- Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование в первой младшей группе «Падают листочки»
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний листопад»
- Ход занятия
Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Данный конспект предназначен для работы с детьми первой младшей группы.В игровой форме дети учаться пользоваться кистью, знакомятся с техникой примакивания. Знакомятся с понятием листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию:
«Падают, падают листья в нашем саду листопад»
— Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. — Учить рисовать листья, используя технику примакивания; — Учить различать красный и жёлтый цвета. — Развивать чувство цвета; мелкую моторику. — Формировать правильную осанку во время рисования, аккуратность. — Воспитывать интерес к совместной деятельности. Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать, красный, жёлтый. Материал: демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелёными листьями и осенними разноцветными. — раздаточный: бумажные «осенние» листочки, гуашь красного и жёлтого цвета; кисти, непроливайки с водой, салфетки, бумага для рисования. Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас на ковре. Здесь и жёлтые и красные листья. (сопровождает показом)Вам нравятся листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. (закрепляет слово с 2-3 детьми, затем хоровой ответ). Ребята, а как листочки попали на ковёр? Вы хотите узнать? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД ! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Дети поднимают осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).
Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу — кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку , тогда на бумаге останется красивый листочек. « Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в жёлтую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)
Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.
Воспитатель: Что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, её можно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз поможет нарисовать ещё много красивых рисунков. (дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел.
конспек прогулки » Такие разные осенние листья»Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, .
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить .
Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе.
Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза.
Конспект НОД в первой младшей группе: Рисование «Листопад».Программные задачи:Образовательные:– учить детей рисовать красками; правильно держать и пользоваться кисточкой; обмакивать .
Источник
Рисование в первой младшей группе «Падают листочки»
Алина Гяцявичене
Рисование в первой младшей группе «Падают листочки»
Рисование в первой младшей группе «Падают листочки»
Цель: учить рисовать пальчиками.
Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад», развивать чувство цвета и ритма.
Материалы: лист бумаги формата А3 с силуэтами деревьев; краски гуашь – жёлтого, красного, оранжевого цвета в плоских тарелочках; осенние листочки из цветной бумаги.
Дети с воспитателем выполняют физминутку с осенними листочками
«Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель обращает внимание детей на листочки из цветной бумаги и краску, дети сравнивают цвет листочков с цветом краски.
Дети рисуют листочки в нетрадиционной технике – пальчиками. Воспитатель показывает, как окунать пальчик в жёлтую краску и ставить отпечаток на листе бумаги с деревьями. Поясняет: «Эти листочки – падают, падают с деревьев!» Дети рассматривают отпечатки и находят краску такого же цвета, окунают кончики пальцев в неё и ставят отпечатки на лист бумаги. Повторяют несколько раз. Затем дети находят краску оранжевого цвета, красного и повторяют действия на листе бумаги с деревьями.
Итог: дети любуются своим листопадом.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Осенние листочки» Направление: познавательное. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.
Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки» Цель: Создание аппликации на весеннюю тему Задачи: Воспитательные: вызвать у детей интерес к созданию аппликатурных картинок – зелёных.
Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Зелёные листочки на березке» Цель: формирование представлений об изменениях в природе весной. Задачи: -продолжать учить отламывать от большого куска пластилина маленький.
НОД рисование «Снежный ком» в первой младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе детского сада. Выполнила воспитатель Пастушкова Ю. Г. Цель:.
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Осенние листочки» Ход развлечения. Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву. Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне – я не пойму.
Рисование цветными мелками на мольберте в первой младшей группе Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Источником хорошего настроения ребенка.
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое.
Рисование кисточкой в первой младшей группе «Колеса поезда» «Колеса поезда»(рисование кистью) Цель: учить рисовать ворсом кисти по кругу, соблюдать гигиенические навыки; развивать внимание, мышление,.
Рисование в первой младшей группе «Одуванчики на лугу» Программные задачи. Поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать округлые формы. Закрепить знание.
Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний листопад»
Светлана Федорова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний листопад»
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.
Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание основных цветов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие»
Демонстрационный материал и оборудование: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные) игрушка мишка. Картинки с изображением осени.
Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет, картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик», подвижная игра с листочками на прогулке. Наблюдения за листопадом во время прогулки.
Сюрпризный момент: Приход мишки.
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.
Наглядные: тематические картинки по теме.
Игровые: сюрпризный момент, физкульт минутка, чтение стишков про листопад.
Ход занятия
Первая часть
Детки сидят на коврике. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: — ребята, кто то к нам пришёл (уходит в раздевалку и приносит мишку)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гост? Это мишка. Давайте поздороваемся с ним (детки здороваются с мишкой)
Посмотрите, что он нам принес? Что это?
Дети: — Листочки.
Воспитатель: — Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные — красные, желтые, зеленые (дети рассматривают листочки).
Воспитатель:- Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)
Воспитатель: — Ребята давайте поиграем с мишкой в осенний листопад!
Мы – листочки, мы – листочки, (стоят и кружиться)
Мы – осенние листочки. (держа листочки в верху)
Мы на веточках сидим,
Ветер дунул – полетим. ( разбегаются)
Мы листочки, мы летали (бегают и машут ими)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок (садятся на корточки)
Все уселись в кружок. (листочки опустили)
Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)
И листочки с ветки сдул.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мишке стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима. Ребята, давайте для мишки нарисуем листопад. Садитесь за столы (мишка сажается на стул).
Дети проходят за столы.
Сначала посмотрите,как я это буду делать. Листочки желтые, поэтому я наберу на кисточку, желтую краску и рисую листочки на дереве «примакиваю»; а затем ветер дунул и листочки полетели, и получился «листопад». Вот как много листочков. А теперь кисточку помыли, и вытерли об салфеточку.
И снова набираем на кисточку краски, но теперь красной (затем зеленую)
И рисуем. Вот какой листопад.
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья.
Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Во время рисованиявоспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
По окончании работы воспитатель вместе с мишкой хвалит детей:
«Что за диво, что за диво!
Стало всё кругом красиво.
Листья яркие летят,
На земле везде лежат!»
Воспитатель: — Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали? (ответы детей) Вам понравилось (ответы детей) Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Мишке очень понравились ваши рисунки, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся.
Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатком листика «Листопад» в первой младшей группе Осень-прекрасная пора! Особенно красив листопад: желтые, красные, коричневые, оранжевые листочки срываются с деревьев, кружатся в воздухе.
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: — Дать элементарные представления об осенних.
Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад» Программные задачи: Образовательные: — учить детей рисовать красками — учить различать красный, желтый, оранжевый цвета. Развивающие:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчики» Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цели:знакомить с характером собенностями осенних деревьев, строение цветов; воспитывать любовь бережное отношение к природе. 1. На прогулке.
Конспект комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе ГБОУ Школа №2093 им. А. Н. Савельева ДО № 3 Конспект Комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе Воспитатель группы.
Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Б» по окружающему миру. Тема проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Автор.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад» «Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе №10 Буратино. Ищенко Ольга Алексеевна Цель занятия: • Развивать.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.
Источник