- НОД по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»
- Ход занятия.
- Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края»
- Ход занятия:
НОД по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
рисование диких животных- лисы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дикик животные в старшей группе | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование в старшей группе
Боловина Елена Александровна
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:
Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ; умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.
-Здравствуйте ,ребята и гости!
(голос из дверей)
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес
( звучит аудиозапись шума леса)
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята , а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Источник
Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»
Елена Тимошенко
Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»
Старшая группа Тема «Дикие животные»
Конспект рисование «Белка»
закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).
Учить правильно держать карандаш;
Развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.
Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.
Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»,
«Кто чем питается?»,
Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок»,
М. Пришвина «Беличья память»,
разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».
Раздаточный материал. Листы бумаги с раскраской «Белка», цветные карандаши, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением белки, плакат «Дикие животные леса».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Дети: Белка
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: сегодня мы будем учиться рисовать белку, сидящую на ветке. Давайте вспомним какая белка.
Вопросами к детям.
Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).
— Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).
— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)
(Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.)
Как передвигается белка по лесу?
Почему у неё задние лапы длиннее передних?
Зачем белке такой большой хвост?
Как он ей помогает в полете?
Чем питается белка (летом, зимой?
Чем покрыто тело белки?
Всегда ли шерстка у белки одного цвета?
Почему меняется её окраска?
Ребята посмотрите на мою белочку. Что-то моя белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей). Давайте сначала поиграем.
Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг.
(Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)
По дорожке по лесной побежала в лес густой.
(Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.)
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!
Присесть, закрывая голову руками.)
А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.
Нарисуем друзей для белочки.
Рисование белки цветными карандашами. Показ воспитателя последовательности рисования белки.
Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание белок цветными карандашами. Рисование ветки, ореха, снега по желанию детей.
Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.
— Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.
Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.
Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.
Источник
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Венера Фасхутдинова
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края.
Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображения.
Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого, В. Бианки и других авторов о животных.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
-Здравствуйте,ребята и гости!
(голос из дверей)
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес
(звучит аудиозапись шума леса)
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята, а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика)
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей. Называют зверей
Раз-прыжок, два- присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе —
Долго топчется на месте. Выполняют движения соответственно тексту
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
— Ребята а вот и животные. какие,еще раз повторим, животные обитают в лесу (дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
— ребята, а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовуют ее (лиса) Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса
Не находят картинку лисы
-А давайте мы сами нарисуем
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета?
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
Только на мокушке-
Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
Поднимаем и опускаем 4 пальца
Пальцы соединить в шар и приблизить к лицу
Волна, показать усы и носик
-О каких животных мы с вами вели беседу?
-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?
-вы все молодцы, у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад, что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу. Ответы детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).
Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.
«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?» Рисование. «Что созрело в огороде?»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …» Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным.
Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.
Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование СЕНТЯБРЬ № / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА 1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.
Источник