НОД по рисованию в старшей группе «Как мы катаемся на катке»
Ирина Комлева
НОД по рисованию в старшей группе «Как мы катаемся на катке»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
1. Продолжать учить рисовать людей в движении.
2. Учить создавать композицию.
3. Продолжать закреплять знания детей о виде спорта – катание на коньках.
4. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
5. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.
1. Карандаши простые;
2. Карандаши цветные;
4. иллюстрации, на которых изображены фигуристы (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
Ход занятия:
Чтение стихотворения Ольги Тимофеенко
Давай с тобой наденем, друг, коньки
И будем рисовать на льду сюжеты:
Вот, видишь, тут стоим мы у реки,
Пускаем в Небо звёздные ракеты;
А там, вдали, виднеется сугроб –
Возможно, косолапого берлога?
Смотри, не разевай ты шибко рот –
Мороз крепчает! Матушка с порога
Уже кричит,чтоб шли быстрей домой:
Ведь ужин стынет — знамо, закатались!
Ах, как же хорошо большой гурьбой
Мы в детстве нашем на катке встречались!
А выросли – дорожки разошлись,
Да и каток вдруг сделался ненужным…
Давай-ка,вспомним лучшие деньки:
Надев коньки, мы нарисуем дружбу!
. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей, которые катаются на катке.
— Рисовать мы будем сначала простым карандашом легко, без сильного нажима, а раскрашивать цветными карандашами. Подскажите мне как?
Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.
(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
А сей час я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три красивая фигура на месте замри»
Для этого считалкой надо выбрать ведущего.
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
На катке мы катаемся раз,
На катке мы катаемся два,
На катке мы катаемся три.
Красивая фигура на месте замри!
Водящий выбирает фигуру, игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим какие замечательные работы у вас сегодня получились, давайте выберем самые интересные.
Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Источник
На катке. Рисунки на льду
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ИЗО-деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunki_na_ldu.docx | 954.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«На катке. Рисунки на льду»
- Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания.
- Развитие сенсомоторных координаций в процессе анализа образца и рисунка со схематичными изображениями человека в движении, выполнения движений с опорой на схемы и задуманный образ и рисования детей на катке.
- Развитие форм уверенного поведения — способности к творческому самовыражению в процессе самостоятельного композиционного и сюжетного решения темы «На катке».
Комментарий. Анализируя образец и рисунок со схематичными изображениями человека в движении, выполняя движения с опорой на полученные впечатления, ребенок закрепляет и уточняет детали движения, соотносит элементы движения с положением частей тела. Это расширяет образные представления детей о человеке в движении. Полученные представления отражаются детьми в рисунке. Дети соотносят образ с траекторией движения руки при рисовании схематичного изображения человека, линий контура образа. Это способствует развитию сенсомоторных координаций на уровне «глаз-рука». На решение этой задачи направлено и изображение детьми различных фигур катания и движений, коррекция положения тела, соотнесение произвольного движения и задуманного образа перед зеркалом.
Методика проведения занятия включает творческое рисование. Анализ образца, схематических изображений человека в движении, движения детей являются основной для реализации творческого замысла. Ребенку из полученных впечатлений надо сделать самостоятельный выбор элементов для сюжетного и композиционного решения темы. Ребенок отбирает материал, близкий ему, рассказывает в рисунке о своем видении этой темы, что способствует развитию творческого самовыражения и уверенного поведения.
фигурка бумажного фигуриста или игрушка фигуриста;
образец рисунка с изображением детей на катке (рис. 1);
схемы изображения человека в движении (рис. 2);
лист для показа выполняемой работы;
клей ПВА или скотч.
Раздаточный (по количеству детей):
ватман формата А4;
кисти беличьи № 1, 3, 5;
синий, голубой, или серый фломастер;
набор счетных палочек;
Музыкальный: «Вальс» Р. Глиэра.
Рис. 1. Образец рисунка «На катке. Рисунки на льду»
Рис. 2. Схематичные изображения человека в движении
Рекомендации по организации предметно-пространственной среды
Фигурку фигуриста можно сделать из кабельного провода, продетого в обычный полый шнурок. Голову — из пластикового или деревянного шарика с отверстием. Девочке можно надеть коротенькую юбочку из гофрированной бумаги или цветной ткани.
Фигурки фигуристов располагаются на катке (неправильный круг из клеенки или фольги, на плоской плотной основе).
Фотографии с изображением фигуристов из журналов спортивной тематики располагаются на отдельном планшете или на страницах Книги Знаний.
- Рассматривание во время прогулки следов на снегу от машин, санок.
- Беседы о фигурном катании с рассматриванием портретов знаменитых фигуристов и фотографий, запечатлевших их на льду.
- Составление из геометрических фигур изображения человека в движении.
I. Вводная часть
Звучит «Вальс» Р. Глиэра, под его звуки педагог читает детям стихотворение «На катке»:
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится! (В. Донникова)
Педагог задает вопросы детям:
— Ребята, а вы любите кататься на коньках? (Реакция детей.)
— А знаете ли вы загадки о коньках?
Педагог загадывает загадку:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки и лед)
— Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей.)
Педагог обращает внимание детей на образец рисунка с изображением детей на катке (см. рис. 1), указывает на разнообразные фигуры в катании детей и предлагает попробовать себя в роли спортсмена-фигуриста.
— Кто умеет кататься на коньках и может показать, как надо кататься и выполнять разные фигуры?
Вызывается один ребенок, который демонстрирует движения катания на коньках. Дети повторяют эти движения.
Методические рекомендации. Для выполнения упражнений можно выйти в музыкальный зал, оборудованный зеркалами, чтобы дети видели себя со стороны и обратили внимание на изменение положения тела в разных фигурах и красоту движений.
Осуществляется имитация движений катания на коньках по показу вызванного ребенка или педагога и творческая работа с выразительным движением, воспроизводящая фигурное катание на коньках.
II. Основная часть
Педагог обращает внимание детей на схематичные изображения человека в движении (см. рис. 2) и на то, как меняется положение туловища, рук, ног, головы в разных движениях.
Предлагает, используя схемы, составить разные фигуры катания из счетных палочек. Дети за столами, опираясь на схематичные изображения человека в движении составляют изображения двух-трех фигуристов, проверяют работу, пытаясь повторить движение и исправляют неудачные изображения.
Комментарий . Это упражнение дает возможность ребенку научиться схематично изображать человека в движении, точно передавать расположение частей тела (рук, ног, туловища) и ощутить это движение на себе.
Педагог предлагает детям нарисовать ребят на катке, выполняющих разные фигуры катания.
— Давайте изобразим юных фигуристов на катке, изобразим, как они тренируются.
Осуществляется показ, сопровождающийся комментарием.
— В центре листа располагаем одного-двух фигуристов в разных положениях. Рисунок выполняем карандашом, рисуем из полосок — схематично, так чтобы получился человек из палочек или проволочный человечек.
Дети по желанию выбирают варианты и изображают одного-двух фигуристов, опираясь на составленные ими изображения из палочек и схематические изображения на рисунке.
— Теперь наших человечков оденем в красивые костюмы. Выполним эту работу гуашевыми красками. Подрисовываем брюки и рубашку или коротенькую юбочку толстой кистью №5, тонкой кистью №3 обрисовываем ноги, руки, голову, совсем тонкой кистью №1 рисуем волосы (прическу), глазки, мелкие детали костюма, коньки.
Методические рекомендации. Дети выполняют работу по речевой инструкции и по показу педагога, с опорой на образец.
Затем педагог осуществляет показ рисования льда боковой поверхностью мелка, растирая его пальцем. Дети выполняют самостоятельно работу по рисованию льда.
Педагог обращает их внимание на то, что во время катания от коньков на льду остаются следы, как и от катания на санках или лыжах на снегу остаются полосы. Спрашивает, сколько следов на льду оставляет фигурист.
— Если фигурист едет на одной ноге, а другой отталкивается, на льду остается одна полоса, а если едет на двух коньках — то полосы две, два следа расположены рядом, т.е. параллельно.
Детям предлагается фломастером изобразить следы коньков, которые образуют красивые узоры.
Комментарий. На занятии не только развиваются двигательные способности руки, пальцев, зрительномоторные координации, тренируются воображение и память, но и формируются представления о параллельности, синхронности, симметрии на плоскости — понятиях, с которыми дети встречаются в жизни и на понятийном, научном уровне познакомятся в школе.
Физкультурная пауза. Детям предлагается игра — имитация движений фигуриста со зрительной ориентацией на водящего.
Педагог читает отрывки из стихотворения:
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки свои, дружок,
Педагог показывает движения, которые дети должны повторить. Тот ребенок, у которого получаются самые выразительные движения, становится водящим и показывает другую группу движений.
Комментарий. Выполнение имитации движений по показу развивает у детей наблюдательность, способность точно воспроизводить показанные движения, активизирует работу зрительного анализатора, развивает быстроту реакции, ловкость, внимание. Стихотворное сопровождение придает игре особую привлекательность в глазах детей.
III. Заключительная часть
1. Склеивание работ в одну или несколько больших композиций «На катке» (см. рис. 3).
Методические рекомендации. После объединения работ в общую композицию дети могут продлить следы от коньков юных фигуристов, изображенных ими, до края «катка» (общей композиции). Это задание можно выполнить и после занятия.
2. Составление рассказа о том, какие фигуры выполняют фигуристы, изображение этих фигур в статике и движении.
Рис. 3. Вариант объединения детских работ в общую композицию
Методические рекомендации. Если у детей медленный темп работы, то составление рассказов по сюжетам рисунков и подвижную игру можно провести и после занятия.
- Лепка фигуриста в движении.
- Тренировочные упражнения по синхронному рисованию левой и правой рукой.
- Рисование следов на льду двумя карандашами (см. рис. 4).
- Игра — имитация движений фигуриста со зрительной ориентацией по заданной траектории.
Рис. 4. Наглядный материал «Рисунки на льду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на ш.
В презентацию вошли стихи о катании на коньках.
Каткая аннотация книги Неймана Л.В., Богомильского М.Р. «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи», раздел 2.2. (стр. 22.)).
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.Задачи:1. Создание положительного эмоционального н.
Стих по мнемотаблице.
Ничто так не развлекает в зимние вечера, как творчество. Можно в одной поделке соединить несколько видов изобразительного искусства, так и интереснее и развивается больше навыков. Катание на коньках с.
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине «КНа катке», а можно использовать как макет с приемами.
Источник
Как нарисовать Фигуристку поэтапно
Я очень люблю зиму и зимние виды спорта, но особенно люблю кататься на коньках. Нашла в интернете старые фотографии о моем любимом зимнем развлечении. Меня поразил неповторимый стиль одежды, атмосферы, царящий на катках 100 лет назад. Иллюстрацию к стихам и загадкам я решила выполнить в стиле ретро.
Катаясь на коньках,
По льду скользила фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
Родились – и скорей,
Сюда, скорей, скорее.
Из мира снежных фей
К земной скользящей фее.
Игнатьева Диана
На коньки я утром встала,
Покатилась и упала.
Так я целый день каталась
И от радости смеялась.
Сыпал снег за воротник.
Ох, какой же он шутник!
Моя шапочка была
Вся покрыта коркой льда.
Мне домой идти пора,
Ведь катаюсь я с утра.
Рассердился тут мороз,
Пощипал мне нос до слёз.
Целый день на льду каталась,
От души с детьми смеялась.
Вот уж светят огоньки,
Мне пора снимать коньки.
Хватит уж на льду кружиться,
Пусть теперь каток мне снится.
Инструменты и материалы : бумага А 3, карандаш, гуашь, кисти №7,5,3, вода, мятая бумага, палитра.
Для проведения занятия с детьми возможно пригодится подборка стихов и загадок.
Коньки
Оксана Ребрикова
Купил мне дедушка коньки.
Какие белые они!
Да вот беда-то: не могу
Стоять я даже в них на льду!
«Ты не печалься!» — дед сказал
Да все подробно рассказал,
Как ноги ставить я должна.
Теперь катаюсь лишь сама!
Год пролетел и вот опять
Спешу коньки я надевать.
«А ну-ка, дедушка, давай,
Со мною на коньки вставай.
Вот это да! Не может быть!
Как смог меня ты научить?
Не можешь ездить — не беда!
Я научу тебя тогда!»
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные … (коньки)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? . (Коньки)
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
Очень их надеть хочу.
Словно ветер полечу.
Унесусь я, встав на лёд,
Зимней ласточкой в полёт. (Коньки)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки)
Источник