Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
Наталья Воронина
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
— расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
— формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;
— учить детей делать набросок простым карандашом;
-развивать образное восприятие, воображение;
— уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудование и материалы: альбомные листы А4, восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.
Ход занятия:
1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (Ю. Светлова). (дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
4 часть. Рисование.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.
Занятие по тестопластике «Птичка на ветке» На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается.
Конспект ИОС по рисованию «Очарован лес стоит» (старшая группа) Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами,.
Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.
«Волшебная страна — подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,.
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка на ветке» (старший дошкольный возраст) Программное содержание:вызвать желание украсить.
Мастер-класс изготовления открытки «Птичка на ветке» в технике айрис фолдинг Этот материал может пригодиться воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям воспитанников для знакомства и освоения.
План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.
План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа) Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении;.
Источник
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»
ольга панова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
«Домашние птицы»
Автор методической разработки
ГБДОУ детского сада № 41
Кировского района Санкт-Петербурга
Панова Ольга Леонидовна
Цель: Закрепить у детей умение использовать различные нетрадиционные техники в рисовании («рисование ладошкой», «мозаичные мазки»).
1. Закрепить умение отгадывать загадки,развивать речевые навыки: доказательства, описание.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в рисовании, учить использовать их, как изобразительное средство.
3. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
4. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческую активность.
5. Воспитывать нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц,обращая внимание на их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки.
2. Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов (городская роспись, дымковская игрушка).
3. Рассмотрение иллюстраций к сказкам.
4. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Материалы: листы бумаги с предварительными заготовками, гуашь, кисти (№1, №3, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент
— К нам сегодня в гости пришел мальчик Петя (кукла). Летом Петя гостил у бабушки в деревне.Он приготовил для нас загадки:
1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит (Петух)
2. На красных ногах, кричит ГА-ГА-ГА, воды не боится. Что это за птица? (Гусь)
3. Пестрая крякушка, ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку (Утка)
(выставляются иллюстрации домашних птиц, по мере отгадывания загадок).
II. Рассматривание иллюстраций птиц, составление рассказов-описаний
Дети описывают домашних птиц с опорой на мнемотаблицы (рассказы 3-4 детей)
III.Физкультминутка: Игра «Птички»
IV. Выполнение работ детьми
— Подойдите к столу, посмотрите, что нам сегодня понадобится, как вы думаете? (дети перечисляют, все необходимое для выполнения работ) Все ли у нас готово для нашего творчества?
-Мы с вами заранее приготовили эскизы наших будущих птиц.
— Какую технику мы использовали для них?
– Рисование ладошкой.
-Расскажите, как вы рисовали ладошкой?
-Приложили ладонь к листку бумаги, расставили пальчики и обвели простым карандашом (ответы детей)
— Что стала изображать ваша ладошка?
-Туловище и хвост птички (правильно, молодцы)
-Что ещё осталось дорисовать нашим птичкам?
-Замечательно, совершенно правильно! Молодцы! Давайте оживим наших птичек!
Что для этого надо сделать, как вы думаете?
-Разукрасить птиц (ответы детей)
-Ребята давайте вспомним какая техника в рисовании более точно может выразить оперение птиц? («мозаичные мазки»).
-Конечно. Давайте вспомним «Мозаичные мазки». Какие они? (летящие, скользящие, похожие на дождик, легкие).
-Попробуем в воздухе нарисовать «Мозаичные мазки». Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»
Приступаем к работе (выбор детьми птицы).
-С чего мы будем начинать расписывать птиц? (с головы и шеи)
-Какую для этого надо взять кисть? (тонкую)
-А какую кисть возьмем для туловища? (толстую)
-Как вы нанесете мазки?
-Линией скользящей по всей поверхности!
-Каким способом вы будете рисовать лапки? (примакиванием, сделаем отпечаток.
-Тычком (ватной палочкой)
Дети выполняют задание.
V. Подведение итогов
-Как много птиц стало у Петиной бабушки.. Вы очень постарались!
-Какие приемы рисования мы сегодня использовали?
-Какой кистью труднее было рисовать? (тонкой, толстой)
-Понравилось ли вам так рисовать?
-Мне тоже очень понравились ваши работы!
-А вам понравились работы ваших друзей? Расскажите, что понравилось?
-Спасибо вам от Пети и его бабушки за прекрасную работу.
Петина бабушка для вас приготовила подарки ей очень понравились ваши рисунки!
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.
Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.
Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.
Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки.
Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.
Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.
«Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» (2) ЧАСТЬ 1-Я «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Презентация.
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.
Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.
Источник