Уроки рисования карандашом поэтапно
Уроки рисования карандашом поэтапно — это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от ваших способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!
Не верите, что можете красиво рисовать? Конечно, великолепный портрет маслом действительно напишет лишь настоящий художник, но даже маленький ребенок в скором времени сможет повторить героя любимого мультфильма на бумаге, если пройдет уроки рисования для детей на нашем сайте.
Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.
Основы карандашной графики, которые преподают в художественной школе, вы и ваш ребенок постигнете намного быстрее, если пройдете уроки рисования карандашом поэтапно на нашем сайте. Мы сумели создать занятия, с которыми справятся даже малыши! С нами учиться просто и увлекательно, шаг за шагом вы поймете, что рисовать – это очень интересно.
Учимся рисовать карандашом
Первые уроки рисования для детей рассчитаны на помощь взрослых. Помогите малышу правильно взять карандаш, поддержите его ручку, проводя самые первые линии. Маленький художник должен лучше почувствовать силу, с которой нужно надавливать, чтобы получить линию правильной толщины. Затем позвольте ему самому нарисовать простые отрезки в разных направлениях. После вы можете перейти к несложным фигурам, таким как круг, прямоугольник и т.д.
Постепенно навыки рисования у ребенка будут закрепляться, он сможет придумывать более сложные сюжеты сам, фантазировать и воплощать свои фантазии на бумаге. Но начинать с малышом нужно с самых простых предметов или хорошо знакомых ему персонажей. Покупая всё необходимое, обратите внимание, что для первых занятий юному художнику понадобится толстый мягкий грифель, который оставляет яркий след практически без нажима.
Уроки рисования карандашом поэтапно для детей
Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Уже доказано влияние развития мелкой моторики рук на умственные способности и психоэмоциональную сферу в самом раннем возрасте. Работая фломастером или карандашом, малыш становится более спокойным, уравновешенным, у него формируется прекрасный эстетический вкус, развивается чувство гармонии в отношении всего окружающего мира. Это справедливо и для взрослых: когда мы учимся рисовать карандашом – наша нервная система отдыхает. Это ли не лучшее лекарство от бесконечных стрессов?
Почему так важно, чтобы родители также освоили уроки рисования для детей? Помогите своему ребенку! Ваш малыш, скорей всего, не справится с первыми заданиями сам, он ведь совсем маленький и, скорей всего, еще не освоил многие навыки. Ему трудно удерживать в ручке карандаш, он еще не научился рассчитывать силу давления на бумагу, правильно ориентироваться в рамках границ бумажного листа. Начатый рисунок может не поместиться на бумаге, и малыш начнет нервничать. Важно не пропустить этот момент, а помочь ребенку умело организовать занятия, тогда рисование станет любимым развлечением.
Уроки рисования карандашом поэтапно подобраны таким образом, чтобы ребенок видел только знакомые ему предметы. Они систематизируют уже имеющийся опыт маленького человечка и постепенно расширяют его мировосприятие, знакомя с новыми явлениями природы и жизни. Возможно, именно теперь малыш по-новому взглянет на окружающий мир, а вы ему в этом поможете.
Источник
План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать»
Марина Бородина
План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать»
Цель: Вызвать желание рисовать карандашами. Выяснить, что знают дети о том, как ими пользоваться. Побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги. Подводить к пониманию того, что очертания могут что-то изображать. Поддерживать попытки сравнивать очертание со знакомыми предметами, животными и другими, узнавать и называть их. Установить, какие цвета малыши знают.
Материал. Карандаши (12-18 цветов) листа бумаги.
Ход занятия.
Педагог вносит коробку с цветными карандашами и привлекает детей к их рассматриванию (дети берут карандаши в руки).
Затем педагог интересуется тем, что известно детям об их использовании, дополняет и уточняет ответы, демонстрирует, как надо правильно держать карандаш во время рисования.
Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать карандаш того цвета, который ему больше всего нравиться, и свободно подействовать с ним.
Педагог хвалит каждого малыша за инициативу в выборе цвета карандаша и интересуется содержанием рисунка.
В конце занятия педагог подводит детей к пониманию того, что они познакомились с цветными карандашами (называет их цвета, начали учиться рисовать и даже сумели создать изображение (называет те предметы или явления. Которые нарисовал каждый ребенок, и демонстрирует его работу).
Педагог подводит аналогичные занятия с детьми до тех пор, пока цель не будет достигнута.
«Дождик льется, кап да кап» Цель: продолжить учить детей правильно держать карандаш, закрепить представление о синем цвете, учить штрихами рисовать капельки дождя,ввести.
Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования) Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни. Вид: рисование способом тычка (набивка.
Источник
«Веселый карандаш»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД «Веселый карандаш» по развитию творческих способностей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_karandash_oktyabr_13.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Веселый карандаш»
по развитию творческих способностей
в средней группе
- Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;
- закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
- развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
- воспитывать интерес пребывания в детском саду.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши из цветной бумаги, цветные полоски из картона, мольберт, карандаши, раскраски (цыпленок, машина, паровоз, цветок, гроздь рябины, воздушный змей).
- Разгадывание загадок
- Беседа об осени
- Мимическая гимнастика «Эмоции»
- Дидактические игры «Времена года», «Какого цвета»
- Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»
- Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш», В.Приходько «Коробка с карандашами»
- Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, держась за руки.
Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,
И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
Психогимнастика «Подари улыбку» — д ать детям положительный эмоциональный настрой.
Дети поворачиваются к гостям и к друг другу, улыбаются.
Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро! » Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).
— На конверте наш адрес, группа «Журавлик», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает, кто такой, художник ? (ответы детей). Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:
«Дорогие ребята, у меня много работы, т.к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».
Воспитатель : Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (ребенок)
Я веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (ответ детей — Карандаш)
Воспитатель : карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?
Карандаш : да, на улице пасмурно и совсем не весело.
Воспитатель : не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду (ответы детей: мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем ). Наши дети могут многое тебе показать.
Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения под песню «В коробке с карандашами».
Воспитатель : карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?
Игра «Цветные карандаши»
Программное содержание : закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, выдержку и дисциплинированность, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног, шеи и спины.
Оборудование: 2 обруча, цветные карандаши из бумаги, 2 корзины, разноцветные полоски из картона.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки. У каждого из детей полоска определенного цвета. Дети, по одному из каждой команды по шпагату добираются до обруча с карандашами, выбирают нужный карандаш, соответствующий цвету полоски и возвращаются шагом обратно, зажав карандаш между подбородком и шеей. Игра повторяется до тех пор, пока все карандаши окажутся в корзинах.
Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их»
Программное содержание : — закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.
— Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.
— Совершенствовать мелкую моторику.
— Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.
Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники, выполненные в виде карандашей)
Описание игры: Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета, использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.
Физ. минутка «Карандаши»
Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/
Ходили по кругу совсем неспеша.
На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/
Весёлые точки у них получились.
Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/
Прямые линии образовались.
Направо-налево носами качали, /наклоны вправо-влево/
В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/
Карандаш : мне очень понравились ваши игры.
Ну, а я люблю ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки,
Их мы будем оживлять.
Но чтоб рисунок увидать,
Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)
Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Рыжий нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только рыжий нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Карандаш : молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю , (Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу . (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Воспитатель : Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:
— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Источник