Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»
Наталья Антоненко
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»
Тип занятия: классический
Тема: «Дерево весной».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут
Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе
1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие).
2. Продолжать развивать зрительно — моторную координацию.
3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.
4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки.
5. Воспитывать любовь к природе, желание помочь пернатым.
Методическое обеспечение:
• картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из бархатной бумаги по количеству детей; плоскостные птички-синички по количеству детей, птица-гостья.
• альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь.
Предварительная работа:
• Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья
• обратить внимание детей на их строение
• отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)
• подвижная игра «закачалось деревцо»
• беседа с детьми «забота о природе»
Планируемый результат:
Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы:
-Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (весна)
-Как вы догадались? Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым, грязным; появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки).Покажите как набухают почки? (действия детей и воспитателя)
Звучит запись «пение птиц»
— Ребята, кто это поет? К нам птичка прилетела. Здравствуй птичка — синичка, а почему ты такая грустная и совсем одна?
Птичка: Я бы прилетела с подружками, но только в группе у вас одно дерево, а подружек много — всем места не хватит. Мне одной скучно.
-Присаживайся на наше дерево и не переживай, наши ребята помогут тебе.
— Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? (ответы детей)
— Правильно, мы можем нарисовать деревья. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим и потренируем пальчики.
— Подойдите к столу, возьмите себе по деревцу. (перед каждым ребенком лежит дерево из бархатной бумаги)
— Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки)
— Найдите на картинках ствол, проведите пальчиком, какой ствол? (высокий, ровный, толстый)
— От ствола у дерева растут крупные ветки (проведите пальчиком от ствола по ветке).
— Куда тянутся ветки? (к солнышку) Покажите руками. (движение детей)
— На больших ветках растут ветки — детки. Какие они? (они тонкие, короткие)
-Ну вот птичка — синичка мы и вспомнили из каких частей состоит дерево, и сейчас мы с ребятами споем тебе песенку.
Физминутка : Птичка-синичка прилетела к нам, к нам, к нам. (дети машут руками — крылышками);
Птичке-синичке зернышек я дам, дам, дам. (руки- чашечкой)
Птичка — синичка зернышки клюет, «клю-клю-клю»(приседание, стучим пальцами по коленям)
Птичка синичка песенки поет: чик-чирик, чик-чирик.
Порадовали нашу гостью. Пора ее выручать. Присаживайтесь за столы. (дети проходят за столы, приступают к выполнению задания)
Положите лист вертикально (показать как).
-Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху) Что находится внизу листа? (снег)
-Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям,как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край.
Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняю, как рисовать ветки. (показываю действия на своем листе). Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Не забудьте после того как вы закончили рисовать, необходимо прополоскать кисточку,обмакнуть ее о тряпочку и поставить в стаканчик.
-Каждый из вас нарисовал по одному дереву. Соберем их вместе. (дети приносят свои работы).
— Ребята, посмотрите, какие у вас получились весенние деревья, настоящий парк. Все деревья разные, красивые. Вы хорошо потрудились.
Звучит запись голосов птиц.
-А вот и птички – синички прилетели. (педагог достает бумажный птичек)
Посмотрите, какие красивые и как их много! Возьмите себе по птичке и посадите на свое дерево. Я думаю,что птичкам будет уютно на дереве. Они могут перелетать с ветки на ветку, летать друг другу в гости.
Ребята, вы сегодня молодцы, помогли птичке- синичке встретится со своими подругами.
Поиграем с птичками?
Дети рассматривают получившиеся рисунки, играют с птичками.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.
Источник
Рисование в подготовительной группе «Весеннее дерево»
Алена Елина
Рисование в подготовительной группе «Весеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Весеннее дерево»
Цель: развивать умение передавать характерные признаки,
уточнение представлений о деревьях (молодые, старые деревья, особенности их породы, внешний вид весной).
1. Учить детей способам обследования деревьев, умению видеть их характерные особенности;
2. Способствовать применению детьми разных средств выразительности (линия, цвет, колорит, композиция); побуждать детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстыми стволами, изогнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья).
3.Продолжать формировать технические умения: использовать разное положение кисти при изображении линий разной толщины.
4. Формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Игровой метод и приём: приём перевоплощения, приход игрового персонажа
Материал: краски (гуашь, тонированная бумага, простой карандаш
Ход: (Звучит музыка «Времена года» Чайковского).
В: Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку? Почему? Какая это мелодия?
В: А я под эту музыку вижу весенний лес. Под эту музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова… и наша группа превратится в сказочный лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. «Кребле – крабле – бумс!». (Дети движениями изображают деревья)
-Какая стройная березка (воспитатель обращается к детям, а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле. А вот тонкая рябинка, наклонилась. А это наверно дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру. Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих. Но вот ветер совсем утих. «Крибле – Крабле – Бумс!» — кончилось волшебство.
В: Мне так понравилось в лесу, дети, а вам? Давайте нарисуем деревья, которые вы сейчас изображали.
(В это время в группу входит Незнайка (персонаж-игрушку вносит другой воспитатель)
Незнайка: Чем вы тут занимаетесь?
В: Хотим деревья нарисовать, чтобы были они как живые.
Незнайка: Я сам только, что в лесу был, желуди собирал. Хотите, целый лес за две минуты нарисую. Вот! (показ схем).
В: Ребята, это разве деревья? Что это? (геометрические фигуры). Незнайка, такие деревья мы рисовали, когда были маленькими. Давай мы тебя научим рисовать красивые деревья?
Ребята, посмотрите внимательно на рисунки Незнайки. Можно ли из них нарисовать деревья?
В: Можно. Если внимательно посмотреть на предмет, то можно увидеть, что, все предметы имеют основную форму. Поэтому перед тем как рисовать дерево, надо всмотреться, какую форму оно напоминает. Вот и Незнайка нарисовал только основную форму деревьев.
В: Какие деревья напоминают эти фигуры?
Д: Лиственные, хвойные.
В: Что забыл нарисовать Незнайка?
В: Давайте, дети, напомним Незнайке последовательность рисования дерева.
В: Отлично. Садитесь за столы, но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)
Самостоятельна работа детей.
В: Ну что, Незнайка, как тебе наш лес? Посмотри сколько у нас деревьев получилось!
Незнайка: У вас очень красивые деревья. Наверно я сейчас смогу нарисовать такие же. Пойду тренироваться! Спасибо вам, ребята, что научили меня!
Анализ детских работ.
Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.
Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.
Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево» Фотоотчет: пластилинография «Весеннее дерево» Цель: Расширять умения детей старшего возраста при работе с пластилином. Задачи: — учить.
Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.
Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»
Анастасия Некрасова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»
Тип занятия: классический
Тема: «Дерево весной».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут
Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе
Изобразительные задачи:
• Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже).
• актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).
• продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной».
• обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки)
• воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе.
• картинки с изображением весенних деревьев без листьев, щетинная кисть.
• альбомные листы по количеству детей и кисточки широкие и узкие,
• гуашь коричневая или чёрная, светло-зелёная, картинки с изображением деревьев.
• Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья
• обратить внимание детей на их строение
• отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)
• подвижная игра «закачалось деревцо»
• беседа с детьми «забота о природе»
Умеют знают Проявляют отношения
Рисовать весеннее дерево, овладел умением рисовать тычком щетиной кисти, объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева, как нужно беречь природу. Проявляют любовь к природе, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Часть занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ход совместной деятельности:
Воспитатель показывает картинки с изображением весенних деревьевбез листьев и задает вопросы:
1. Ребята, скажите какое время года сейчас?
2. Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной?
3. Какие деревья бывают по размеру?
4. Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки.
5. Посмотрите на картинки, назовите части дерева.
6. Какой ствол у дерева?
7. Какие ветки у деревьев? Дети рассматривают картинки с изображением весенних деревьевбез листьев и отвечают на вопросы воспитателя:
1. весна.
2. набухают почки и появляются листочки.
3. большие маленькие и средние.
4. ствол -высокий, толстый, ветки – тонкие, короткие.
6. высокий, кверху заужается.
7. ветки тоньше, кривые, разные, растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх к солнышку.
Самостоятельная деятельность детей Положите лист вертикально (показать как). Демонстрируется показ сухой кистью, что надо начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кисть, от ствола с середины ветки. Подсказывает одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняет, как рисовать ветки. Объясняет и показывает пропорции дерева. Тем, кто закончил рисовать ствол и ветки, выдаёт зелёную краску для листьев, объясняет и показывает, как надо рисовать тычком щетинкой кисти, слегка прижимая, потому что листочки ещё распускаются. Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Дети заканчивают и выкладывают работы на один стол.
Оценка детских работ Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, настоящий парк. Давайте прогуляемся по нашему парку. Какое красивое, высокое, стройное дерево нарисовал Саша; у Маши очень много веток на дереве, а вот маленькое дерево, его нарисовал Степа, оно ещё не выросло. Ребят, покажите самое большое дерево, маленькое, стройное.
Ребята, как нужно охранять и беречь деревья и кустарники? Все ребята молодцы, хорошо рисовали, много узнали и научились.
Дети рассматривают получившиеся рисунки, активно участвуют в обсуждении работ, радуются полученному результату.
Приёмы рисования дерева (из опыта работы) Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю.
Создание развивающей среды «Экологическое дерево». Наш детский сад только открылся и поэтому на территории нет деревьев. Это толкнуло меня на создание дерева прямо в группе., ,. Наше.
Источник