- Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
- Ход занятия:
- НОД по рисованию в средней группе «Девочка пляшет»
- Ход занятия:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
Тема: Девочка пляшет.
Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена книзу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приёмы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
Тема : «Девочка пляшет»
Цель : Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье ( платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
I. Мотивация к деятельности
До занятия предложить желающим показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.
Приход девочки Маши в гости.
В . Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, и она интерисуется ,почему мы выполняем танцевальные движения? (Ответы детей)
В. Ребята мне Маша по секрету сказала, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?
В . Кукла Маша предлагает нам потанцевать с ней.
Физминутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри
Мишке весело (2 раза машет Мишка головой)
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.
В . Дети, кукла Маша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.
Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей ( движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).
В . Маша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)
II. Организация продуктивной деятельности
Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»
Мыли мылом ушки (мои любимые ладушки!)
Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
В . Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.
Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти — полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши или мелки.
III. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом о последовательности изображения девочки (индивидуально, задавать вопросы).
IV. Подведение итогов.
Обойти с девочкой Машей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ.
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА.
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват.
«Подарок для Хрюши».
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Ва.
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
Екатерина Дмитриева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Девочка пляшет».
Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено к низу, похоже на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, в стороны, руки вверх, ногу поставить в сторону на каблук, закреплять приемы закрашивания гуашью ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Материалы: Картинка с изображением девочки в платье. Рисунки с изображением девочек в разных танцевальных движениях рук. Лист бумаги с незаконченным изображением девочки (для показа приёмов рисования движений рук). Лист формата А4, гуашь,кисть тонкая и широкая.
Предварительная работа: Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж — Тюбик).
— Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла кукла Оля.
— Оля, очень любит танцевать. Танцевать она научилась у старших детей. Взгляните, как они это делают. (На интерактивной доске педагогом показываются танцующие дети с музыкальным сопровождением).(Слайд 1, слайд 2, слайд 3).
— Как здорово у них выходит! А посмотрите на нашу Олю! То поднимет руки вверх (поменять положение рук, то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону, то ножку поставит на каблучок в сторону (показывает все названные движения рук и ног).
Оля пришла не с пустыми руками. Что же это у тебя в конверте, Оля? Кто умеет распаковывать конверты? (Вызывается ребёнок, который открывает конверт). Что там? (Дети догадываются, что это игра).
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением девочек и руки. Игра проводится в паре, от имени куклы даются указания).
— Оля: Я знаю, вы очень любите играть в куклы. Поиграем в бумажных кукол?Соберите картинку куклы по команде: Поднимите руки вверх! Поставьте руки на пояс! Разведите руки в стороны! Поставьте одну руку на пояс, а другую вверх! Поставьте правую ногу на каблучок)
(Дети изображают движения у своих девочек на карточках).
Физ. минутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри.
Мишке весело (2 раза, машет Мишка головой,
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой!
(Воспитатель: Предлагает приступать к рисованию)
Сможем мы нарисовать танцующих девочек?
— Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.
(Воспитатель открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком. Тюбик рассказывает детям).
— Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей лицо.
Какой оно формы?
И длинный яркий платье. Какого он цвета?
— Платье расширяется книзу.
— Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки. Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
Кто хочет нарисовать такое движение у девочки на мольберте? Пусть девочка покажет, как можно танцевать.
(Ребёнок, изъявивший желание, рисует танцевальное движение).
(Воспитатель поясняет, что глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти).
А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (голова, сарафан, руки).
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросыо последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.
Подведение итогов. Обойти с куклой Олей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут отправим их на выставку.
— А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!
Воспитатель включает композицию русского танца «Матрёшки». Дети танцуют.
— А сейчас, детвора,
Прощаться нам пора.
Дружно за руки беритесь
В пары становитесь.
До свидания друзья
Очень жду вас в гости я!
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования — рисование на крупе. Задачи: — развивать мелкую моторику рук; — формировать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.
Источник
НОД по рисованию в средней группе «Девочка пляшет»
Ирина Карпенко
НОД по рисованию в средней группе «Девочка пляшет»
«Девочка пляшет»
(Занятие по рисованию в средней группе)
Материалы: Картинка с изображением девочки в платье. Лист бумаги с незаконченным изображением девочки (для показа приёмов рисования рукавов). Гуашь красная и розовая, мягкие кисти.
Предварительная работа: Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж — Тюбик).
— Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла девочка Танюшка.
(Педагог устанавливает на доске изображение девочки в платье).
— Танюшка очень любит плясать. Плясать она умеет по-разному. То под-нимет руки вверх (поменять положение рук, то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону (показывает все названные движения рук).
Танюша хочет, чтобы вы, ребята, нарисовали танцующих девочек – её подружек. Сможем мы нарисовать танцующих девочек?
— Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.
(Педагог открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком).
— Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей розовое лицо.
• Какой оно формы? (Овальное). Простым карандашом добавить элементы (глаза, брови, нос, рот, волосы)
• И длинное яркое платье. Какого оно цвета?
• Теперь буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении.
— платье расширяется книзу.
— Затем я нарисую широкие рукава. Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
Рисую одним движением кисти — полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону и вверх она будет танцевать.
Примакиванием рисуем туфельки.
• А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (волосы, брови, глаза, нос, рот, сарафан, руки, туфельки).
(Предлагает приступать к рисованию)
III. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (ин-дивидуально, задавать вопросы
о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.
IV. Подведение итогов.
Обойти с девочкой Таней рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла от-править их на выставку.
— А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!
(Воспитатель включает музыку. Дети танцуют).
— А сейчас, детвора,
Прощаться нам пора.
Дружно за руки беритесь
В пары становитесь.
До свидания друзья
Очень жду вас в гости я!
«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа — подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.
Фотоотчёт по рисованию «Кактус» в средней группе Кактусы привезли к нам из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату, поэтому листья у.
Фотоотчёт по рисованию «Самосвал» в средней группе Занятие проводилось в средней группе, иема тематической недели «Транспорт» Цель: формирование умения рисовать самосвал Задачи: — развивать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование «Сороконожка» Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.
Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.
Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.
Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска «Детский сад № 445 комбинированного вида» Проект по гендерному.
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет» Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.
Источник