Рисование деревья старшая группа конспекты занятий

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Моу любимое дерево в разное время года»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

«Мое любимое дерево в разное время года»

Скачать:

Вложение Размер
moe_lyubimoe_derevo.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №26 «Лейсан»»

Город Набережные Челны Республика Татарстан

Конспект занятий по рисованию в старшей группе.

воспитатель 1 кв. категории ДОУ №26 «Лейсан»

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

г. Набережные Челны

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Мое любимое дерево в разное время года».

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Развесистое, тычки, макушка

Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что , оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? ( со ствола)

(на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? ( ветки)

-А ветки все одинаковые? ( нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

( показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

-Как вы будете рисовать дерево зимой? ( дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? ( начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? ( вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки — ( покажите мне все ), что мы будем рисовать тонкой кистью? ( дерево)

-Жесткой кисточкой ( покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе ). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

В гости к нам пришла.

На макушке елочки («домик» над головой )

На колючих веточках ( вытягивают вперед прямые руки)

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят ( вращают кулаками )

Фонарики качаются ( покачивают руками наверху вправо-влево )

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти )

Весело под елочкой ( поочередно выставляют ноги )

-Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев )

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад ( плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, ( поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! ( грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. ( Опускают руки на стол)

-А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

-У кого зимнее дерево — повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья — на 2 ряд.

-Летние деревья — на 3 ряд.

-Осенние деревья — на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

-У меня «Летнее дерево»

-А я нарисовал «Осенний листопад»

-Я назвал бы ее «Наступила весна».

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в.

Занятие для старшей группы.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва). Цель:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие.

1.Дать представление о безопасном поведении в зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав.

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: — продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; — учить детей определять целевое назначение посуды, закре.

Этот конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Мое любимое дерево в разное время года».

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»

Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»

Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, умение анализировать работы свою и товарищей.

Предварительная работа.

Беседы об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение художественных произведений; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал. Альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, мольберт, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Ход НОД.

Воспитатель. Давайте вместе вспомним стихотворение И. Винокурова «Осень».

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель. О каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас у нас какое время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено? Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какими цветами раскрасила осень деревья?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А какого цвета вы видели листочки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, листья становятся красными, желтыми, коричневыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево, которое есть в нашем парке. А какие деревья в нашем парке?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Сейчас я покажу, как их надо рисовать.

Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске). Затем воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.

Воспитатель. Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, проведем еще одну физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем,

Листья в кучи собираем,

Чтоб гуляя, малыши,

Веселились от души!

И домой скорей пойдем.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Итог.

Воспитатель. Давайте рассмотрим наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Праздничная осень».

Лес и парк — принарядились

В праздничный наряд.

Не болтают с ветром клены

Берегут на праздник клены

Листья в янтаре!

Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья» Программные задачи: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный запас.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» Предварительная работа. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина,.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево»

Галина Лазаренкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево»

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево — это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков, тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия

В. — Дети, послушайте, пожалуйста,загадку и попробуйте ее отгадать:

А зимой согреет.

(Дерево)

В. — Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы — это радует нас).

В. — Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. — А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи — все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

— А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

— Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка.А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

В. — Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. — Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья — живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. — Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

— Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны — маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

— Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево» Комплексное занятие по ИЗО — деятельности (рисование и аппликация) в старшей группе «Коллективная работа «Чудо — Дерево». Осеннее настроение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.

Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы» Конспект занятия по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) в младшей группе.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком».

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Осеннее дерево» Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Рисование на тему: «Осеннее дерево» Программные задачи: — воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево». Цель: научить детей рисовать осеннее дерево; обобщить знания о существенных признаках строения деревьев; вносить.

Источник

Читайте также:  Тренога для рисования это
Оцените статью