Рисование джунгли подготовительная группа

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобразительные материалы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе

« Животные жарких стран: львенок»

  1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
  2. Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение;
  3. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»;
  4. Развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла;
  5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

Оборудование: альбом, желтая и коричневая гуашь, простой карандаш, ластик, черный фломастер, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью.

— Давайте поздороваемся с гостями.

— Какое у вас настроение?

— Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

— Ребята вы догадались куда я вас приглашаю?

— Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летят разноцветные птицы. Как же здесь красиво!

— А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?( посмотреть на карту, на глобус)

Находим Африку на глобусе.

— А какие животные живут в Африке?

— А кто знает про какого животного говорят «царь зверей»?

— Конечно же про льва – ответит каждый.

— Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности? ( большая грива, огромные лапы, его размер)

— Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?

Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло 4 часа. Терпению льва пришел конец – он убежал. А когда наконец посмотрел в зеркало, то увидел, что его тело покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста остались прежними. С тех пор львы – длинногривые.

— Вот льва – то мы и будем сегодня рисовать. Поэтому, кто не знает как нарисовать льва, все за мной. Будем идти по следам льва, пробираясь сквозь густые джунгли . (Дети идут с ковра до столов по следам льва наклеенных из самоклеющейся бумаги на пол)

— Ну что ж, садитесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял «Ходим по столу указат. сред. пальцами обеих

И зверей там повидал рук.

Длинношеего жирафа Пальцы рук складываются в кулаки,

Высотою аж в 3 шкафа, большие пальцы выставляем вверх.

Черепаху, тигра, льва Попеременно соединяем пальцы на

И огромного слона. обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли, Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали. Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски. «Ходим» по столу указат. сред. пальцами.

Мы со львом не отдыхали, Энергично сжимаем и разжимаем

Тигра полосы считали. кулаки.

1, 2, 3, 4, 5 Загибаем пальцы сначала на одной

1, 2, 3, 4, 5 руке, потом на другой.

Всех полос не сосчитать. Стряхиваем кисти рук.

— Берите карандаши в руки, пора начинать.

1. Начать, пожалуй стоит с львиной мордочки. Нарисуйте ее вот так.

2. А сейчас нарисуем глазки, большой треугольный нос, от него маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и ушки.

3. Теперь рисуем гриву. И у нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый львенок.

4. Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет сидеть. Поэтому передние лапы у него выпрямленные, а задние согнуты. Нарисуем львенку передние ступни.

5. А теперь сами лапки и переднюю часть туловища. Тоже все очень просто, всего то 4 линии провести.

6. Теперь согнутые задние лапки. И хвост, и, конечно же, с большой кисточкой на конце.

Физ. Минутка «Саванна»

По саванне мы идем, путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,

На занятие пойдем.

— Мы нарисовали львенка. Теперь мы его раскрасим.

— Какого цвета лев? (тело, лапы – желто-оранжевые, а грива и кончик хвоста – коричневые).

— Чем покрыто тело льва? (шерстью)

— По длине шерсть везде одинаковая? ( Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста – длинная).

— Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогу техники рисования , которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

— Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.

— Как вы думаете, печатка с поролоном поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть? (короткую). А скомканная бумага? (длинную).

— Кроме того у вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанного гуашью, разного цвета – в одной желтая, в другой коричневая.

— Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с краской и наносим оттиск на изображение льва.

— Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста мы применяем технику «оттиск смятой бумагой». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу.

— И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером.

При просмотре рисунков вспоминаем какие техники использовали при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый толстенький, самый маленький, самый неуклюжий, веселый, любознательный и т.д. Животным придумываются забавные клички.

Источник

Конспект занятия к проекту «Достопримечательности Индии» «Путешествие в джунгли»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в джунгли» 2.19 МБ
Презентация к конспекту «Путешествие в джунгли» 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в джунгли Занятие интегрированного типа По художественно-эстетическому развитию В подготовительной группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето» Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п.

Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет.

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе.

Занятие по математике в подготовительной группе.

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования.

Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим «Путешествие в зимний ле» для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи, беседе о обитателей зим.

Источник

Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Оксана Захарова
Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Животные жарких стран».

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; закрепить умение рисовать простым карандашом животных жарких стран,передавая их характерные особенности.

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Материал и оборудование: Тонированная бумага формата А4. Простой карандаш, гуашь, краски акварельные, кисти, карандаши цветные, фигурки животных жарких стран. Глобус.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик — Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).

Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте рассмотрим на глобусе где находится Африка. Сейчас мы оторвем один лепесток и скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из вас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив. Сейчас проверим чья команда больше всех отгадает загадок о животных жарких стран. За ответы дети (получают фишки).

А теперь внимание,о ком эта загадка:

1. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

2. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)

3. Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

4. Кто имеет длинный рог?

5. Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется (Бегемот)

6. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская (Обезьяна)

7. Высокий и пятнистый с длинной шеей,

И питается он листьями — листьями деревьев.

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, а вы бы хотели, чтобы ваши родители тоже увидели этих животных? Что же нам сделать, как же мы сможем им показать? Правильно ребята мы можем их нарисовать, а вы хотите этого.

Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют животных (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

Проходите к столам и берите все необходимое для рисования любого животного, которое живет в Африке.

Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

(разогнуть большой, и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом (если есть ребенок, который не желает рисовать животного, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, красками или карандашами и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей животных.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились животные! Наше путешествие подошло к концу пора нам снова возвращаться в детский сад. Оторвем лепесток у цветика- семицветика и произнесем волшебные слова. А, вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным «Цветиком- семицветиком».

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Источник

Читайте также:  Кисточка для рисования для детей 4 лет
Оцените статью