- План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планирование по рисованию в подготовительной группе
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы. Учим составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимся действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи: • изучить зимние явления природы; • познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев; • создавать в рисунке обр | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект познавательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.
Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Интеграция образовательных направлений: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура.
- Изучить характерные признаки зимы в неживой природе;
- Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, обогащая речь простыми распространенными предложениями.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
- изучить зимние явления природы;
- познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев;
- создавать в рисунке образ предмета;
- закреплять умение передавать красоту зимней природы;
- учить составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимся действием.
Материал и оборудование:
- мультимедиа-проектор;
- презентация «Красота зимней природы»
- альбомные листы (по количеству детей);
- кисточки, краски, баночки-непроливайки (по количеству детей);
- Организационный момент. Вводная часть ( воспитатель, здоровается и проводит с детьми беседу о зиме по вопросам).
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какое время года сейчас идет?
Воспитатель: А что бывает зимой?
Воспитатель: А какого цвета снег?
Воспитатель : А когда наступает зима?
Дети: после осени.
Воспитатель : Какие признаки зимы вы уже знаете?
Дети : холодно, идет снег, на улице морозно.
Воспитатель : правильно, молодцы! Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и назвать зимние месяцы.
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей- длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет-
Мы встречаем Новый год.
Дети : это декабрь.
Воспитатель: правильно, угадали вы этот месяц. А эту загадку сумеете отгадать? Вот послушайте:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
Дети : это январь.
Воспитатель: и эту загадку вы угадали, молодцы! Вот последняя загадка вам, слушайте:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Дети : это февраль.
Воспитатель: молодцы, правильно угадали!
- Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Наблюдение за природой.
Воспитатель : ну а теперь я вам хочу рассказать о том, как в древней Руси месяцы называли.
В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.
Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь — зимы государь» — так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, на коньках, на лыжах.
Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.
Воспитатель: зимние месяцы принесли не только праздники и игры, но и много «зимних» слов.
Воспитатель : давайте посмотрим на картинки и назовем, что бывает зимой?
- Дидактическая игра «Зимние слова» (показ слайдов)
1 слайд – сугробы.
2 слайд – снегопад
3 слайд – Снегурочка
4 слайд – снеговик
5 слайд – елка новогодняя
6 слайд – дед мороз
7 слайд – хоккей
8 слайд – коньки
9 слайд – снежинки
- Физкультурная минутка «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Строимся друг за другом.
Мы шагаем по дорожке.
(обычная ходьба по кругу, руки на поясе)
Не устанут наши ножки! (бег на месте)
Друг за другом мы идём, (ходьба по кругу)
Не спешим, не отстаём!
Смотрим -в небе снег кружится
(наклоны головы вверх-вниз)
И на щёчки нам ложится
(ладошки на щёчки, наклоны головы влево-вправо)
(хлопаем в ладоши)
- Дидактическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: зимние месяцы теперь хотят поиграть с вами в одну интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?
Воспитатель : Зима (какая?)
Дети : снежная, морозная, холодная
Воспитатель : Снежинка (какая?)
Дети : красивая, легкая, пушистая
Воспитатель : Елка (какая?)
Дети : красивая, нарядная, зеленая, душистая, новогодняя, настоящая, лесная
Воспитатель: Ветер (какой?)
Дети : сильный, страшный, холодный
Воспитатель : снегопад (какой?)
Дети : сильный, красивый, легкий
Воспитатель: молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
- Составление рассказа по опорным картинкам
Воспитатель : зимние месяцы приготовили маленький рассказ. Братья – месяцы хотят научить вас рассказывать, а чтобы было вам легко это делать, они придумали маленькие картинки – подсказки. У каждого предложения своя картинка. Смотри на нее и рассказывай (показ слайдов).
(1 слайд) Наступила холодная, снежная зима.
(2 слайд) Зимой земля покрыта белым, мягким, пушистым снегом.
(3 слайд) Дети лепят снеговика.
(4 слайд) Дети катаются на санках.
(5 слайд) Зимой ребята катаются на лыжах.
(6 слайд) Зимой детям весело и хорошо.
Воспитатель : молодцы, ребята! Хороший у вас получился рассказ. Ну а теперь, зимние месяцы просят вас нарисовать рисунок «Красота зимней природы».
- Продуктивная деятельность: рисование.
Воспитатель : посмотрите на экран, какие красивые деревья бывают зимой! (показать слайды природы)
Воспитатель: ребята, вы видите, какая красота! Деревья укутаны в снег.
Воспитатель: а какими цветами вы будете пользоваться, чтобы показать красоту деревьев зимой?
Дети : коричневый, черный, синий, белый, голубой, зеленый.
Воспитатель : а зачем вам зеленый цвет?
Дети : чтобы нарисовать елочки, они зимой и летом одним цветом.
Воспитател ь: да, все верно.
Воспитатель : а каким цветом вы будете рисовать деревья?
Дети : коричневым или черным.
Воспитатель : а как покажете деревья в снегу?
Дети : надо на деревья поверх коричневого цвета нанести белую или голубую краску, тогда получится что деревья в снегу.
Воспитатель : все верно, молодцы. Ну, а теперь можете приступать к рисованию.
( на рисование отводится 8-10 минут)
Воспитател ь: итак, рисунки вы уже нарисовали. Давайте оформим выставку ваших рисунков и посмотрим, у кого что получилось. Полюбуемся еще раз красотой деревьев зимой. Рисунки получились отличные! Зимние месяцы вами довольны! Вы сумели показать всю красоту зимнего леса, красоту деревьев.
Воспитатель : а скажите-ка ребятки, вы запомнили, как в Древней Руси называли зимние месяцы?
Дети : декабрь-студень, январь-лютень, февраль-снеговей.
Воспитатель : а почему их так называли?
Дети : в декабре появляются морозы, и он все как бы приколачивает, в январе наступают сильные, лютые морозы, а в феврале дуют ветры, падает обильно снег.
Воспитатель: правильно, молодцы! А какие зимние слова с собою принесли зимние месяцы?
Дети : снег, снежинка, санки, Снегурочка, дед мороз, коньки, хоккей .
Воспитатель : молодцы, и это вы знаете! Вы сегодня отлично поработали! Зимние месяцы вами очень довольны! Они желают вам не болеть и чаще гулять на улице, ведь зима это не только морозы, но еще и катание на санках, на лыжах и коньках. До свидания!
Источник
Планирование по рисованию в подготовительной группе
Юлия Иванова
Планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное тематическое планирование
образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»
организованная учебная деятельность
(группа предшкольной подготовки)
Цель: Формирование навыков рисования с натуры и по представлению цветы, овощи, фрукты, игрушки несложного силуэта, передавая их характерные особенности. Совершенствование навыков рисования с натуры и по представлению животных и человека, игрушки. Передавать несложные движения, добиваться выразительности образа, изменения положения рук, ног при движении. Учить наносить легкий контур карандашом, разбавлять акварель в палитре водой, получая краску нужной плотности. Расширение представления о многообразии казахского орнамента, развивать умение составлять его, используя характерные элементы. Учить детей отражать впечатления от природы, используя средства образной выразительности. Создавать рисунки по сказкам. Учить детей изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
Стандарт от 6 до 7:
1. Умеет выделять характерные признаки предметов и явлений иотображать их в своей изобразительной деятельности.
2. Умеет рисовать игрушки несложного силуэта, животных и человека, передавать в рисунке простые движения человека.
3. Знает приемы работы кистью.
4. Умеет эмоционально откликаеться на красоту природы, одежду и убранство помещений.
5. Умеет рисовать декоративные узоры на розетке, треугольнике,шестиугольнике, выделяя середину, углы, кайму.
6. Умеет рисовать элементы казахского орнамента и украшает ими одежду, предметы быта, располагая их на силуэтах.
7. Умеет располагать изображения на всей плоскости листа бумаги, передавать пространственные отношения предметов.
8. Выполняет коллективные работы, рисует по замыслу.
Сентябрь:
1-2. Обследование детей.
3. «Грибная полянка»: Расширять знания о разнообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать художественный вкус, чувство композиции.
4. «Клён и Ель в Осеннем царстве»: Учить передавать строение клена и ели, их различия в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе на разном расстоянии; развивать художественный вкус; закрепить технику рисования жесткой кистью; побуждать детей вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание.
Октябрь:
1. «Богатый урожый»: Формировать умение обследовать натуру и планировать свою работу; развивать эстетическое восприятие, зрительную память.
2. «Цветы в вазе»: . Учить рисовать цветы с натуры; закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии; упражнять в рисовании акварелью; развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
3. «Синичка»: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности птиц. развивать глазомер. Воспитывать любовь к природе.
4. «Чудо — Птица»: Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.
Ноябрь:
1. «Кесе»: Продолжать знакомство с национальными орнаментами. Учить располагать орнамент равномерно. Развивать эстетический вкус.
2. «Казахская народная одежда»: Продолжать знакомить с историей и особенностями казахского народного костюма.
3. «Мой город»: Учить детей создавать сюжет; развивать воображение, речь и память; воспитывать стремление к знаниям; закрепить технику рисования карандашами.
4. «Морской пейзаж»: Продолжать учить рисовать акварелью; продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море; упражнять в рисовании мазками; развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.
Декабрь:
1. «Узоры на окне»: Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество.
2. «Мыстан Кемпір»: Учить рисовать сказочного персонажа; самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа; развивать фантазию.
3. «Еловая ветка с Новогодними игрушками»: Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки; развивать умение цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке; развивать художественный вкус.
4. «Новогодний карнавал»: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величину; продолжать учить рисовать соблюдая пропорции тела человека; закреплять умение рисовать людей в движении.
Январь:
1. «Зимушка Зима»: Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции, колорита; воспитывать эстетическое отношение к природе, ее изображению в различных техниках.
2. «Снегири на дереве»: Учит создавать коллективную сюжетную композицию,; упражнять в закрашивании изображения мелками; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
3. «Человек»: Учить детей рисовать человека, учитывая пропорции головы, туловища, ног. Закрепить знания о строении человека; воспитывать уважение к себе как к личности; формировать правильную осанку.
4. «Жили-были дед и баба»: Учит рисовать пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у стариков); использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; воспитывать уважение к старым людям.
Февраль:
1. «Зимняя сказка»: Закрепит умение рисовать человека, соблюдая пропорции; развивать фантазию, память; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
2. «Любимая игрушка»: Предоставить детям свободу выбора. Развивать память, оброзное мышление, самостоятельность. учить оценивать свою работу и работы сверстников.
3. «Домик с трубой и сказочным дымом»: Учить создавать необычные образы; развивать воображение; воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
4. «Танк»: Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы; развивать умение вписывать задуманное в композицию.
Март:
1. «Фантастические цветы»: Познакомить с приемами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов; развивать творческое воображение, чувство цвета; активизировать в речи детей прилагательные.
2. «Тмар»: Совершенствовать представления детей о казахском орнаменте. Учить декорировать треугольную форму.
3. «Ранняя весна»: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке сочетание; развивать творческие способности.
4. «В гостях у сказки»: Учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах; закрепить навыки детей в изображении сказочных героев, создавая выразительный образ.
Апрель:
1. «Наша Земля»: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, мелкую и общую моторику.
2. «Ракета»: Развивать умение вписывать рисунок в лист; учить закрашивать предметы цветными карандашами; развивать фантазию и самостоятельность.
3. «Горный пейзаж»: Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; учить приему размывки.
4. «Бйтерек»: Воспитывать интерес к истории родного края; учить намечать простым карандашом силуэт, а затем аккуратно раскрашивать. Поощрять стремление детей дополнять рисунок.
Май:
1. «Зелёная весна»: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии; учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания; упражнять умение получать цветовые сочетания.
2. «Рисунок на память»: Закрепить изученные приемы рисования; формировать знания об окружающем мире; воспитывать желание делать своим друзьям подарки; совершенствовать правильную осанку.
3-4. Обследование детей.
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка – зима!Рисование «Зимние игры и забавы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани — самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.
Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.
Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.
Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 — знакомить детей с цветными.
Тематическое планирование по рисованию для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с карандашом и бумагой» Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш,.
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы» МКДОУ ЦРР «Детский сад №3» Педагог дополнительного образования Игнатова С. В. Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы».
Источник