- Животные зимнего леса план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»
- Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»
- Ход занятия
Животные зимнего леса
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности: «Животные зимнего леса».
Предлагаю вам конспект занятия по обучению детей рисования животных в зимнем лесу. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zimnego_lesa.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.
- Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.
- Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.
Беседа о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, знакомство с новым приёмом рисования щетинистой кистью.
Кисти щетинистые, беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом. Грамзапись А.Глазунов из балета «Времена года» Иней. Лёд. П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» Украшение ёлки.
Помните, утром принесли конверт с письмом, мы его не читали ещё.
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Ждём вас в гости!
Приходите в лес вы зимний,
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем
Веселее будем жить.
Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям. А как туда попасть? Я предлагаю вам отправиться в необычный лес, а нарисованный. Чтобы туда попасть, надо сказать загадочно волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)
Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?
Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?
Д: Зайца, волка, лису, белку, лося.
А кто зимой спит?
Д: медведь, ёж, барсук.
Животные пригласили нас в гости, давайте порадуем их. Сыграем для них в пальчиковую игру.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из корней, ветвей, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками — нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.
Чем похожи животные?
Д: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.
А чем отличаются животные?
Д: Размерами, формами, цветом.
Как можно нарисовать животного, чтобы показать пушистый мех?
Д: Надо рисовать щетинистой кистью.
С чего начинаем рисовать животного?
Д: С туловища – овал.
Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду.
Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать. Потом фотографиями украсим нашу группу, чтобы вспоминать наше необычное путешествие в лес.
Самостоятельная работа детей.
Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился? Кто знает стихи про животных?
Лиса зимы не боится
В шубу тёплую рядится,
Хвост, красивый какой –
Он ей нравится самой!
Живёт в норе. Там спит, отдыхает,
А затем охотиться начинает.
Ищет мышку полевую или живность какую.
Волк зимой очень злой
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться.
К зиме заяц побелел, шубку новую надел.
Очень трудно ему бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питается корой, ягодой замёрзшей.
Что под снегом заяц найдёт –
Всё ему впрок пойдёт.
Белка всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы.
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района .
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года.
Комплексное занятие «Лесные животные зимнего леса» являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме «Животные леса». Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и.
Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период.
Итоговое занятие по теме «Животные зимнего леса» в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем.
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн.
Источник
Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»
оксана демина
Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»
Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 «Ладушки» была посвящена животным. Их жизни в холодное время года. Особенно в беседах обращали внимание на непростые условия жизни диких животных и птиц. Ребята с удовольствием подкармливали пернатых, которые не улетели в теплые края, хлебными крошками. В конце недели мы провели рисование по всем полюбившейся сказке «Рукавичка«. Ребята,с удовольствием, смешивали цвета в палитре, создавая необычные оттенки. Рукавичку рисовали каждый по собственной ладошке. Сложное занятие рисование животных-очень старались. И хотя на улице снега почти нет, на наших рисунках настоящая зима!
Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.
Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.
Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение образовывать притяжательные.
Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.
НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет «Дикие животные зимой в лесу» НОД с детьми 5-6 лет – художественное конструирование Тема. Дикие животные зимой в лесу. Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное,.
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.
Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»
Кожевникова Марина Николаевна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»
Цель: закреплять представления о диких животных.
Коррекционно — образовательные:
Учить рисовать шерсть животных пластиковой вилкой.
Закреплять представление детей о диких животных.
Формировать обобщающее понятие «Дикие животные»
Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Закреплять представление детей о диких животных.
Развивать умение использовать в рисовании разные техники.
Продолжать развивать мышление, зрительное восприятие, память, координацию движений, связную речь.
Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
Воспитывать аккуратность в работе.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Беседа о жизни диких животных зимой, внешнем виде, повадках.
Чтение русских народных сказок «Лисичка – сестричка и серый волк»,
«Хвосты», «Заяц – хваста», «У страха глаза велики».
Разучивание пальчиковой игры «Кто живет в глухом лесу»
Рисование и лепка диких животных.
Дидактические игры «У кого кто?», «Узнай животных по описанию»,
Материалы и оборудование:
. В группе оформлен «лес» из искусственных елочек, снежная тропа
со следами диких животных
. На стене плакат «Зимний лес»
. На мольберте плакат «Елка» для самооценки детей
. На доске схемы для составления описательных рассказов о диких животных зимой и летом.
. Тонированные листы бумаги на каждого ребенка
. Трафареты диких животных
. Конверты с разрезными картинками диких животных
. На столах гуашь пяти цветов
. жесткие кисти, мятая бумага, зубные щетки, пластиковые вилки
Ход занятия
1. Организационный момент:
— Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.
— Вы любите путешествовать? Предлагаю вам совершить путешествие в мир зимнего леса! А чтобы нам было легко и весело, поприветствуем друг друга и подружимся.
Игра «Я хочу подружиться» (Хухлаева.)
Все мы – дружные ребята! Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим!
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
(стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга)
— Вот мы все и подружились. А теперь начнем наше путешествие!
Представьте, кто живет в лесу и пойдем так, как идут звери!
«Шагай, поманила лесная дорожка.
И вот зашагали мы по дорожке.
(Звучит музыка леса)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Что за птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!
— Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько снега! Земля покрыта сугробами!
Ой, а сколько следов на снегу! Кто же их оставил?
(Воспитатель и дети замечают на плакате «Лес» ворону с письмом в клюве)
— Ребята, смотрите, к нам прилетела ворона и принесла в клюве письмо. Интересно, кто его написал? Ой, это Лесовичок нам написал.
«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. В лесу стало пусто, одиноко и холодно. Звери все ушли из леса. А мне так скучно и грустно без них. Ребята, помогите мне пожалуйста вернуть зверей в лес!
— А чтобы вы узнали их, нужно отгадать мои загадки и выполнить все задания.
— Ребята, как вы думаете, мы справимся с трудностями, выполним задания?
(Самооценка детей – дети прикрепляют на елку белочек с орешком и без орешка)
— Первое задание – отгадать загадки! Узнаем, какие животные ушли.
(загадывает загадки про диких животных).
(Воспитатель выставляет соответствующие картинки)
— Молодцы ребята с первым заданием справились! Теперь мы знаем животных.
2. «Составь рассказ о животных по схеме»
(На доске схема составления описательного рассказа о диких животных)
— Второе задание от Лесовичка – рассказать о животном по схеме.
. Какого цвета шерсть зимой и летом?
. Чем питается зимой и летом?
(Дети составляют рассказ, показывая картинку животного)
— Молодцы ребята, со вторым заданием справились!
3. «Собери разрезную картинку» (животные в шубках разного цвета зимой и летом)
— Ребята, третье задание — собрать разрезные картинки диких животных.
— Покажите, что получилось у вас. Объясните, почему у зайца серая шубка, когда он меняет шубку? Какого цвета становится шубка зимой? (белка, заяц)
— Почему не меняют шубки хищные звери?
— Молодцы! Вы хорошо и быстро справились с заданием Лесовичка! Теперь мы знаем, какого цвета может быть шерсть животных зимой.
— Ребята, а теперь нам надо вернуться домой из леса. Разомнемся перед дорогой и пойдем.
4. Физминутка «Лесные жители» (звучит музыка)
Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!
(повороты с разведенными руками в стороны)
Тут веселые зайчата – длинноухие ребята.
Прыг — скок, прыг — скок. Через поле за лесок!
(прыжки в стороны с прижатыми ладонями к голове)
Шел по лесу серый волк, серый волк зубами — щелк!
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!
(идут широким шагом, попеременно двигая руками вперед)
Ой, ты,дедушка ежок! Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки, теплые сапожки!
(легкий бег на носках, руки согнуты в локтях, голова опущена)
Ищут маму медвежата – толстопятые ребята.
Неуклюжие, смешные, все забавные такие!
(переступают с ноги на ногу, раскачивая туловище)
До свиданья старый лес, полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли, на полянке поскакали
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
(прыжки, широко разведены руки в стороны, ходьба)
5. – Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Мы обещали Лесовичку вернуть животных в лес. А для этого нам нужно их одеть в шубки (нарисовать)
— Подойдите к столу и выберите трафарет животного, которого хотите раскрасить.
— Ребята, вспомните пожалуйста, какого цвета шерсть у диких животных зимой? Почему?
— Скажите, каким способом можно изобразить шерсть животного?
(мятая бумага, зубная щетка, штрихи, тычок жесткой кистью, картон)
— Хорошо все назвали. А сегодня я вас познакомлю с новой техникой — рисование пластиковой вилкой!
— Нужно обмакнуть вилку в емкость с гуашью, рисовать по направлению роста шерсти животного.
(Воспитатель объясняет технику рисования пластиковой вилкой с показом на листе тонированной бумаги)
— А чтобы наши пальцы хорошо рисовали, сделаем пальчиковую гимнастику!
6. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Кто живет в глухом лесу»
Я сейчас вам назову, кто живет в глухом лесу.
Зайцы, белки, барсуки. Волк, медведи и ежи!
— Ребята, возьмите трафарет, положите на лист бумаги и простым карандашом обведите его, после приступайте к изображению шерсти понравившимся вам способом. Можете дополнить свой рисунок деталями – нарисовать тонкой кистью мордочки, корм животному и зимний пейзаж.
7. Самостоятельная работа детей.
8. – Молодцы ребята все справились с заданием Лесовичка!
— А пока мы рисовали, наши глазки все устали – сделаем гимнастику для глаз!
(дети берут изображения мишки на палочке)
Три медведя шли домой! папа был большой — большой
Мама с ним пониже ростом. А сынок малютка просто
Очень маленький он был, с погремушками ходил
Дзинь дзинь дзинь дзинь (моргают глазами)
9. – Молодцы ребята! А сейчас пойдем и вернем зверей в лес, теперь они у нас в шубках, им будет тепло.
(Дети прикрепляют свои работы на плакат «Лес»)
— Посмотрите на работы и скажите, каким способом вы рисовали шерсть животным. Какое задание было для вас трудным или легким?
Оцените свой труд.
(Дети оценивают – прикрепляют белочек на елку с другой стороны)
10. – Мне понравилось, как вы занимались. Теперь Лесовичок обрадуется, ведь мы помогли ему, вернули зверей в лес, накормили их.
— Скажем нашу речевку!
Мы играли, рисовали. Очень сильно мы устали!
Завтра будет новый день, заниматься нам не лень!
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Подготовила воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Хохломские ложки» Цель: формировать у детей представление о ценности изделий прикладного искусства хохломы через музыку, изодеятельность. Задачи: Образовательные:.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такой разный сад» Цель: расширять представление детей о понятии «сад», знакомить детей с культурой и традициями стран мира. Задачи: Обучающая: — закрепить.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Провела: Воспитатель.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Тема: Русачок Цель:Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Изучаем свойства растений» Цель: продолжать формировать основы естественно-научных и экологических понятий на примере изучения растений. Образовательные задачи: дать.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Берегись автомобиля» Цель: Уточнить представления детей о последствиях нарушения правил поведения на улице. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -закрепить понятия: «пешеход»,.
Конспект организованной образовательной деятельности «Тында — мой город» в подготовительной к школе группе Организованная образовательная деятельность «Тында – мой город» Образовательная область: «Познавательное развитие. Социально – коммуникативное.
Источник