Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»
Наталья Андреева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»
Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал: иллюстрации зимних забав, краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года?
-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке.Поиграйте в свои любимые игры: снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения).
-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние
забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав).
-Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?
-Теплую: штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.
-А теперь я вам предлагаю нарисовать зимние забавы, в которые любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать – самостоятельная работа детей)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: — закреплять знания детей о зиме, зимних.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.
Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.
Конспект занятия «Зимние забавы!» для детей подготовительной группы Ведущая: Добрый день друзья! А посмотрите кто к нам в гости бежит! А ну посмотрите! Снеговик: Я, ребята, Снеговик К снегу, холоду.
Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы» Автор: Арцебасова В. С. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: — помогать детям устанавливать.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»
Татьяна Козловская
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе «Наши зимние забавы«
учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
закреплять технические навыки рисования материалами.
развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу,
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку.Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10.Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж.
Выставить репродукции картин о зиме.
Источник:Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
Конспект занятия «Зимние забавы». Младший возраст КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Программное содержание: Формирование у детей интереса к физической культуре. Задачи: — развивающие:.
Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Зимние забавы»
Екатерина Рябчикова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Зимние забавы»
Цель: Учить передавать в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм.
Задачи: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков; воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Материалы: листы темной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, снежки в сундучке, образец рисунка снеговика.
Действия воспитателя Действия детей
— Ребята, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. Да здесь снежинки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать, что мы знаем о снежинках. В какое время года они выпадают?
— Любите ли вы гулять зимой?
— Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку? — Какие зимние виды спорта вы знаете?
— Что можно сделать из снега?
— Мы с вами на прогулке лепили снеговика.
— Давайте мы нарисуем ему друзей.
— На что похож снеговик?
— Ребята, а вы помните, как мы лепили снеговика?
— Ребята, а сколько шариков надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
-А шарики были одного размера или разные?
-А какой был внизу большой или маленький?
-А какого цвета снеговик?
На листе бумаги, прикрепленном к доске, рисует внизу листа большой круг краской белого цвета.
-А как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе (нарисовав все три круга).
— Чего не хватает нашему снеговику?
— Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.
— Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!
— Но для того, чтобы нарисоватьснеговика нам надо поиграть в снежки:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, ровный, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий,
Три – подпрыгнем и сломаем.
— А теперь мы можем рисовать, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.
— Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей?
— Конечно, рад, и он вам говорит спасибо! И просит прочитать вам про него стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
И поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
показывают руками круг
Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.
Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.
Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.
Источник