- Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ « Город линий». план-конспект занятия по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ «Лодочка» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию (закрашивание) для детей с ОВЗ на тему «Фрукты» (1 год обучения)
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ « Город линий».
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия
по рисованию для детей с ОВЗ
« Город линий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovz.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
по рисованию для детей с ОВЗ
Цель . Развитие образных представлений и формирование чувства графического стиля, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства.
Тип. Комплексный, развивающий графические навыки.
Вид. Репродуктивная, самостоятельная творческая деятельность.
- Развивать навыки линейного рисования.
- Развивать умение применять те или иные графические приёмы в зависимости от образных задач.
- Научить составлять композиции из различных линий.
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры кисти руки и выработке точности движений.
Материалы к занятию.
- Иллюстрации: из книги «Городок в табакерке», сказочных замков и башен.
- Музыка: Моцарт «Маленькая ночная серенада» (менуэт), опера «Волшебная флейта».
- Литература: Т.С.Галешникова « Сказка «Город линий».
Оборудование: лист бумаги, фломастеры, гелиевые ручки, карандаши (техника по выбору детей), гладилка.
Этап I. Под музыку дети садятся за столы. Проверяют, всё ли у каждого есть для занятия. Предметы последовательно называются педагогом. А дети их проверяют.
Этап II. Объявление темы занятия. Дети будут рисовать необычный город. И жители в нём тоже необычные – разные линии.
Подготовка поверхности листа к работе, деление складыванием на четыре равные части по вертикальному и горизонтальному направлениям.
Лист сложить пополам по горизонтали, перегибая от себя и совмещая углы и стороны. Развернуть лист, сложить по вертикали пополам. Линии сгиба зафиксировать гладилкой.
Линии сгиба обвести карандашом.
Звучит фрагмент музыки, под которую педагог начинает рассказывать сказку «Город линий», затем музыку можно выключить.
Этап III. Дети слушают сказку и в клеточках последовательно проводят линии (в соответствии с текстом сказки). Педагог демонстрирует на доске.
В одной сказочной стране был город Линий. В нём жили разные линии. На одной улице жила прямая вертикальная линия. Она была очень красивая строгая и гордая, ходила всё время прямо, высоко подняв голову, и смотрела только вверх и вниз (делается зарисовка в клетке №1).
Рядом с семейством вертикальных линий жили прямые горизонтальные линии . Они тоже были красивые и строгие и смотрели только вправо и влево (заполняется клетка №2).
Недалеко от этих линий жили дружной семьёй прямые наклонные линии . Они были похожи на вертикальные линии, но при ходьбе наклонялись вправо и влево (заполняется клетка №3).
На другой улице жили закруглённые линии . Они были красивые, добрые и плавные. При ходьбе они, словно мячики, перекатывались с боку на бок. Одни линии были полукруглые, как половинка мяча, другие – закруглённые, как спинка или носик у дыни (заполняется клетка №4).
Дети с помощью движений рук показывают линии и прорисовывают их в воздухе.
Педагог продолжает рассказывать сказку.
Решили линии построить себе красивые замки. Прямые линии построили замок из одних прямых линий – вертикальных, горизонтальных и наклонных.
Закруглённые лини построили себе замок из одних закруглённых линий – полукруглых,полуовальных, волнисты, зигзагообразных. Свои красивые замки они украсили узорами соответствующих линий.
Этап IV . Самостоятельная работа детей. На обороте листа дети рисуют свой замок из линий. Затем все работы объединяются в одну коллективную композицию, и получается целый город линий. Дети сочиняют истории и рассказывают о том, что они изобразили.
Линии дружили и часто ходили друг к другу в гости. Они очень любили танцевать, брались за руки, и их ритмичные танцы становились красивые, составляли множество разнообразных узоров (дети под музыку с помощью выразительных движений показывают какими могли быть линии и узоры. Педагог помогает детям, если они затрудняются в выборе движений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри.
Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки .
Описание хода занятия.
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а.
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а.
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ «Лодочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по рисованию для детей с нарушением слуха.
Тема недели: «Транспорт»
Тема НОД: «Лодочка»
- Закреплять приемы работы с восковыми мелками, красками; приемы закрашивания;
- Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками, пользоваться салфеткой для промакивания кисточки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать эстетическое восприятие.
- Расширять и углублять знания детей о разных видах транспортных средств;
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату;
- Воспитывать самостоятельность в работе;
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение.
Виды деятельности: игровая, изобразительная (продуктивная), двигательная.
Форма организации: фронтальная
Оборудование: картинки: дом, река, зайка (веселый, грустный); фото лодок, образец рисунка, таблички.
На каждого ребенка – восковые мелки, ½ альбомного листа, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, подставка для кисточки.
Речевой материал: Будем рисовать, лодка, корпус, парус, зайка, плачет, не плачь, поможем, привет, здравствуй, спасибо, пожалуйста, вода, река, нарисуй, закрась.
Воспитатель: — Ребята, подойдите ко мне.
(дети подходят к воспитателю)
— Слушайте, кого назову?
(воспитатель называет детей по именам, дети, услышав своё имя, отвечают)
Воспитатель: — Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(в руках у воспитателя картинка грустного (плачущего)
Зайчика. На обратной стороне изображение веселого
зайчика. На мольберте (доске) размещены картинки: дом
Зайки, широкая река )
Воспитатель: — Здравствуй, зайка!
Дети: — Привет (здравствуй), зайка.
Воспитатель: — Ой, что-то с зайкой не так. Что с ним?
Дети: — Зайка плачет.
Воспитатель: — Зайка, что с тобой? Зайка плачет потому, что не может
идти к себе домой. Посмотрите, вот дом. А тут река
широкая течет. Как зайке попасть домой? ( Поставить
изображение зайки по другую сторону от домика)
Дети: — Переплыть реку.
Воспитатель: — Зайка плавать не умеет. Что делать?
Дети: (дети предлагают разные варианты, воспитатель
подводит их к нужному ответу)
— Надо переплыть реку на лодке.
Воспитатель: — Да, можно реку переплыть на лодке. Не плачь, зайка.
Мы тебе поможем. Ребята, поможем зайке?
Дети: — Да, поможем.
Воспитатель: — Мы для зайки нарисуем лодку.
Ребята, проходите к своим столам, садитесь.
(дети проходят и садятся за столы)
- Анализ образца. Показ воспитателя.
Воспитатель: — Посмотрите, вот какие лодочки бывают ( показ фото).
Воспитатель: — Это корпус.
Воспитатель: — Это парус.
Воспитатель: — Какого цвета парус?
Воспитатель: — Вот я нарисовала лодку. Посмотрите.
Воспитатель: — Я взяла восковые мелки. Сначала я нарисовала трапецию
(перевернутую) вот так. Посередине листа. И закрасила ее.
Какого цвета корпус?
Воспитатель: — Потом я нарисовала треугольник- парус. Закрасила.
Какого цвета парус?
Воспитатель: — Лодка плывет по воде. Какой цвет я взяла?
Воспитатель: — Чтобы нарисовать воду, я взяла краски и закрасила весь
лист бумаги вот так.
Воспитатель: — Возьмите бумагу, мелки. Нарисуйте лодку.
Мелки хрупкие, сильно на них не нажимайте, сломаются.
Дети: (дети рисуют)
Воспитатель: — Давайте отдохнем.
Встаньте. Сейчас мы с вами поплаваем немножко.
— Мы плывем, плывем, плывем!
На другой берег доплывем!
(руками делаются движения, изображающие плавание;
ногами – поочередно левой и правой встаем на пяточки и
обратно на всю стопу.)
— Река широкая, дальше поплывем.
Воспитатель: — Продолжим нашу работу.
Возьмите краски, кисточки. Нарисуйте воду.
Какой цвет краски возьмешь, Саша (Маша, Коля)?
Воспитатель: — Рисуйте. Побольше берите воды.
Дети: (дети рисуют – воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель: — Молодцы! Все справились.
Помойте кисточку, промокните ее салфеткой .
Воспитатель: -Покажите свои лодочки зайке.
(Зайка смотрит. Быстро перевернуть картинку на
другую сторону – там изображение веселого зайки)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на зайку. Зайка плачет?
Дети: — Нет. Зайка не плачет.
Воспитатель: — Он не плачет. Он радуется. Сейчас он поплывет домой.
(изобразить как зайка садится на лодочку и переплывает речку)
Спасибо, говорит нам зайка.
Воспитатель: — Ребята, сейчас у вас высохнет водичка и вы покатаете
зайку на своих лодочках. Хорошо?
Воспитатель: — Саша, что ты нарисовал?
Дети: — Я нарисовал лодку.
Воспитатель: — Дима, что это?
Дети: — Это лодка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Там на неведомых дорожкахЦель: .
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для .
Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри.
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а.
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а.
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ.
Источник
Конспект ООД по рисованию (закрашивание) для детей с ОВЗ на тему «Фрукты» (1 год обучения)
Ларина Наталия Петровна
Конспект ООД по рисованию (закрашивание) для детей с ОВЗ на тему «Фрукты» (1 год обучения)
— актуализация представлений детей о фруктах;
— формирование интереса к рисованию;
— развитие техники рисования (закрашивание);
-развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики;
-воспитывать любовь к изобразительной деятельности.
Образовательная область (интеграция областей): социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, Д/и на тему: «Фрукты», вкладыши.
Словарная работа: побуждение детей к речевой активности.
тод. приёмы: игровой, анализ, показ, объяснение, рассматривание, беседа.
Материал,оборудование: фрукты — муляжи, листа бумаги в виде тарелочки с изображением контура яблока на каждого ребенка, ёжик, мелки- восковые, магнитофон, аудиозапись классической музыки, д/и «Собери яблоко».
I. Орг. Момент. Этюд психогимнастики – «Весело грустно».
–Ребята, когда вы грустите покажите какое у вас настроение?
–А когда вам весело?
–Покажите, какое у вас сегодня настроение?
Беседа с детьми.
–А сейчас посмотрите, что у меня стоит не столе? (Ответы детей)
–Правильно у меня полная тарелка фруктов. Как вы думаете, они полезные? (Ответы детей)
–Верно в них много витаминов.
II. Создание проблемной ситуации.
–Ой ребята, вы слышите? Кажется, к нам кто-то пришел. Так это же колючий ежик.
(Ежик здоровается с детьми)
–Ты сегодня что-то грустный. Что с тобой случилось?
–Собирал яблоки, да нашел только одно. А моим ежатам надо много. Помогите мне нарисовать яблоки для моих ежат.
–Ребята, поможем ежику? (Да)
–Хорошо, но сначала давайте поиграем в игру «Собери яблоко». (разрезные картинки из 2-3 частей).
Рассматривание яблока (форма, цвет).
–Ребята, что это? Какого цвета? Какой формы?
Показ и объяснение приёмов рисования – сверху вниз или слева направо, не выходя за контур.
Воспитатель предлагает перед работой размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Рассматривание детских работ.
–Ой ребята, как вы мне помогли. Теперь мои ежата не останутся голодными!
III. Итог. Оценка деятельности детей.
–Кто пришёл к нам в гости?
–Кому помогали? Что рисовали?
–Вам понравилось? –Молодцы, все старались, хорошо потрудились.
Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.
Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.
Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники» Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми.
Источник