«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Елена Дмитриева
«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию для средней группы:
«Веселый котенок»
Цель:
Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм.
Упражнять в рисовании шерсти клеевой кисточкой.
Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции.
Учить передавать разные эмоциональные состояния.
Ход занятия:
Видеозапись «Кошка бегает и что-то ищет» или аудиозапись «Мяуканье кошки». Появляется кошка (игрушка).
В. — Ребята, это кошка Рыжуха. У нее случилась беда — разбежались все ее котята. Что делать, как помочь кошке?
Д. — Поискать, позвать, нарисовать таких же котят.
В. — Хорошо. Сейчас мы попрубуем нарисовать котят Рыжухи. А помогут нам в этом геометрические фигуры: овалы и треугольники.
Какие части тела могут быть овальной формы?
Д. — Туловище, голова, хвост, лапы.
В. — А что может быть треугольной формы?
В. — А что котята умеют делать? («Игра в мяч», воспитатель бросает мяч ребенку, а он называет действие: играть, сидеть, лежать, бежать, оглядываться и т. д.)
В. — Если котенок сидит, то как будет расположен овал?
Д. — Наклонно (ребенок показывает на фланелеграфе)
В. — Если котенок бежит или лежит?. А почему нашу кошку зовут Рыжуха?
Д. — Потому-что она рыжая.
В. — Какой цвет мы возьмем, чтобы нарисовать котят?
В. — У нас есть оранжевая краска?
В. — Как быть? Что делать?
Д. — Можно купить, принести из дома, нарисовать другой краской.
В. — Краски очень дружные, желтая и красная краски нас выручат.
Краска с краской подружились,
Много желтой, много красной.
Вот — оранжевый прекрасный.
В. — Ребята, посмотрите, получилась оранжевая краска. Теперь мы можем рисовать котят. Спасибо дружным краскам за то, что выручили нас.
Итак, давайте вспомним последовательность рисования животных. Что мы нарисуем сначала?
Д. — Туловище и голову. (Воспитатель показывает последовательность рисования).
В. — А чтобы получились ушки на макушке, кисточку прикладываем острым кончиком вверх. Ушки должны быть короткими и между ними надо оставить расстояние — показ.
В. — А как нужно расположить лапки, чтобы котенок сидел (лежал, бежал, стоял?
В. — Ребята, когда котенок держит «хвост трубой»?
Д. — Когда ему что-то не нравится или он чего-то боится. А еще когда забирается на дерево. Хвост служит ему рулем.
В. — А когда котенок сидит, как расположен у него хвост?
Д. — Он обвит вокруг туловища или спокойно лежит на полу.
В. — Ребята, обратите внимание: когда котенок поворачивает мордочку, его носик и глазки смотрят в одну сторону.
Индивидуальная работа на занятии:
Предложить детям, нарисовать котенка, усложнить содержание рисунка. (По-моему твой котенок хочет попить молочка и т. д.)
Анализ детских рабт:
Как обрадовалась Рыжуха, увидев своих котят. Давайте расскажем кошке, какие у нее замечательные котята (дети рассказывают про котят, придумывают им имена.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.
Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа) Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию «Снежинки» Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем бусинками, шариками, камешками» (средняя возрастная группа) Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности на тему: Тема: «Рисуем бусинками, шариками, камешками» Цель:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект занятия по рисованию «Елочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно.
Конспект занятия по рисованию «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!» Цель:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.
Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.
Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.
Источник
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Пушистый котёнок»
Мария Бабурина
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Пушистый котёнок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«Пушистый котёнок».
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисованияиспользуется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета.
Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали,мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
— Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
— У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
— Какие они у вас, расскажите!
— У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
— А что едят кошки, вы знаете?
— Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!
— А во что они любят играть?
— А вы любите играть с котятами?
— Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
2. Мотивационная часть.
— Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.
3. Практическая часть.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.
— Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные для смешивания краски и палитру.
— Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
— Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.
Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
4. Итог занятия.
— Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
— Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.
Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0, 5 или 0, 75 м.
— Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.
Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бантик.
Детский мастер-класс. Рисование по сырому фону «Пушистый котёнок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольников, по средствам нетрадиционного рисования. Мастер класс проводит.
Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.
Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.
Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.
Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Источник