Рисование для детей машины нашего города старшая группа

конспект рисование Машины нашего города
план-конспект занятия (старшая группа)

методическая разработка будет плезна для воспитателей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
Расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество 21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическое рисование в старшей группе «Машины нашего города»

Цель: Расширить знания детей об окружающем транспорте . развивать творчество

Задачи: Развивать умение детей изображать разные автомобили , машины . Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом : более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин , их детали.Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения . Способствовать развитию образного мышления и воображения .Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей , конструирование машин чтение художественной литературы

Материал : картинки с изображением транспорта , листы А; цветные карандаши, презентация.

организация методика проведения :

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

« Транспорт нашего города » , вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный самый длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо :

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мимо рощи, мимо яра

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

В: правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

В Конечно это транспорт транспорт . А для чего он нужен?

В Транспорт помогает людям в разных ситуациях.

Помогает людям добраться до работы и домой.

А знаете ребята, транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похож на людей. Есть люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ

Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т. д.) . У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой) . У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса) . Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной) . Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобили

Би – би — би гудит машина .

Тук – тук – тук мотор стучит.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу – шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та – та — та вперёд спешат.

Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины .

В Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? — На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями. — С чего лучше начать рисование ? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь) . Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.

В Чтобы все было понятно на улицах города , посмотрите на нашу карту.

В Но прежде чем начать рисование , мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие» : Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно » , без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.

В Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города .

По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

В Какие машины на улицах города вы нарисовали ?

Воспитатель предлагает высказаться детям.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.

— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания) . А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?

Источник

ООД по рисованию «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
nod_razilya.doc 149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад № 29 г. Азова

«Транспорт нашего города»

в группе для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

— расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество;

— закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений;

— упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, восковые мелки, альбомы

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку и в конце игры мы узнаем, кто из вас внимательный и сообразительный.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мчит без дыма,
Мчит без пара

В два глаза зорко глядит

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Стук, и звон, и кутерьма. .

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница

7. С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы, ребята! Все правильно отгадали загадки, а теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом?

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездит транспорт, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу, и делают многие другие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно.

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

  • Как называются машины, которые перевозят грузы?
  • Как называются машины, которые помогают людям?
  • Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
  • Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
    (За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.)

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?

Дети называют его.

На улице нашей ( Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль)

Спешат грузовые, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход! ( Маршируют)

Я — примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Послушайте стихи о транспорте

Стоит машина на пути,

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда — сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Возить людей охота.

Автор : Л. Токтаева

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Вы садитесь или нет?

Автор : О. Сапожникова

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.

Автор : С. Иванов.

Ребята вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Любовь Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Художественно — эстетическое развитие «Машины на нашей улице» рисование в старшей группе

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,картинки с транспортом.

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Машины на нашей улице», вы будете отгадывать загадки а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги –и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Молодцы! Ребята на наших улицах много транспорта, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители нашей станицы работают за рулем машин, которые называются «Специализированный транспорт»

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

— Как называются машины, которые перевозят грузы?

— Как называются машины, которые помогают людям?

— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько какую машину вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.

Игра «Что в начале что потом»

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я —примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?

Выставка работ. (Рассказы детей по рисункам)

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Автобусы на нашей улице» Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Автобусы на нашей улице» Цели: 1. Закрепить навыки работы с ножницами. 2. Учить.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: Машины задачки. Задачи: • Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию. Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат.

Коллективная работа «Зима на нашей улице» И вот теперь пришла зима. Видя, всю красоту белых улиц нашего поселка я решила, предложить ребятам создать стен газету «Зима на нашей улице».

Источник

Читайте также:  Рисование зимней ветки рябины для детей
Оцените статью