Рисование детьми через трафарет

Мастер-класс для родителей. Рисование по трафарету
учебно-методический материал ( группа) по теме

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_dlya_roditeley_risovanie_po_trafaretu.docx 426.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей старшей группы . Рисование по трафарету .

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

П ознакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

  • Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, через знакомство с техникой — рисование по трафарету.
  • Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.
  • Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Детские рисунки с использованием трафарета, трафареты разных видов, д/и «Дорисуй», 3 листа А4 (на каждого родителя), 1/2 А4 картон, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, зубная щетка, поролоновые ручки, ватные палочки, тряпочки, жесткие кисти, бумага для сминания, акварель, баночки для воды

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций и детям и их родителям. Принято считать, что трафарет — это шаблон и ни какой пользы от способа рисования по трафарету нет, поэтому многие негативно смотрят на использовании в рисовании этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала ребёнка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности к рисованию.( показ детских рисунков )

Кроме этого знакомство с данной техникой расширит представление ребёнка об изобразительном искусстве. Рисование по трафарету — это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.

Трафареты бывают внутренними и внешними.( показ трафаретов — графические, сюжетные, предметные, тематические, самодельные )

В качестве трафарета можно использовать всё, что угодно —

пробки, коробки, какие-то детали, даже ладошку.

( показ коробки с подборкой необычных предметов )

Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения

фломастерами, карандашами, мелками, штриховать

различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными.

При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно. Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.

Ещё интереснее будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте с ребёнком в игру «Дорисуй» — даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм — геометрических фигур, затем постепенно усложняйте — домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т.е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.

поэтапный показ способов действия

— Давайте свернём лист плотной бумаги пополам и на сгибе нарисуем часть рисунка — половинку. Вырежьте изображение по контуру, разверните. Получилось 2 трафарета — внутренний и внешний, а может быть просто игрушка, которую надо раскрасить, приклеить, сделать на ней аппликацию. Вариантов очень много!

показ вариантов рисунков нарисованных с помощью трафаретов

— перевожу изображение с помощью

трафарета (любого — внутреннего или внешнего)

простым карандашом, прорисовываю образ совы

и дорисовываю совят.

— кладу внутренний трафарет под лист бумаги и

с помощью воскового мелка боковыми штрихами

перевожу рисунок (как переводили пятикопеечную

монету с помощью торца простого карандаша).

Прорисовываю образ совы, создаю сюжет.

-кладу внешний трафарет на лист бумаги и с помощью

техники тычкового рисования жесткой кисти или

смятой бумаги заполняю пространство трафарета.

Убираю трафарет, прорисовываю образ совы, создаю

-кладу внутренний трафарет на лист бумаги, рядом

восковыми мелками рисую звезды и с помощью губки

и акварели заполняю пространство вокруг трафарета

(не бойтесь закрасить звёзды -восковые мелки отталкивают

воду).Убираю трафарет — сюжет готов, осталось прорисовать

-Уважаемые родители, вернёмся к нашим трафаретам — накладываем трафарет на бумагу и начинаем переносить изображение. Попробуйте пофантазировать, используя трафарет с одним изображением нарисовать несколько рисунков, разными техническими средствами (губка; смятая бумага; жесткая кисть; зубная щетка; ватные палочки; восковые мелки, цветные карандаши; фломастеры)

Источник

Рисование по трафарету в младшей группе

Галина Шинаева
Рисование по трафарету в младшей группе

Трехлетние дети еще не могут нарисовать красивые линии и фигуры, а занятия творчеством должны приносить положительные эмоции. При помощи трафаретов малыши могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, произвольности, мелкой моторики рук. Развитию всех перечисленных качеств, при рисовании по трафарету способствует применение разнообразных изобразительных материалов (гуашь, карандаши, восковые мелки) и средств (кисть, губка, комочки бумаги).

Наши работы.

«Белочка нашла грибочек»

Работы выполнены в технике- оттиск поролоновой губкой по трафарету гуашью — это белочка и грибок. Траву дети дорисовывали губкой без трафарета.

Рисование поролоном позволяет малышам быстро получить выразительное изображение. Познакомились с оттенками цвета, светло и темно коричневый цвет.

«Лист кленовый, лист березовый»

Работы выполнены по трафарету кисточкой гуашью.

Учились правильно держать кисть, набирать краску на кисть, проводить линии в пределах контура трафарета,

использовать цвета характерные для осенних листьев клена и березы.

«Ежик на осенней поляне»

Это такое сотворчество взрослого и ребенка. Вырезала мордочку и животик ежа, дорисовала овал — контур спинки простым карандашом.

Дети губкой и гуашью коричневого цвета дорисовали шубку ежу.

Оттиск губкой позволил передать ее особенность.

Примакиванием кисти нарисовали листья.

Дети с удовольствием используют трафареты в свободной деятельности.

Аппликация и рисование в первой младшей группе «Цыплята на лугу» Весна- прекрасная пора, когда можно наблюдать за ростом растений, за жизнью птиц и насекомых. Дети моей группы знают многих домашних животных.

Фотоотчёт НОД рисование «Мы — добрые волшебники» в первой младшей группе Фотоотчет НОД образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» рисование в первой младшей группе на тему: «Мы — добрые волшебники».

Фотоотчет «Коллективное рисование в младшей группе «Наше лето» На занятии мы с детьми вспоминали какое у нас было лето. Ребята предложили много вариантов. Лето было жарким, зеленым, веселым, разноцветным,вкусным.

Коллективная работа в младшей группе «Лето». Нетрадиционное рисование В своей работе с детьми первой младшей группы я решила использовать нетрадиционную технику рисования, а именно — рисование манной крупой,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой и набрызгом в средней группе «Морозный узор» Конспект НОД по ИЗО в средней группе (нетрадиционное рисование- рисование свечей, набрызги). «Морозный узор». Цель: Рисование свечёй. Набрызги.

Конспект ООД (рисование) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (рисование).

Конспект занятия «Мой город». Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету. Цель: учить детей создавать образ города, воспитывать.

Рисование с помощью ватных палочек с младшей группе «Зеленые листочки» занятие по рисованию» Зеленые листочки» с помощью ватных палочек. группа раннего возраста. Цель. Создать условия для развития у детей восприятия,.

Занятие в младшей группе рисование «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры».

Занятие в первой младшей группе (рисование) «Солнечные зайчики» Занятие в первой младшей группе (рисование): «Солнечные зайчики» Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая,.

Источник

Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»

Нелля Сизова
Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»

Рисование трафаретом и ватными дисками

«Цветы для волшебной страны».

— учить созданию образа в новой технике рисования ;

— учить импровизировать в создании творческих работ;

— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

— учить наносить краски с помощью трафарета;

— учить получать рельефное, объемное изображение цветов с помощью ватных дисков.

— воспитывать эстетический вкус и умение получать удовольствие от проделанной работы;

— воспитывать самостоятельность и активность,

— воспитывать любовь к природе

— развивать фантазию, образное мышление, наблюдательность, будить воображение;

— развивать мелкую моторику.

Познавательные: развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Беседа. Игра на развитие воображения «Волшебный пластилин». Чтение сказки «Дюймовочка». Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.

Материал для проведения ООД детям: листы бумаги, ватные диски, трафарет вазочки, кусочки губки для тампонирования, мокрые тканевые салфетки для рук, кисти, гуашевые краски.

Материал для проведения ООД воспитателю. Образцы готовых работ в технике рисования ватными дисками и трафаретом, листы бумаги, ватные диски, трафарет вазочки, кусочки губки для тампонирования, кисти, краски гуашь.

Ход образовательной деятельности.

К детям прилетела ворона Каги – карр из сказки «Волшебник изумрудного города». Она летела очень долго, путь ее был труден и опасен, но она несмотря ни на что долетела и принесла сообщение из волшебной страны цветов, где живет одна девочка, с которой ребята знакомы, а кто она,ворона просит отгадать:

«Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали».

Дети отгадывают: Дюймовочка.

Ворона: Прр-равильно, Дюймовочка. Она очень любит цветы, потому, что родилась в цветке и живет в цветах. В ее волшебной стране случилось несчастье. Наступила засуха. А вы знаете, что это такое? Можете сказать?

Дети: Это когда нет дождя долгое время.

— Правильно. Долгое время нет дождя, и цветы начинают плохо расти или просто засыхают.

В волшебной стране не хватает цветов. Негде жить эльфам и феям. Им нечего есть. Ведь они питаются нектаром с цветов. Им очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: «Каги -Карр,а как наши дети могут помочь Дюймовочке и феям?»

Ворона: «Нарисуйте им цветы. Я заберу их в волшебную страну, и они там оживут. Я полечу и к другим ребятам, ведь цветов нужно много. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: «Ребята, надо помочь жителям волшебной страны».

Дети соглашаются нарисовать цветы и тем самым помочь феям, эльфам и Дюймовочке.

Воспитатель: «Сегодня мы нарисуем цветы необычной техникой рисования.

Педагог показывает образцы работ в новой технике:

— Как вы думаете, какие цветы здесь изображены?

Дети предлагают свои варианты: георгины, астры, цветная космея, маки.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим эти цветы на иллюстрациях художников и фотографов, как они выглядят.

-Какого цвета цветочки?

— У некоторых видна серединка?

— Вам они нравятся?

Воспитатель показывает детям,как выполняется работа:

— Сначала мы на листе бумаги тампонами из губки сделаем стол, на котором будет стоять наша ваза, а в ней будут стоять цветы. Ведь вороне нести цветы далеко. У каждого из вас на столе лежит трафарет вазочки. Мы прикладываем его к тому месту, где у нас будет стол, набираем краску на тампон и способом » примакивания» кладем ее на лист бумаги по трафарету. Затем берем ватный диск, делим его на две половинки и смотрим, куда будем прикладывать. При разделении получится два цветка. Близко от вазочки прикладывать нельзя, так как цветку нужен стебелек и на нем листики. Затем берем следующий диск и тоже делим на два. Приклеиваем ватный диск ворсистой стороной: капаем на лист капельку воды и сразу на эту капельку кладем диск, сверху диска еще раз капаем водой и приглаживаем, прижимаем кисточкой. Диск по контуру немного сжимаем. Затем краской раскрашиваем цветок. Потом кисточкой подрисовываем стебелек и листики.

Дети садятся за стол выполнять работу.

Воспитатель помогает детям советами, подсказывает при затруднениях.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть, пока работы сохнут. На полу рассыпаны вырезанные из бумаги цветы.

«Побежали дети за цветами,

Свой букет она подарят маме. Дети ходят и собирают цветы.

Вот астра с розовым сердечком,

У нее высокий стебелек. Показывают друг другу собранные цветы.

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Георгинчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой,

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой.

Всех цветов не сосчитать в букете! Подбегают друг к другу, поднимают

В поле солнце ярко светит». руки вверх, показывая единый букет.

Ворона Каги – карр благодарит детей за доброту и отзывчивость, за прекрасные цветы:

— Добро никогда не остается незамеченным. Доброе дело питает и душу и тело. А мне пора, я тороплюсь отнести цветы в волшебную страну. Меня там очень ждут.

Воспитатель помогает ей сложить работы в коробочку. Ворона улетает и забирает работы с собой.

Воспитатель хвалит детей за работы и желание помочь в беде жителям волшебной страны.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На поиски Волшебной страны» Задачи: Познавательное развитие 1. Развивать интеллектуально-познавательную деятельность. 2. Закрепить знания о многообразии объектов и.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 лет Конспект ОД по рисованию «Сказка о Хохломской росписи» Цель : вспомнить и закрепить элементы Хохломской росписи (завиток, ягоды) Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Учить рисовать цветы в технике «батик»; — Осваивать навык нанесения краски на ткань; — Учить переносить набросок.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Мастер-класс по рисованию ватными палочками b] Цель: знакомство детей нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: — развивать творческие способности дошкольников,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 186» Коминтерновского района города Воронежа.

Источник

Читайте также:  Все для рисования цветным песком
Оцените статью