Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу»
Мария Бикеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу»
Цель: формировать представления детей об осени.
Задачи.
— познакомить детей с осенними приметами.
— учить различать и называть желтый, оранжевый, красный цвета; развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать восковые мелки.
— воспитывать аккуратность при рисовании, эмпатию.
Материалы: картинка «воробей», картинка с изображением осенних примет; букет осенних листьев; шаблон «листок» по количеству детей, ватман с изображением дерева без листьев; восковые мелки (желтый, оранжевый, красный) по количеству детей; клей.
Методические приёмы: словесный, наглядный, художественное слово, игровая мотивация, проблемная ситуация.
Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами на прогулке; чтение стихотворений об осени; рассматривание тематического альбома «Осень»; пазлы «Времена года».
Индивидуальная работа: помогать детям раскрашивать листочки способом штриховки.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Вылетай-ка, не робей!
— Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.
— Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?
Дети отвечают, что наступила осень.
— Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем.
Воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы.
— Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?
Воробей «отвечает», что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.
— Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?
После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и восковые мелки красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает прием штриховки. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям. Затем приглашает ребят поиграть от имени гостя-воробья.
Физминутка «Осенние листочки».
Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.
— Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!
Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные и пр. Хвалит детей.
— Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.
Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний. Воспитательные.
Фотоотчёт занятия по рисованию в подготовительной группе «Художник-Осень» Фоторепортаж «Художник – Осень» Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке,.
Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы. Приучать детей действовать совместно. Воспитывать у детей соблюдать элементарные.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: I. Образовательные задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая «А» Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна Образовательная.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожар в лесу» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Программное содержание: Закреплять у детей умение создавать сюжетную.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.
Источник
НООД по рисованию для детей второй младшей группы «Осень»
Надежда Андронова
НООД по рисованию для детей второй младшей группы «Осень»
Программное содержание: Учить детей рисовать осенние листочки мазками. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах осенних пейзажей. Развивать образное мышление детей, творческое воображение.
Материалы и оборудование: Альбомный лист, гуашь, кисти. Картина с изображением осеннего леса, иллюстрации деревьев и осенних листочков.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Посмотрите, как ярко светит солнышко, теплый ветерок срывает нарядные листочки с деревьев. Дети, послушайте, о чем говорится в стихотворении?
Осень
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, в стихотворении говорится про осень. А что случилось с листочками?
Ответы детей.
Воспитатель. А что делают птички?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, они улетают на юг в тёплые края, где много еды. А сейчас посмотрите на осенние пейзажи и скажите, почему они такие красивые?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Эта картина называется «Осенний лес». Скажите, какие деревья вы видите?
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны Ответы детей.
А теперь поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Какой лист?»
Воспитатель. Осенью листочки стали желтого, оранжевого, красного цвета. Очень много листвы еще на деревьях и поэтому ее называют золотой осенью.
И мы сегодня с вами на рисовании будем рисовать осенние листочки, чтобы получалась золотая осень. Посмотрите, как мы будем рисовать листочки.
Сначала мы рассмотрим деревья, которые у вас нарисованы на листах. Ребята вспомним, что есть у дерева?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ствол, корень, ветви и листочки.
Посмотрите, а чего не хватает нашим деревьям?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, осенних красивых листочков. А рисовать мы будем их мазками. (показ)
Воспитатель. А сейчас, я прошу вас пройти на свои места и приступить к выполнению своей золотой осени.
Дети выполняют работы под звуки осеннего леса.
Воспитатель. Какие красивые работы у вас получились. А скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Трудно ли было рисовать листочки?
Ответы детей.
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество» Цель: Систематизировать знания детей.
Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы «Вылечим зайку от простуды» Тема: «Вылечим зайку от простуды» Программные задачи: -упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; -развивать внимание детей (в.
Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.
Лэпбук для второй младшей группы «Здравствуй, осень» «ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной.
Осенний утренника для второй младшей группы «Осень золотая» МДОУ детсад №2 «СОЛНЫШКО» г. Ветлуга 2017г. ОСЕННИЙ УТРЕННИК ДЛЯ 2-ой младшей гр. «Осень золотая» Разработала музыкальный руководитель:.
Праздник «Ах, как осень хороша!» для второй младшей группы Воспитатель на окне в группе находит кленовый лист — письмо, привлекает внимание детей. Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, к нам листочек.
Прогулка «Золотая осень» (для детей второй младшей группы). Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.
Сценарий осеннего праздника «Осень, осень в гости просим» для второй младшей группы Инвентарь: зонтики 2 штуки, киндеры с гречкой. Корзина с яблоками. Музыкальное сопровождение: • Выход детей – детская песня «Золотая осень».
Тематическое планирование по рисованию для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с карандашом и бумагой» Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.
Источник
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень»
Мария Сергеева
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень»
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень
Рисование на тему «Золотая осень«
Возраст: Вторая младшая группа
Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочки воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Материалы к занятию
1. Альбомный лист, гуашь желтая, кисти, баночки под воду.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас на картинке Давайте рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение —
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Воспитатель:И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад.
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель: А теперь мы побудем немного волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.
Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья.
Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.
Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.
Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.
Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали? Так какое же сейчас время года? Обратить внимания на лучшие работы не называя имен.
«Золотая осень». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы Автор: Аникина Т. В. воспитатель МБДОУ — д/с № 5 Цель: создание у детей праздничного настроения, развития воображения, создание положительного.
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: — закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: — изучить цвета осеннего леса. — закреплять умение рисовать дерево правильно.
Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник — Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу» Цель: формировать представления детей об осени. Задачи. 1. Образовательная: — познакомить детей с осенними приметами. 2. Развивающая:.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень золотая» Видео Сценарий осеннего праздника для детей 2младшей группы «Осень золотая» (Первый праздник в детском саду у этих детей. Группа организовалась.
Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень» Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень». Дети входят в зал. Ведущая: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в.
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску.
Источник