- Нетрадиционное рисование губкой методом «тычка» в младшей группе «Звери в осеннем лесу»
- Ход работы:
- Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные леса»
- Ход образовательной деятельности.
- Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу»
- Ход непосредственно образовательной деятельности
Нетрадиционное рисование губкой методом «тычка» в младшей группе «Звери в осеннем лесу»
Сусанна Гогчян
Нетрадиционное рисование губкой методом «тычка» в младшей группе «Звери в осеннем лесу»
Работа выполнена на двух занятиях
Цель :Развитие мелкой моторики рук, закрепление теплых тонов цвета, ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования губкой,методом-тычка. Развивать умение аккуратно набирать краску на губку. Уметь видеть в простом красивое. Привить детям заботу о животных.
Оборудование: альбомный лист, трафарет с изображением дерева,цветная бумага осенних тонов и коричневая,дырокол, кисть. клей, гуашь,клей карандаш,губки (для нетрадиционной технике рисования) ,картинки зверят.
Ход работы:
1. На альбомном листе с помощью трафарета рисуем дерево.
2. Дыроколом в форме листочка нарезаем разноцветные листочки.
3. Вырезав листочки, берем клей карандаш и начинаем приклеивать листики на дерево.
4. Берем коричневый лист бумаги, рвем на мелкие кусочки и приклеиваем на ствол дерева.
5. Берем хозяйственную губку,делим на 4 части. С помощью кисточки берем краски осенних тонов, наносим на губку и рисуем опавшую листву на земле методом тычка.
6. Синим цветом тем же методом рисуем облака.
Спасибо. Творческих успехов.
«Яблони в цвету». Рисование методом тычка в группе раннего возраста «Яблони в цвету — весны творенье. » Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.
«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.
«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.
Фотоотчет развлечения «В осеннем лесу», проведенного во второй младшей группе Осень-чудесная пора: деревья в золотом убранстве, яркие гроздья рябины, пестрый ковер под ногами, богатый урожай. Это прекрасное время года.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе » В осеннем лесу». Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.
Источник
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные леса»
Валентина Ерошкина
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные леса»
• Учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком жесткой кистью.
• Продолжать развивать мелкую моторику.
• Учить быть аккуратным при работе с гуашью.
• Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.
• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
• Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
-Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
-Чтение рассказов и художественной литературы о животных.
-Д\Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки».
-Загадки о диких животных.
Материалы и оборудование: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, жесткая кисть.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в осенний лес.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. А давайте вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.
1. В чаще он лесной живет,
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его — (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
4. Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это — (Белочка)
5. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, лесные животные).
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Воспитатель: А я сейчас превращу в самых настоящих художников.
Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова»: (Дети закрывают ладонями глаза)
Раз, два, три – покрутись
И в художников превратись.
Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам листы бумаги, кисточки и гуашь.
Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком:
-кисть нужно держать вертикально;
-при работе тычком, кисть опускать в воду нельзя.
Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а с какими животными мы встретились в лесу?
Назовите способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком жесткой кистью)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А наши животные пусть пока побегают, порезвятся в лесу. Вы сегодня молодцы и очень старались.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Животных мы нарисовали.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик» Тема «Зайчик» Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком.
Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветочек для любимой мамочки» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа > Воспитатель: Чуркина Валентина.
Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Новогодняя елочка» Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Новогодняя елочка». Никольская Виолетта Цель: Развитие художественно-творческих.
Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Праздничный салют» Нетрадиционное рисование в средней группе «Праздничный салют» Цель: — закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком». Задачи:.
Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: — Учить отражать в рисунке впечатления.
«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие_ Возрастная группа:_старшая группа_ Тема: «Братья наши меньшие» (нетрадиционная.
Источник
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу»
Маргарита Горковенко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычком
«Медведь в лесу»
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
учить детей рисовать животных методом тычка;
закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Решаемые задачи по освоению программы: рисование.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
способствовать развитию любознательности.
развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
воспитывать любовь к животным;
вызвать интерес детей к дикой природе;
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
воспитывать аккуратность во время работы.
чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И.
изучение видов нетрадиционных техник рисования;
рассматривание изображений диких животных.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки).Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Демонстрация приемов работы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сейчас вам дети загадают загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к нам в гости сегодня пришел.
Всю зиму тихо спит в берлоге,
Гулять не ходит по двору,
В лесу хозяин самый строгий,
Боится Машу лишь одну. (медведь)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Воспитатель: — Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. А сейчас мы узнаем много про медведя.
Показ презентации «Бурый медведь»
«Медведь по лесу бродил«
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка» (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: — А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: — Правильно, тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / — Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: — Вот какой пушистый получился медведь. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
— Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
— Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы, и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: — альбомный лист; — краски гуашь; — тонкая кисточка; — простой карандаш; — твердая кисточка для клея; — баночка.
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №97 Калининского района Конспект непосредственно — образовательной.
Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата». Любовь Цыганова Тема: «Веселые зайчата». (рисование.
Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе » Снегири»Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие «Жираф» Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» 1. Цель: Познакомить ребёнка с нетрадиционной техникой рисования тычком. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью). Очень важно,.
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Русинова Альбина Вениаминовна Цель: Расширять и углублять детские представления.
Совместная деятельность в старшей группе «Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой и рисование методом тычка Программное содержание: • Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; поощрять желание детей дорисовывать.
Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.
Источник