Рисование дядя степа милиционер старшая группа

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Когда тебе грозит опасность»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Задачи: Учить детей правилам вызова полиции и правилам поведения на улице.

Закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно.

Скачать:

Вложение Размер
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitierisovanie_kogda_tebe_grozit_opasnost.docx 484.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №40

Художественно-эстетическое развитие: Рисование

«Когда тебе грозит опасность»

Воспитатель: Доронкина О.В.

Учить детей правилам вызова полиции и правилам поведения на улице.

Закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно.

Развивать речь, внимание.

Воспитывать темп в работе, усидчивость, старание.

Чтение С. Михалков «Дядя Степа»

Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей»

Рассматривание тематических альбомов «Наземный транспорт», «Транспорт специального назначения».

Сюжетно-ролевая игра «Я — шофер».

Игра с конструктором «Опасности на дороге»

Альбом, цветные карандаши, игрушечный телефон, картинки с изображением опасных ситуации для детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Сели все красиво, удобно, правильно. Сегодня утром почтальон принес письмо. От кого это письмо поможет нам узнать загадка.

II. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку про полицию:

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
Кто на помощь к вам придёт,
Всем поможет, всех спасёт (полиция).

Воспитатель : Очень часто дети подвергаются насилию, побоям, издевательству. Когда ребенку или его близким и знакомым угрожает опасность, то на помощь может прийти полиция. Давайте проговорим с вами правила вызова полиции.

Правила вызова полиции:

— услышав ответ, назвать свое имя, фамилию;

— рассказать что случилось;

— назвать свой адрес;

— не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.

Дидактическая игра: «Вызови полицию»

На игрушечном телефоне дети тренируются вызывать полицию.

Воспитатель. Вскрываем письмо, мы получили приглашение на участие в конкурсе рисунков на тему: «Полицейская машина»

Рисование: «Полицейская машина»

Рассмотреть с детьми полицейскую машину, ее части, отметить цвет. Вспомнить последовательность рисования машины (показать схему пошагового рисования легковой машины)

Перед рисованием дети выполняют пальчиковую гимнастику.

По шоссе идут машины, ( крутим воображаемый руль )

По асфальту едут шины. ( локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу )

По дороге не беги, ( погрозили пальцем )

Я скажу тебе: Би-би». ( рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналим» ).

Анализ: дети выбирают рисунки, которые отправят на конкурс. Объясняют свой выбор.

Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
(«Насос»).
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля).

Воспитатель : Если выполнять ряд правил то, можно не стать жертвой преступления (демонстрируются иллюстрации, дети называют правила поведения)

— Не открывать дверь чужим людям;

— Не входить в подъезд с чужими людьми;

— Никуда не ходи с чужими людьми;

— Избегай безлюдных мест пустырей;

— не разговаривай с чужими людьми по телефону.

Ребенок читает отрывок из произведения С.Михалкова: «Дядя Степа»

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

Все милицию зовут.

А она уж тут как тут!

Дядя Степа не спеша.

Поднимает над собой,

Над собой и над толпой.

Под высокий потолок:

-Посмотри вокруг сынок!

И увидел мальчик: прямо

У аптечного ларька

Вытирает слезы мама,

Слышит мама голос Коли:

-Мама! Мама! Вот где я!

Дядя Степа был доволен:

-Не распалась семья!

Воспитатель : Кто готов всегда прийти на помощь людям? (Сотрудники полиции)

Назовите номер телефона полиции? (02)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро.

Интегрированое занятие в подготовительной группе.

Задачи: формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах; развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасн.

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района.

Данное занятие знакомит с городом Севастополь, с его памятниками и достопримечательностями. Дает представления о Черном море и его обитателях. Оно направлено на развитие монологической речи, обо.

В процессе реализации одного из самых интересных проектов «Кем я мечтаю стать?» на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему «Когда я вырасту, я мечтаю стать. &quo.

Источник

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа — милиционер»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_professiya-militsioner.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Жердевки Тамбовской области

непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

(по стихотворению С.В. Михалкова

«Дядя Степа — милиционер»)

для группы детей 5-6 лет

воспитывать уважение к труду милиционера;

дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;

развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

текст стихотворения «Дядя Степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02,03;

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд как будто-то не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в Чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь.

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);

авария на дороге (03, 02).

Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

  1. Пожар.
  2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
  3. Маме плохо.

Источник

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «С. Михалков «Дядя Стёпа — милиционер»

Алфёрова Ольга
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «С. Михалков «Дядя Стёпа — милиционер»

Конспект по речевому развитию и художественно- эстетическому развитию в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

1. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

2. Уточнить, что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.

3. Учить передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, используя различные художественные материалы.

4. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

5.Словарная работа: незримый бой, дежурный, преступники, пост.

6. Воспитывать уважение к труду милиционера.

Оборудование: книга со стихотворением «Дядя Степа – милиционер»,таблички с номерами 01, 02,03;игрушка телефон.

Ход занятия:

Воспитатель:В песне поется:

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд как — будто не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

Воспитатель: Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милициюпо телефону и вам ответит дежурный: «Милиция. У телефона дежурный…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т. к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей.

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С. В. Михалков написал стихотворение о милиционере,имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Воспитатель: Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

Воспитатель: Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

Воспитатель: Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);

авария на дороге (03, 02).

Воспитатель: Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

2. Вашу дверь пытаются открыть воры.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Источник

Конспект занятия 1по рисованию иллыустратсии к стикхотворениям с.в.микхалкова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20
Новгородский район г.Великий Новгород

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Иллюстрации к стихотворениям С.В.Михалкова»

Подготовила : воспитатель
Денисова Галина Анатольевна

Г.Великий Новгород
2014г.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Иллюстрации к стихотворениям С.В.Михалкова »
Задачи:
Воспитывать интерес к творчеству писателя. Учить рисовать фигурки животных,человека. Развивать творческое воображение.
Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений С.В.Михалкова «Котята»,»Песенка друзей»,»Прививка»
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям.
Материал:
Простые карандаши, ластик ,альбомные листы для рисования, цветные карандаши и мелки. Образцы иллюстраций к произведениям писателя. Портрет писателя.

Ход занятия:
Звучит музыка «Песенка друзей» и «На прививку».
Дети, вы узнали в этих песенках знакомые стихи?
Да ,это песенки на стихи известного вам писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Какие стихотворения Михалкова вы знаете ? ( дети перечисляют: «Котята»,»Песенка друзей»,»Прививка»,»Щенок»,»Бездельник светофор»,»Про девочку, которая плохо кушала»,»Дядя Степа»,»А что у вас?»
Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете творчество писателя С.В.Мтхалкова. Попробуйте угадать, из какого стихотворения эти строчки.
«Они нам помогают,Нас учат с малых летШагать на свет зеленый,Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:- Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь одинУ заставы ИльичаЖил высокий гражданин,По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -У меня пропал щенок.Два часа его звала,Два часа его ждала,За уроки не садиласьИ обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!- Вы слыхали? Это нас. -Я прививки не боюсь:Если надо — уколюсь!Ну, подумаешь, укол!Укололи и — пошёл. » («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
Молодцы, вы называете не только название стихотворений , но и узнаете их по нескольким строчкам.
Скажите,дети, а какие книжки вам интереснее читать, которые с иллюстрациями или без?
Конечно, интереснее читать книги с красочными иллюстрациями.
Сегодня мы выступим в роли художников, которые решили сделать иллюстрации к произведениям С.В.Михалкова. Перед нами три книжки «Котята»,»Прививка» и «Песенка друзей». К этим книгам мы и нарисуем наши иллюстрации.
Воспитатель еще раз напоминает содержание стихотворений ( чтение стихотворений «Котята»,»Песенка друзей» и «Прививка».
Подвижная игра:
Давайте изобразим котят, о которых пишет С.В.Михалков
А теперь представим, что мы едем, едем , едем в далекие края.
(Дети изображают)
Продолжение занятия:
Вы можете выбрать любое стихотворение для создания к нему иллюстраций.
Но прежде чем начать свой рисунок, давайте подумаем, с чего мы начнем, как будем располагать наш рисунок на листе бумаги и что изобразим.
1.К стихотворению «Котята»
Вопросы воспитателя:
-сколько котят нужно нарисовать, чтобы наш рисунок соответствовал тексту стихотворения ( пять)
— какого цвета первый котенок ( белый)
— а у какого котенка пятнышко на спинке ( у пятого)
— а как назвали котят ( раз,два, три, четыре,пять)
Давайте рассмотрим иллюстрацию к этому стихотворению. На картинке изображено пять котят. Посмотрите, под каждым котенком указан номер (1,2,3,4,5).
Теперь давайте рассмотрим, в каких позах наши котята ( первый котенок приподнял лапку, второй выгнул спинку, третий встал на задние лапки, четвертый просто сидит на подставке, а пятый повернул голову. У всех котят вы нарисуете туловище, 4 лапки( причем не все лапки могут быть видны, все зависит от того, в какой позе вы нарисуете ваших котят),ушки, усы, хвостик . Посмотрите, как расположил художник всех котят: на переднем плане котенок под номером 5, в середине котята 1,2,3, а на заднем плане котенок 4. Дети, обратите внимание, что котята все родились вместе, значит, они должны быть примерно одинакового размера.
Воспитатель предлагает детям наметить схему рисунка, отметить кружками слегка нажимая на карандашом, определить местоположение каждого котенка.
Детям предлагается или попробовать повторить изображение рассматриваемой иллюстрации или создать свое видение этого сюжета.
Кроме того, указать детям на фон рисунка( зеленая травка, цветы, летают бабочки и стрекозы). Учесть, что размер бабочек и стрекозок намного меньше размера самих котят.
2. К стихотворению «Песенка друзей»
— о ком говорится в стихотворении
-кто едет в далекие края ( кот, собака ,обезьяна и т. д.)
— на чем они едут
— как изобразим железную дорогу
— в какие цвета раскрасим вагончики
— какая погода, какое настроение у друзей
3. К стихотворению «Прививка»
-о чем говорится в стихотворении
— как изображен доктор
-что у него в руке
— какого цвета нарисуем халат у доктора ( цвет не обязательно белый)
Пальчиковая гимнастика:
разомнем наши пальчики, прежде чем мы начнем творить
«Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.

Затем дети приступают к рисованию
В процессе рисования детьми своих иллюстраций воспитатель следит, как дети справляются с заданием и оказывает незначительную помощь.
Дети самостоятельно справились с заданием. В основном рисунки были к стихотворению «Котята « и «Песенка друзей»,два человека нарисовали доктора.
Итоги занятия:
-Дети, что мы сегодня рисовали?
— понравилось вам быть в роли художников
— к каким стихотворениям мы рисовали иллюстрации.
— как зовут писателя к стихам которого мы рисовали наши картинки
Воспитатель анализирует картинки детей, отмечая недостатки ( у вагончиков колеса разного размера, величина птицы не соответствует другим размерам ( например птица больше размера вагона), не соблюдена пропорция. У Кристины один котенок получился просто гигантский( а котята должны быть примерно одинакового размера).Наверное, этот котенок ел больше других котят, потому так и вырос.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что всей группой мы сделаем сборник иллюстраций к произведениям С.В.Михалкова и на первом листе нашего сборника напишем фамилии художников — иллюстраторов- наши фамилии. А сделанную своими руками книжку подарим малышам, чтобы они могли смотреть наши картинки и уже знакомиться с творчеством известного писателя.

Список использованной литературы:
«Программа воспитания и обучения в ДОУ» под редакцией Васильевой
Интернет ресурсы( иллюстрации к произведениям писателя,портрет писателя

В остальном собственная разработка

  • konspekt_zanyatiya_1po_risovaniyu_illyustratsii_k_stikhotvoreniyam_s.v.mikhalkova
    Размер файла: 11 kB Загрузок: 9

Источник

Читайте также:  Видеоуроки обучение рисованию детей
Оцените статью