- Занятие по рисованию в подготовительной группе «Животные жарких стран» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия к проекту «Достопримечательности Индии» «Путешествие в джунгли» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе
- Ход занятия.
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобразительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной группе
« Животные жарких стран: львенок»
- Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
- Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение;
- Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»;
- Развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла;
- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
Оборудование: альбом, желтая и коричневая гуашь, простой карандаш, ластик, черный фломастер, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью.
— Давайте поздороваемся с гостями.
— Какое у вас настроение?
— Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:
Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
— Ребята вы догадались куда я вас приглашаю?
— Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летят разноцветные птицы. Как же здесь красиво!
— А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?( посмотреть на карту, на глобус)
Находим Африку на глобусе.
— А какие животные живут в Африке?
— А кто знает про какого животного говорят «царь зверей»?
— Конечно же про льва – ответит каждый.
— Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности? ( большая грива, огромные лапы, его размер)
— Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?
Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло 4 часа. Терпению льва пришел конец – он убежал. А когда наконец посмотрел в зеркало, то увидел, что его тело покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста остались прежними. С тех пор львы – длинногривые.
— Вот льва – то мы и будем сегодня рисовать. Поэтому, кто не знает как нарисовать льва, все за мной. Будем идти по следам льва, пробираясь сквозь густые джунгли . (Дети идут с ковра до столов по следам льва наклеенных из самоклеющейся бумаги на пол)
— Ну что ж, садитесь поудобнее.
Пальчиковая гимнастика «Африка»
Я по Африке гулял «Ходим по столу указат. сред. пальцами обеих
И зверей там повидал рук.
Длинношеего жирафа Пальцы рук складываются в кулаки,
Высотою аж в 3 шкафа, большие пальцы выставляем вверх.
Черепаху, тигра, льва Попеременно соединяем пальцы на
И огромного слона. обеих руках друг с другом.
Мы с жирафом поиграли, Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски. «Ходим» по столу указат. сред. пальцами.
Мы со львом не отдыхали, Энергично сжимаем и разжимаем
Тигра полосы считали. кулаки.
1, 2, 3, 4, 5 Загибаем пальцы сначала на одной
1, 2, 3, 4, 5 руке, потом на другой.
Всех полос не сосчитать. Стряхиваем кисти рук.
— Берите карандаши в руки, пора начинать.
1. Начать, пожалуй стоит с львиной мордочки. Нарисуйте ее вот так.
2. А сейчас нарисуем глазки, большой треугольный нос, от него маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и ушки.
3. Теперь рисуем гриву. И у нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый львенок.
4. Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет сидеть. Поэтому передние лапы у него выпрямленные, а задние согнуты. Нарисуем львенку передние ступни.
5. А теперь сами лапки и переднюю часть туловища. Тоже все очень просто, всего то 4 линии провести.
6. Теперь согнутые задние лапки. И хвост, и, конечно же, с большой кисточкой на конце.
Физ. Минутка «Саванна»
По саванне мы идем, путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,
На занятие пойдем.
— Мы нарисовали львенка. Теперь мы его раскрасим.
— Какого цвета лев? (тело, лапы – желто-оранжевые, а грива и кончик хвоста – коричневые).
— Чем покрыто тело льва? (шерстью)
— По длине шерсть везде одинаковая? ( Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста – длинная).
— Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогу техники рисования , которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».
— Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.
— Как вы думаете, печатка с поролоном поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть? (короткую). А скомканная бумага? (длинную).
— Кроме того у вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанного гуашью, разного цвета – в одной желтая, в другой коричневая.
— Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с краской и наносим оттиск на изображение льва.
— Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста мы применяем технику «оттиск смятой бумагой». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу.
— И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером.
При просмотре рисунков вспоминаем какие техники использовали при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый толстенький, самый маленький, самый неуклюжий, веселый, любознательный и т.д. Животным придумываются забавные клички.
Источник
Конспект занятия к проекту «Достопримечательности Индии» «Путешествие в джунгли»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в джунгли» | 2.19 МБ |
Презентация к конспекту «Путешествие в джунгли» | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в джунгли Занятие интегрированного типа По художественно-эстетическому развитию В подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето» Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п.
Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет.
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе.
Занятие по математике в подготовительной группе.
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования.
Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим «Путешествие в зимний ле» для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи, беседе о обитателей зим.
Источник
Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Оксана Захарова
Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Животные жарких стран».
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; закрепить умение рисовать простым карандашом животных жарких стран,передавая их характерные особенности.
развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: Тонированная бумага формата А4. Простой карандаш, гуашь, краски акварельные, кисти, карандаши цветные, фигурки животных жарких стран. Глобус.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик — Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте рассмотрим на глобусе где находится Африка. Сейчас мы оторвем один лепесток и скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из вас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив. Сейчас проверим чья команда больше всех отгадает загадок о животных жарких стран. За ответы дети (получают фишки).
А теперь внимание,о ком эта загадка:
1. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
2. Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)
3. Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
4. Кто имеет длинный рог?
5. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
6. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
7. Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, а вы бы хотели, чтобы ваши родители тоже увидели этих животных? Что же нам сделать, как же мы сможем им показать? Правильно ребята мы можем их нарисовать, а вы хотите этого.
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют животных (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
Проходите к столам и берите все необходимое для рисования любого животного, которое живет в Африке.
Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой, и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом (если есть ребенок, который не желает рисовать животного, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, красками или карандашами и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей животных.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились животные! Наше путешествие подошло к концу пора нам снова возвращаться в детский сад. Оторвем лепесток у цветика- семицветика и произнесем волшебные слова. А, вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным «Цветиком- семицветиком».
Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.
Источник