Рисование дымковская игрушка старшая группа задачи

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа)

Ирина Рыбакова
Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа)

Конспект НООД

рисованию

в старшей группе

«Дымковские мастера»

— Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

— Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

— Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование к занятию:

Краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, альбом «Дымковская роспись», фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать кому оно адресовано (зачитывается)

-А кто такие дымковские мастера? (ответы детей)

-Что они изготавливают? (ответы детей)

-А из чего они делают игрушки? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему село в котором они живут называется Дымково?

Дым идет из труб столбом

Словно в дымке все кругом

И село большое Дымково назвали.

-Ребята, давайте посмотрим, что написали нам мастера в письме. (зачитывается письмо)

Пишут вам умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки поднимался дым.

Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей,если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски и мы остались без работы. И мы просим вас украсить наши игрушки и расколдовать их от заклятья волшебника.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дымковским мастерам?

-А для этого нам самим нужно стать мастерами.

Ай люли, ай люли

Наши руки мы сплели

Вправо, влево повернемся

Мастерами обернемся.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Давайте посмотрим, какие игрушки расписывали дымковские мастера (барыни, олени, козлики, уточки, кони)

-Ребята, народ сочинил замечательные стихи об этих игрушках. Вот послушайте некоторые из них. (дети читают стихи)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

-Ребята, а краски каких цветов использовали мастера для росписи своих игрушек? (ответы детей)

-А как по другому назвать эти цвета? (Яркие, веселые, праздничные, нарядные)

-А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки? (кружки, клетки, кольца, полоски, точки, волнистые линии)

-А теперь я предлагаю вам выбрать один из силуэтов дымковских игрушек и раскрасить их как настоящие мастера.

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот этак и вот так

Не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Рисовать мы захотели

(Дети расписывают силуэты игрушек)

-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная, праздничная выставка.

-Все игрушки хороши

Постарались от души!

Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи. Расширять.

Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Полет в Космос» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения — рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: — Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» Программное содержание: — учить рисовать русского богатыря в доспехах; — продолжать.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа) Конспект НОД по рисованию на тему «Гжель» с учётом ФГОС ДО (старшая группа) Программные задачи: 1. Расширять и закреплять представления.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: — Закреплять умение детей создавать.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки»

Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»

Конспект НОД

в старшей группе

по декоративно-прикладному рисованию

«Ярмарка дымковской игрушки»

Городжа Ольга Валерьевна

г. Джанкой 2019год

Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе её изготовления, приёмы рисования элементов дымковской росписи, умение располагать узор на объёмной форме.Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать своё отношение к рисунку. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии).

Развивающие: помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать игрушки. Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Предварительная работа: игра «Подскажи словечко», беседы о дымковском промысле, чтение стихов потешек о Дымке, загадок. рассматривание Дымковских игрушек, лепка лошади, рисование элементов Дымковской росписи, роспись барышни, чтение пословиц о труде.

Материал и оборудование: мяч, запись русской народной музыки «Как у нашей Дуни», «Ярмарка», дымковские игрушки из глины, элементы дымковской росписи, ватные полочки, баночки для воды, салфетки, фартуки, краски- гуашь, кисточки, верёвочка. Фотографии села Дымково, дымковских игрушек.

Литература: М. Г. Смирнова «Стихи о Дымке», А. Дьякова «Весёлая дымка», Н. П. Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду»

Ход занятия:

Звучит музыка «Ярмарка», появляется Барыня.

— Здравствуйте, ребята, а вот и я.

Приветствие гостей. Организационный момент.

Глаза закрываем и представляем Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самые лучшие, что есть на свете. Глаза открываем Здравствуйте дети!

Я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей). Отгадайте мою загадку.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

— Правильно это дымковские игрушки. А, как вы думаете где делают дымковские игрушки? (село Дымково) Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

Под музыку Барышня и дети идут друг за другом держась за веревку.

Музыка меняется. (Дети садятся на стульчики).

Барышня: — Ребята, вот мы и добрались, добро пожаловать в Дымково! Скоро ярмарка начнется и весело будет и красиво! Я вам хочу рассказать про мое родное село Дымково? Хотите послушать? (Слайды под рассказ).

— Давным –давно, за дремучими лесами, на берегу голубой реки Вятки, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи. Из труб валился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители Дымковской слободы, от мала да велика, лепили из глины игрушку к весенней ярмарке «Свистунье». И стали эти игрушки называть дымковские. Игрушку сушили, обжигали в печах и покрывали белой краской, а потом расписывали.

Просмотр презентации «Дымковские игрушки».

Игра «Викторина» на ковре.

Один, два, три — кружок собери. Дети строятся в круг.

— Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч — отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7. Где обжигают игрушки? (в печи)

— Приглашаю вас размяться. Я показываю, а вы за мной повторяете.

Физкультминутка: «Расписные игрушки»

Мы игрушки расписные (стойка прямо, покачивание плечами вверх-вниз,

Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами,

Щеголихи слободские (руки на поясе, повороты вокруг себя)

Кумушки посадские (руки на поясе, небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук вперёд и на пояс)

Щёчки будто яблочки (лёгкое касание щёк)

С нами издавна знаком (ладошки к груди, потом в стороны)

Весь народ на ярмарке (поклон).

Барышня: — Ой, ребята нас уже знаменитая мастерица заждалась.

Мастерица: — Здравствуйте ребята. Уже очень скоро откроется ярмарка дымковской игрушки » Свистунья», а мне еще столько работ надо расписать. Боюсь одна я никак не справлюсь, может быть вы мне поможете?

Барышня: -Конечно поможем! А как это сделать?

— Дети, что же делать, как вы думаете помочь мастерице?

— Правильно, самим стать мастерами – умельцами и расписать лошадок. Мы будем трудиться, как настоящие мастера. Как хорошо, что мы сегодня про дымковские узоры вспоминали.

Закличка. Закрыть глаза, шепотом (превращение в «мастера»).

Гимнастика для рук

Перед тем как рисовать надо пальчики размять

Указательный и средний, безымянный и последний

Поздоровались с большим

А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко

Кулачки разжали, сжали

Кулачки разжали, сжали

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера за работу всем пора.

— Проходим в мастерскую, (обращаю внимание на таблицу-слайд «Дымковская роспись»). Дети надевают фартуки.

Барышня: — Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

Давайте вспомним как будем расписывать ее.

-Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта).

Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.

-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)

-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.

Теперь можем приступить к работе.

— Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

По ходу расписывания лошадки направлять детей:

-Олеся круги мы будем делать с помощью тычка-пальчика. Круги и точки на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз подальше друг от друга. Чтобы рисовать пальцем и ватной палочкой нужно смочить водой, а затем набрать краску, краску с пальца убираем с помощью влажной салфетки. Артем, кольца вокруг точек рисуем кончиком кисточки.

— Берем кисть тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на весь ворс набираем краску нужного цвета. Кончиком кисти рисуем кольца на нашем узоре.

Алина, закрась гриву и хвост лошадке. Для этого хорошо промой кисточку в воде, сними лишнюю каплю, обмакни о салфетку и набери краску чёрного цвета. Закрашиваем гриву и хвост прямыми линиями.

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

После выполнения работы дети ставят свои игрушки на карусель. Игра «Кто как ходит».

Барышня: — Дети, давайте посмотрим на лошадок и птичек, которых вы расписали.

-Какие они стали? (Ответы детей).

-Какие красочные узоры на них получились, теперь лошадки и птички стали красивыми и яркими.

-Какая лошадка вам понравилась больше всех? Почему?

А мне все лошадки и птички понравились. Вы просто молодцы!

Мастерица: — Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились.

Барышня: — Ребята, где мы сегодня побывали, что видали? (Ответы детей).

— А кому же помогали? (мастерице).

— Кем стали? (мастерами — умельцами).

— Вы просто молодцы! Вам угощенье от мастерицы.

— Понравилось вам в Дымково? А сейчас детвора возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свиданья!

Дети с помощью волшебной веревочки идя друг за другом возвращаются в детский сад под музыку.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству группа «Семицветики» воспитатель: Черкашина Т. Г. Тема занятия: «В гостях у Хохломы».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов,.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]Тема: » В гости к Петушку» 2019 год Цель: Формирование интереса, эстетического отношения.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.

Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне» Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров,.

Конспект по декоративно-прикладному искусству «Гжель» Тема: Декоративно – прикладное искусство». «Гжель». Цель: • Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов.

Занятие по рисованию «Роспись дымковской игрушки-барышни». Средняя группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить.

Источник

Читайте также:  Рисование сказки пушкина старшая группа
Оцените статью