Рисование для новичков художников

Рисование.ру

Как научиться рисовать карандашом

Во многие приведенные в этом разделе упражнения включены приемы, освещенные веками, используемые как студентами, только изучающими искусство, так и профессиональными художниками. Если выполнять их достаточно тщательно, они должны привести к заметному улучшению ваших навыков рисования. При постоянной усердной практике и регулярном повторении упражнений вы сможете научиться грамотно рисовать, а затем увидите, насколько увеличились ваши возможности в этой области. Не пугайтесь трудностей, потому что их можно преодолеть при должной решимости и большом количестве практики: трудности означают, что вы активно учитесь, даже если время от времени это будет вызывать раздражение. Самое главное — регулярно упражняться и исправлять все замеченные вами ошибки.

Список уроков по рисованию

Урок 1. Основные виды штрихов в рисунке карандашом
Урок 2. Базовые формы в рисовании карандашом
Урок 3. Перспектива: передача трехмерных форм и пространства
Урок 4. Контуры предметов и тени в рисовании карандашом
Урок 5. Текстуры и предание реалистичности объекту рисунка
Урок 6. Форма и тон в рисовании карандашом
Урок 7. Натюрморт с использованием линий и тона
Урок 8. Рисование головы и лица карандашом
Урок 9. Передача в рисунке материала объекта с помощью карандаша
Урок 10. Рисование негативных форм с помощью карандаша
Урок 11. Вода и растения в рисунке карандашом
Урок 12. Пейзаж в рисунке карандашом
Урок 13. Пропорции фигуры человека в рисовании
Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела
Урок 15. Рисование рук и ног человека карандашом
Урок 16. Пастель и уголь
Урок 17. Перо и тушь или чернила
Урок 18. Рисование кистью и разбавленной тушью
Урок 19. Использование смешанных материалов для рисования
Урок 20. Рисование фигуры человека в ракурсе
Урок 21. Художественная композиция

Как научиться рисовать карандашом для начинающих

Научиться рисовать несложно — все учатся ходить, говорить, читать и писать еще в раннем возрасте, а научиться рисовать еще проще! Рисование — это просто нанесение на бумагу штрихов, которые передают некоторый визуальный опыт.

Читайте также:  Как нарисовать веточки вербы гуашью

Все, что требуется для того, чтобы научиться хорошо рисовать, — это желание, немного настойчивости, умение наблюдать и готовность потратить некоторое время на исправление ошибок.

Этот последний пункт очень важен, так как ошибки сами по себе — это неплохо. Они дают возможность улучшить свои навыки, ведь когда вы исправляете их, то понимаете, что и как нужно правильно сделать в следующий раз. Старайтесь не проявлять нетерпения и не ругайте себя за то, что обучение не происходит так быстро, как вам хотелось бы, — время, потраченное на исправление рисунков, прошло не зря.

Постарайтесь как можно чаще работать вместе с другими студентами, потому что это также помогает вашему прогрессу. Рисование может казаться глубоко личным занятием, но на самом деле это дело достаточно публичное, потому что ваши рисунки должны увидеть и оценить другие люди. Покажите свою работу другим и послушайте, что они говорят; нужно не просто принимать или отвергать их похвалу или критику, а проверить свою работу и оценить: возможно, они увидели нечто, чего вы не заметили. Если оценка посторонних людей оказалась не слишком лестной для вас — не обижайтесь.

Ни похвала, ни критика не имеют особого значения, за исключением тех случаев, когда они помогают вам посмотреть на свою работу более объективно. Хотя на первых порах очень важен взгляд более опытного художника, в конце концов вам придется самому стать самым жестким критиком своих работ и строго оценивать, в чем именно ваш рисунок хорош, а что не удалось.

Если есть такая возможность, поговорите с профессиональными художниками об их работе. Обязательно посещайте художественные выставки и галереи, чтобы увидеть, что такое «соревновательность», будь то картины старых мастеров или ваших современников. Весь этот опыт поможет вам развивать ваше мастерство в правильном направлении. Хотя эта книга станет для вас хорошим подспорьем на пути к обретению правильных навыков рисования, вы сами должны научиться замечать свои слабые и сильные стороны, исправляя первое и опираясь на второе.

Читайте также:  Планшет для рисования ugee ug 1910b

Напряженная упорная работа позволяет достичь большего, чем талант сам по себе, поэтому не сдавайтесь, когда что-то не ладится; рисование дарит нам удивительное чувство удовлетворения, даже если вы никогда не увидите свои творения вывешенными в художественной галерее. Просто наслаждайтесь творчеством!

Что вам понадобиться для рисования

Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.

Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.

Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.

Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.

Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.

Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.

Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.

Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.

Рисование пастелью, углем, чернилами и тушью

При работе над этой серией упражнений вы начнете пробовать различные традиционные материалы для рисования. В каждом упражнении я продемонстрировал, как применяется тот или иной материал, но это никоим образом не исчерпывает все его возможности. Конечно, каждый материал по-своему оказывает влияние на приемы рисования. Когда вы, постоянно практикуясь, станете более уверенно управляться с ними, вам будет даже интересно использовать определенные приемы и инструменты в своих живописных экспериментах.

В конечном итоге выбор материала для конкретного рисунка будет определяться тем, насколько хорошо он соответствует изображаемому предмету и той манере, в которой вам нравится работать. Даже если вы нашли материал, которым вам особенно нравится работать, не останавливайтесь на достигнутом — продолжайте пробовать различные приемы и материалы, чтобы расширить свой репертуар и свободно владеть любым из них. Все это — технические составляющие ремесла художника, усиливающие удовольствие от упорной работы и полученного результата.

Источник

Рисование для новичков художников

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.


Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Источник

Оцените статью