- Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: » Деревянные предметы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Роспись доски городецким узором» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: » Деревянные предметы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе
Тема: «Деревянные предметы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_derevyannye_predmety.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе
Тема: «Деревянные предметы»
Цель: Расширить представления детей о деревянных предметах, их качествах и свойствах.
Задачи: Продолжать совершенствовать приемы работы с красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее
положение и силу нажима на кисть. Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать чувства красоты. Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – изображать предметы, сделанные из дерева. Развивать мыслительные операции, воображение. Способствовать самостоятельности.
Материал : Краски, непроливайки, листы для акварели А4, кисти разных размеров, простые карандаши.
Предварительная работа: Показ презентации вещи и свойства, опыты с деревянными предметами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
— Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
— Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т.д.)
— Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу).
— А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?
(Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома).
-Ребята. Послушайте внимательно сказку и догадайтесь что мы сегодня будем рисовать!
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествия. Как-то раз он отправился в далекие страны. Через высокие горы, дремучие леса, жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец добрался до удивительной страны – Выдумляндии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши. Не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите в какой книге, мы с вами могли прочитать про такие деревья?
( Вспоминаем стихотворение, называем автора).
Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажитесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. И нарисуете предметы, которые сделаны из дерева.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)
— Ребята посмотрите, какие изобразительные материалы вам понадобятся, какая бумага. Выберите то, что вам поможет справиться с заданием.
Дети выбирают материалы, бумагу и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должене быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет дополнить его деталями (солнце, упавшие на землю «созревшие» предметы, люди и т.д).
По окончании работы организуется выставка рисунков. Дети рассказывают, что они нарисовали. Какой рисунок понравился им больше всего.
Источник
Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_instrumenty.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.
— Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности
— Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.
— Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.
— Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы к занятию: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Картинки и загадки на тему «Инструменты»
У воспитателя в руках письмо, обращается к детям:
— Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем.
Воспитатель читаем письмо: «Мы, учёные, открыли новую планету. Но людям там пока негде жить, мы строим много зданий и нам не хватает инструментов, поэтому просим вас помочь «
Воспитатель: -Да, ребята, задача не из лёгких, но думаю. что мы обязательно с ней справимся. -Ребята, как мы можем им помочь? -А что, если вы станете художниками и нарисуете строителям новые инструменты? (Ответы детей)
— Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)
Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.
Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.
В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям
Игра «Отгадай загадки»
Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)
1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)
(пила нужна, чтобы отпилить что- то)
2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)
(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)
3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски)
(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)
4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка)
(Отверткой завинчивают шурупы)
5. На зеркальном на катке
На единственном коньке.
Он проехался разок –
И распался весь каток. (Стеклорез)
(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)
6. У конька у Горбунка
У него из под копыт
Стружка белая бежит
А над катером вьется
Деревянный дымок. (Рубанок)
(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)
7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи)
(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)
8. Этот каменный круг
Инструментам лучший друг
Взвихрит искры над собою
Острым делает тупое. (Точило)
(Точило нужно для заточки инструментов)
Тюша Плюша тостячок (пружинки)
Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)
Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)
Гвоздь согнулся, как червяк
А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)
Носом весело шмыгнул,
Шаровары подтянул, (встают на ноги)
Сосчитал свои веснушки
Пригладил кудри к макушке
Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)
Даже если не везет!
Воспитатель: — Ребята, какие бы инструменты пригодились на новой планете для строительства, что бы вы хотели нарисовать на своих рисунках?
Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно:
1)подумать, какой инструмент будете рисовать;
2)рисуете на всём листе.
-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать? -1. Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать; -2. Взять лист. Как вы изобразите свой рисунок: горизонтально или вертикально расположив лист; -3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом, сильно не нажимая на него; -4. Закрашивать будете цветными карандашами, не выходя за контур.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.
Анализ детских работ.
-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам
кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты? — Ну, конечно. -Молодцы. Вы, сегодня все хорошо поработали.
Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)
Какие виды инструментов вы запомнили?
Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты, думаю, они будут очень рады.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Роспись доски городецким узором»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
РИСОВАНИЕ
в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: «Роспись доски городецким узором».
Цель:
1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,
3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_rospis_doski_gorodetskim_uzorom_6-7_let.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: «Роспись доски городецким узором».
1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,
3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием.
1. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, ромашки, листиков по 3 этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».
2. Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.
3. Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
4. Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.
5. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
1. Формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушания отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихи.
2. Обогащать словарный запас детей: «розан», «ромашки», «купавки», «бутон», «листики», «подмалёвок», «оттенёвка», «оживка».
Развивать общую моторику и координацию движений.
Развивать игровую деятельность.
1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
2. Словарная работа: розан, ромашка, купава, бутон, листочки, лошадка, птицы,«подмалёвок».
4. Отгадывание загадок о народных промыслах.
Формы организации совместной деятельности : партнёрская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД: изделия народных промыслов, образец работы, конверт с разделочными досками.
Дети входят в группу под русскую народную мелодию. Встают полукругом, здороваются с гостями:
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день.
Всем гостям мы скажем:
— Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.
Игра «Определи росписи и подбери изделия»
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите все предметы и выберите понравившуюся игрушку, посуду, картину.
Дети рассматривают и выбирают изделия.
Воспитатель: Назовите роспись и основные признаки.
Дети показывают изделия и описывают их.
Хохлома родилась в селе Хохлома в Нижегородской области. Основной рисунок – травы, ягоды, листья, цветы, колосья. Цвета – золотистый, красный, чёрный, зелёный.
2. Гжель (гжельская роспись).
Гжель зародилась в селе Гжель Московской области. Сине-голубой узор, расположенный на белом фоне.
3. Дымковская роспись (дымковская игрушка).
Дымковская роспись зародилась в селе Дымково. Основной рисунок – кружочки, точки, прямые и волнистые линии, сеточки. Цвета – разные яркие.
4. Филимоновская роспись.
Филимоновская роспись зародилась в деревне Филимоново. Узор – полоски, линии. 3 цвета – жёлтый, красный, зелёный.
5. Городецкая роспись.
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Городец»:
Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
— Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
— : Какой фон изделия?
Дети: Фон жёлтый – цвет дерева.
— Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.
— Как могут располагаться узоры?
Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.
— Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель показывает наглядности.
Воспитатель: если начали говорить про цветы, давайте превратимся в цветочки:
Физкультминутка «На лугу цветут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)
— Ребята, наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу.
Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.
— Начнем с эелеманта «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан, а по сторонам маленький круг – ромашки, овальные листья.
— Каким цветом расписан розан?
Дети: Розан розовый.
— Каким цветом расписаны ромашки?
Дети: Ромашки расписаны голубым цветом.
— А сейчас переходим ко второму этапу выполнения, называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.
Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.
Переходим к ромашкам. Середина ромашки находится в центре цветка, центр – небольшой синий кружок. Потом начинаем наносить узкие удлинённые лепестки, используя приём примакивания. Лепестки делаем сверху, снизу, слева, справа и между ними.
— Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).
— Хотите попробовать сами
— Для начала давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, ( затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.
Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)
Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами.
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась.
Все работы хороши,
Постарались от души.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Узоры земли Чувашской».
Шаги весны. Путешествие Капельки.
Цель:-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городецкой росписи).-Закреплять знания детей об этом виде искусства.-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (дерев.
Приоритетная образовательная область:«Развитие речи» Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное»« По.
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного.
Источник