- План- конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Автопортрет» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет
- Ход занятия
- НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Автопортрет» (с использованием презентации «Портрет»)
- Занятие по рисованию в старшей группе. Тема «Автопортрет»
- Ход занятия
- Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
План- конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Автопортрет»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
План — конспект занятия по рисованию «Автопортрет» в подготовительной к школе группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства (автопортрет). Закреплять умение рисовать портрет (набросок) простым графитным карандашом, а затем дорисовывать его карандашами. Упражнять в последовательном рисовании лица человека. Формировать любовь к прекрасному.
Материал: Портреты, альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши, зеркала.
Какой вид изобразительного искусства вы видите на этих картинах?
Дети: На этих картинах мы видим портреты.
Воспитатель: А что такое портрет?
-Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Воспитатель: Портреты бывают в полный рост, по пояс, по грудь. Посмотрите внимательно, чьи портреты вам знакомы?
Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку .
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — тихонечко присесть.
Воспитатель: Ещё можно выделить автопортрет – изображение художником самого себя. Давайте сделаем сюрприз нашим мамам и папам – устроим в раздевалке выставку наших автопортретов.
-Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски,
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Вот овальное лицо,
Оно похоже на яйцо,
А теперь посередине
Его разделим тонкой линией
Ниже ставим чёрточки –
Глаза как от слив косточки,
Кончик носа между ними
Закругляем плавной линией.
Ротик — дуга, ямкой – губа,
Брови – дуги, уши – полукруги.
Шею удлиняем, плечи закругляем.
Пышные волосы, ресницы на веках –
Вот и готов портрет человека.
А что нам поможет раскрасить портреты?
Дети: Нам помогут раскрасить портреты карандаши.
А что нам поможет нарисовать свой портрет? (зеркало)
Глядя в него мы определим, какого цвета у нас глаза, какая причёска и одежда. А стихотворение нам подскажет, что и в какой последовательности рисовать.
Сначала мы сделаем набросок простым карандашом, а потом уже раскрасим портрет цветными карандашами. Поставьте перед собой зеркала и приступайте к изображению автопортрета.
Выполнение работы детьми.
(воспитатель хвалит детей, при необходимости подсказывает)
Вопросы: Что мы сегодня рисовали?
Что такое автопортрет?
Воспитатель: Наши автопортреты готовы и вечером ваши родители с радостью найдут своих деток на нашей выставке.
Рефлексия: Какие трудности вы испытали при рисовании автопортрета?
Источник
Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет
Татьяна Портнова
Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет
Тема: «Автопортрет»
Дать детям знания о жанре портрета,его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет.
Учить правильно, ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Учить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить рисовать человека, передавая его половые и возрастные особенности. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.
Закрепить знания детей в составлении светлых тонов, технические навыки работы с гуашевыми красками
Ввести в словарь детей понятия: жанр, автопортрет, дополнительная краска.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.
Бумага альбомного листа, кисти гуашевые краски, палитра.
Зеркала, «волшебная дорожка» — модель лица человека, игра «фоторобот»
Игра-шутка «Самый серьезный»
В. Тропинин «Автопортрет», В. Васнецов «Аленушка», П. Маковский «Дети, бегущие от грозы».
Ход занятия
Ребята, я приглашаю вас в «Мастерскую веселого карандаша». Сегодня в мастерской выставка картин, я предлагаю посетить один из залов. В этом зале собраны картины, которые познакомят вас с жанром портрет и его особенностями.
Портрет всегда рисуется с натуры. Художнику нужно передать на только внешний облик человека – лицо, фигуру, движение, костюм, но и его характер, настроение, внутренний мир, возраст – это и есть главная ценность этого жанра.
Портреты бывают одиночные, групповые и автопортрет. Автопортрет – художник рисует себя сам, глядя в зеркало.
Ребята, хотите узнать как художники пишут автопортреты?
Проходите, садитесь удобнее, возьмите в руки зеркало. Будьте осторожны с зеркалом.
(провожу игру «Самый серьезный»: цель вспомнить с детьми разное выражение лица — мимику. После произношения каждой фразы спрашиваю детей, какое у них выражение лица)
Сделайте серьезное лицо и скажите: Какая я серьезная.А сейчас улыбнитесь и скажите: Какая я веселая.
Сегодня у художника, решившего написать ваши портреты получилось бы много интересных работ. Но всех бы мы узнали. Почему? (потому что у всех у нас разные черты лица)
Игра «Фоторобот»цель: закрепить знания о половых и возрастных особенностях людей, учить составлять портрет по собственному выбору и воображению.
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас.
На зарядку нам привычно
Встать у стульчиков тотчас.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Девочки и мальчики
Нарисуем мы лицо
И покажем в тот же час
Все детали с вами.
Вот глаза, улыбка, нос
Поиграли мы сейчас
Вот, садитесь, слушайте.
Сейчас мы с вами попробуем составит алгоритм последовательности рисования лица человека.
составляя дорожку, дети рассматривают на что похожа голова – форма яйца, брови – дуги, глаза – капли, овалы и т. д.
Уточняем цвет лица, глаз, бровей, ресниц.
Подобрать цвет лица помогает модель:
Сейчас предлагаю стать художниками и нарисуем свой автопортрет. Смотрите внимательно в зеркало, определите какого цвета у вас глаза, волосы.
В конце вашей работы поиграем в игру «Отгадай, чей портрет»
Работа детей. В процессе работы детей слежу за осанкой, оказываю косвенное воздействие на процесс рисования.
Анализ работ игра «чей портрет, угадай».
Молодцы дети ваши автопортреты получились очень красивыми, не похожими друг на друга, как у настоящих художников.
Необычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект «Что такое портрет». Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.
Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.
Источник
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Автопортрет» (с использованием презентации «Портрет»)
Оксана Фролова
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Автопортрет» (с использованием презентации «Портрет»)
Конспект занятия в подготовительной группе «Автопортрет».
(с использованием презентации «Портрет»)
Тема:
Цель:
Ввести понятие «автопортрет», закрепить понятия «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет»; развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; совершенствовать технические навыки изображения лица человека; учить детей рисовать, передавать особенности своего лица; формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность в работе с акварелью; формировать любовь к прекрасному.
Словарь:
портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет.
Материал:
лист А-4, простой карандаш, ластик, кисть, гуашь (розовая).
Ход занятия:
Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
Что такое портрет? (Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами).
(Показ презентации)
Вспомните, когда мы рисовали портреты своих мам. Кроме внешнего сходства вы стремились передать характер человека. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль… Каждый человек уникален и неповторим.
Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?
Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет).
Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо, глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу, одежду и т. д. Поиграйте выражением лица – покажите грусть, радость, удивление.
Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет.
Ребята, скажите, какой формы голова человека? А теперь вспомним, на сколько частей делится лицо человека? Правильно голова похожа на овал, а лицо делится на 3 части. Первая часть — лоб и брови, вторая — глаза и нос, третья — рот и подбородок (показать этапы рисования на картинках).
Сейчас возьмите зеркало и попробуйте нарисовать свой портрет, обводя пальчиком свое отражение. Сначала мы обведем овал лица, затем нарисуем брови, потом глаза (на что глаза похожи) и нос, а теперь губы. Ну и в самом конце мы рисуем свои волосы.
Ну, а теперь давайте попробуем нарисовать свой автопортрет, глядя в зеркало. Мы берем карандаш и наносим контур, ну а когда контур будет готов, можно будет закрасить свой портрет розовой краской. Закончим свой автопортрет уже на следующем занятии.
Занятие проводится в два этапа.
Источник
Занятие по рисованию в старшей группе. Тема «Автопортрет»
Оленька Григорьева
Занятие по рисованию в старшей группе. Тема «Автопортрет»
Рисование.
Тема: «Автопортрет»
Цель: Учить детей рисовать автопортрет – развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал: гуашь, палитра, кисти, вода, салфетки, бумага, образцы автопортретов (детских, взрослых, зеркало на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, рисование людей, раскрашивание портретов в книжках- раскрасках;рассматривание портретов: И. Грабаря «Автопортрет с палитрой», И. Репина «Автопортрет за работой», Г. Скрябиковой «Девочка у рояля», «Катя с куклой».
Ход занятия
Воспитатель говорит о том, что в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, папы, мамы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей. Портрет — это изображение одного человека или группы людей. Кроме внешнего сходства художники стремились передать характер человека, его духовный мир. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль… Каждый человек уникален, неповторим, нет двух одинаковых лиц, даже у близняшек и двойняшек на лицах разные выражения.
— Присмотритесь внимательно (воспитатель предлагает всем детям взять зеркало и рассмотреть свое лицо, глаза, брови, нос, волосы и т. д.).
— Вы видите себя в зеркале, вы не спутаете свое лицо с другими лицами на фотографии, вы сразу узнаете себя по овалу лица, по цвету глаз, волос, по прическе. Все это только ваше, индивидуальное.
Воспитатель предлагает детям нарисовать самого себя, глядя в зеркало. Именно так, глядя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет.
По ходу работы воспитатель напоминает детям,чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.
Повторить, что дети рисуют автопортрет – т. е. самих себя.
Вечером дети дарят свои автопортреты родителям.
«Автопортрет». НОД по образовательной области «Искусство» в старшей логопедической группе Цель: учить детей рисовать автопортрет — развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица,в выражении и цвете глаз,.
Ознакомление с искусством. Автопортрет. Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить.
Источник
Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
Ирина Хурсулова
Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.
Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.
Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.
Перед тем как приступать к работе над портретом,рекомендуется подготовить все необходимое:
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.
2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии,делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.
Лишние линии стираем ластиком.
5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.
6.Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.
Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!
«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей «Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.
Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа) Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.
Мастер-класс для воспитателей «Как научить детей прыгать через скакалку» Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком — узнаете, отгадав.
Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме «Как мы рисуем портрет». Скоро праздник Международный женский.
Мастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтики Мастер — класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать» Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.
Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.
Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.
Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.
Портрет воспитателя. Мастер-класс. Традиционно портреты выполняются при помощи карандашей и красок. А я решила показать детям, как можно изготовить портрет из мятой бумаги.
Источник