Рисование дорожный знак подготовительная группа

«Дорожные знаки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

занятия по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
dorozhnye_znaki.docx 19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Лариса Александровна Бугаёва, воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема «Дорожные знаки»

— Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;

— Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

— Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;

— Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

— Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

«Физическая культура» — воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» — сохранение и укрепление здоровья детей.

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание» — развитие познавательно-исследовательской деятельности;

— формирование целостной картины мира;

— расширение кругозора детей.

«Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности.

«Безопасность» — формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия.

— Листы бумаги А- 4;

— Цветные и простые карандаши, фломастеры;

— Акварельные краски, кисти, баночки с водой;

— Различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

— Комплект дорожных знаков или их изображений.

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

— Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

— Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).

— Почему? (ответы детей).

— Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие .

— Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» — это самые строгие знаки.

— А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».

— Знаки в синих кругах – предписывающие . То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.

— Синие квадратные знаки – информационные или указательные : «переход», «автозаправочная станция» и другие.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.

Красный цвет: дети замирают в разных позах.

Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.

Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Часть 2 (изображения знаков убираются).

— Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Часть 3 (заключительная).

Работы детей помещаются на доске.

Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил и к чему быть готовым автолюбителям.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»

Наталья Сергеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»

Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

— развитие продуктивной деятельности;

— развитие познавательно-исследовательской деятельности;

— расширение кругозора детей;

— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия. альбомы; простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой; различные картины дорожных знаков.

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

(детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

Воспитатель: Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы (красные и синие).

Почему? (ответы детей).

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» — это самые строгие знаки.

Воспитатель: А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой –то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».

Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.

Воспитатель: Синие квадратные знакиинформационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.

Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, я хочу проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это… (Светофор).

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят… (Дети)

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?. (Неровная дорога).

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак… (Железнодорожный переезд без шлагбаума).

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Настольно — дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах.

Источник

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай, какой знак»;
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа «Дорожные знаки»;
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию:

  • «испорченные дорожные знаки»;
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными» знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Источник

Читайте также:  Рисунки афиши цирка акварелью
Оцените статью