- Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Цикл занятий по рисованию «Знаки Пожарной безопасности план-конспект занятия по рисованию (старшая,подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети. Проблема очевидна! Ведь часто причиной пожара является детская шалость. И, к сожалению, не все ребята знают правила пользования огнем, а родители думают, что им рано знать об этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.odt | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей
Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель: Полежаева Ю.А.
1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.
3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
4. Развивать творческие способности.
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А 4;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.
- комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
— Правильно, это огонь.
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
— Что изображено на этих картинках?
— Как вы думаете, огонь добрый или злой?
— Что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
-Что нужно делать, если возник пожар?
-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Обобщить ответы детей.
Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
( Звучит спокойная музыка).
Это наши руки, умелые такие! ( Показывают свои руки, пальцы растопырены,
поворачивают ладони то от себя, то к себе). Это наши руки, руки золотые.
( Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! ( Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! ( Показывают свои
руки, пальцы растопырены).
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.
В конце рисования можно предложить детям поиграть.
ИГРА « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,
дети хлопают в ладоши ( Показывает картинки ).
Часть 3. Анализ рисунков.
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Это помните всегда!
Сделать выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми.
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час.
Цель: активизировать знания детей о дорожных знаках.Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учитьскладывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали пошаблону, правильно пользоваться но.
Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно.
Источник
Цикл занятий по рисованию «Знаки Пожарной безопасности
план-конспект занятия по рисованию (старшая,подготовительная группа) по теме
Цикл занятий направлен на закрепление детьми знаний о правилах пожарной безопасности. Моя авторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности «Служба спасения 01» в феврале 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_pozharnoy_bezopasnosti_zanyatiya.doc | 672.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знаки пожарной безопасности» (в быту)
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома).
2.Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
5. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
6. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
7. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
8. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А4;
- простые карандаши;
- цветные карандаши;
- восковые мелки;
- краски;
- фломастеры;
- комплект изображений знаков пожарной безопасности;
- перчаточная кукла – домовёнок Кузя.
Часть 1. Появление гостя.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он хочет рассказать свою историю, а мы постараемся ему помочь (одевает на руку перчаточную куклу).
— Я, домовёнок, живу в одном прекрасном доме с большой семьёй, берегу очаг и благополучие этой семьи. Но последнее время в доме не всё благополучно и если бы не я, Кузьма, мог бы случиться пожар.
— Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я, домовой, вовремя выключил утюг и беды не случилось.
— Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне, Кузьме, вмешаться и забрать спички у малышей.
— Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.
— Ребята, а сегодня я получил приглашение в гости к моему другу домовенку
Филе. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим хозяевам избежать беды.
— Ребята, давайте поможем Кузе.
Часть 2. Рассказ воспитателя о знаках.
— Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т.д. Знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Давайте рассмотрим и вспомним знаки пожарной безопасности.
Дети рассматривают и называют знаки.
— А теперь давайте придумаем знаки, о которых просил Кузя.
Часть 3. Рисование знаков.
Дети придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию.
Часть 4. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Дети рассказывают о своих знаках и дарят их домовёнку. Кузя благодарит ребят и уходит.
«Знаки пожарной безопасности»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (коллективная работа).
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
3. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
4. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- знакомство с различными знаками используемыми в повседневной жизни.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А4, А2 (для общего коллажа);
- простые карандаши;
- цветные карандаши;
- восковые и мелки;
- краски;
- фломастеры;
- комплект изображений знаков пожарной безопасности;
- Перчаточная кукла – дядюшка Ау.
Часть 1. Появление гостя и повторение с детьми правил пожарной безопасности на природе.
— Ребята, у нас сегодня опять гость. Это дядюшка Ау, он родственник нашего знакомого домовёнка Кузи. А как вы думаете, где живёт дядюшка Ау? (Дети отвечают).
— Здравствуйте, ребята! Кузя рассказал мне о том, что вы ему очень помогли, нарисовали знаки – напоминания для хозяев дома, в котором он живёт. Вот я и подумал, что вы сможете помочь и мне. Нарисуйте знаки – подсказки для всех, кто приходит в лес.
— Дело в том, что летом в нашем лесу бывает очень много людей, которые разжигают костры. И часто, уходя из леса, они забывают затушить костёр, а ведь угли ещё долго тлеют. Но даже от самого маленького уголька может случиться большая беда – пожар.
— Ладно бы только летом, но мне и зимой покоя нет. Вот в последний раз туристы прикатили под Новый год. На полянке ёлочку выбрали самую красивую и давай наряжать да украшать её. Игрушки повесили, а гирлянду-то подключить некуда, электричества в лесу нет. Они и решили свечками да бенгальскими огнями украсить, без огней-то в Новый год никак. Подул ветер зимний, холодный, свалил свечи и ёлочка загорелась. Все туристы испугались и разбежались. Если бы не я, да друзья мои – зверушки лесные, то пожара не миновать. Вовремя мы подоспели и огонь потушили.
— Придумайте и нарисуйте, ребятки, пожалуйста, такие знаки – подсказки, чтобы туристы помнили, что костры надо тушить (можно засыпать песком или землёй, а можно и пролить водой), а деревья нельзя украшать свечами и бенгальскими огнями.
Часть 2. Рисование элементов знаков.
— Ребята, я предлагаю нарисовать два знака для дядюшки Ау: один знак будет предупреждать туристов о необходимости тушить костры, а второй — напоминать о том, что нельзя украшать ёлку свечами, бенгальскими огнями и другими горючими предметами. Давайте подумаем, что может быть изображено на этих знаках.
(Дети высказывают свои предположения, которые обобщаются, и формируется рисунок знака и его название).
— Давайте разделимся на две группы. Я раздам вам шишки и ягодки. Кому достанутся ягодки, будут рисовать знак «Не забудь потушить костёр», а кто получит шишки, будет рисовать знак «Украшать ёлку свечами и бенгальскими огнями запрещается».
(Дети делятся на 2 группы. Каждая группа готовит свой знак).
Часть 3 . Составление коллажей – знаков. Рассказ каждой группы о своих знаках.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своём знаке. В процессе рассказа повторяются правила пожарной безопасности на природе.
— Ребята, давайте подарим дядюшке Ау наши знаки, он их повесит на полянках в лесу, чтобы туристы помнили о пожарной безопасности.
Дядюшка Ау забирает знаки, благодарит детей и уходит.
Источник
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования
Оксана Теликова
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования
Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности. Работы выполнены с использованием нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах.
Малышам 3-4 лет предлагаем проиллюстрировать потешку:
Зпагорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
— Ой, спасите, потушите!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом
А гусак — с котелком,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Понадобится пальчиковая гуашь и кисть пони №8.
Художникам среднего возраста представилась возможность нарисовать «Лесной пожар»
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Пригодятся:
* маркер чёрного цвета
Так мы учили дракошу выпускать пламя из пасти.
Использовали:
* гуашь зелёного цвета;
* тычок ватной палочки;
* подкрашенная вода красного цвета;
А это «Отважные огнеборцы», выполненные умелыми руками детей старшего дошкольного возраста.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Взяли мы:
* кисти пони №№1 и 4;
* коктейльные трубочки, чтобы выдувать воду из пожарного шланга
О том, как творцы подготовительного к школе возраста рисовали картину «Кошка выскочила, глаза выпучила» смотрите здесь.
Быть может, коллеги, кому-то пригодятся и эти публикации по лепке.
Фотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликации Итак, обдумав всю входящую в мою буйну голову информацию, я решилась на проект «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной». Теперь вся.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме «Космос». С воспитанниками младшего.
Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.
Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.
Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: — расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.
МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.
Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Вселенная» (фотоотчёт) Выставка-это результат творческой деятельности детей в группе с воспитателем и совместное сотрудничество с их родителями. ЦЕЛЬЮ ВЫСТАВКИ.
Источник