к рисованию; -закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик). Задачи: -продолжить.
Проект по нетрадиционной технике рисования на воде Аукцион «Мир волшебных превращений» Развитие творческих способностей дошкольников (творчески-информационное проектирование с использованием.
Источник