Конспект НОД по рисованию «Разноцветные листья»
Юлия Панкратова
Конспект НОД по рисованию «Разноцветные листья»
Конспект НОД по рисованию на тему: «Разноцветные листья»
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти, банки с водой, половина альбомного листа, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки, мольберт, салфетки.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Читает детям потешку про осень:
«Листопад, листопад,
Не кружи ты не в попад,
С деткой мы гулять пойдем,
Все листочки соберем!»
Повторяем потешку вместе с детьми.
2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья (показывают картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).
После игры воспитатель проводит физкультминутку.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев«.
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на деревьях. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Провела воспитатель Морозова.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.
Мастер-класс «Разноцветные листья осени» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Разноцветные листья осени». Для работы нужно: акриловые краски или гуашь, цветной картон,кисточка,.
МК «Разноцветные листья — подарок осени» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления осенних листочков. Эти листочки можно поставить.
Источник
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
Мальцева Ольга Александровна
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева.
-учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
-учить передавать в рисунке образ осеннего дерева : способом примакивания передавать осеннюю листву;
-закреплять технические умения в рисовании красками :опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку;
-развивать детское творчество, самостоятельность, образное восприятие;
-развивать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Материалы: альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением осеннего дерева, игрушка –медведь.
Предварительная работа:
-наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке: что изменилось во внешнем виде деревьев (меняют цвет);
-дидактическая игра «С какого дерева лист?»;
-чтение стихотворения об осени;
-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.
Ход НОД
I.Организационный момент: дети стоят в кругу. Предлагаюдетям пожелать всем доброго утра:
Доброе утро, Солнце!»
Доброе утро, Небо!»
Доброе утро, всем нам!»
II. Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (выношу игрушку-медведя).
Давайте поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишка.
М: Здравствуйте, дети.
В: Мишка, почему ты такой грустный, чем ты опечален, озабочен?
М: Дети, скоро наступит зима и я всю зиму буду спать в своей берлоге. Я очень боюсь забыть, как красивы деревья осенью. Я бы хотел, чтобы мою берлогу украшали картины, на которых нарисованы осенние деревья. Они осенью такие красивые,яркие: и желтые, и красные.Вот я и грущу: кто мне в этом сможет помочь?
В: Дети. Поможем мишке?
В: Как мы можем помочь мишке?
Д: Мы можем нарисовать ему осенние деревья, и мишка эти картинки развесит у себя в берлоге.
В: Правильно, дети. А чтобы наши деревья были яркими и красивыми, чем нам лучше нарисовать их?
В: Итак дети. Что мы сегодня с вами решили сделать, кому помочь?
Д: Мы решили помочь мишке нарисовать картинки осеннего дерева.
III.В: Дети, садитесь за рабочие места, давайте вспомним, как мы можем узнать, что на этой картинке (показываю картинку осеннего дерева) изображено. Осеннее дерево?
Д: У осеннего дерева листья желтого и красного цвета, а ещё листья опадают с дерева.
В: Правильно, дети, осенью у деревьевменяется цвет листьев: они становятся желтыми, красными, а ещё у деревьев наступает листопад, т. е. листья с деревьев опадают.
В: Дети, а какие части мы выделяем в дереве? (ствол, ветви, листья).
IV.В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола).
Правильно. Мы нарисуем ствол, кто какой захочет.
— сначала нарисуем прямую линию слева – направо (землю);
-поставим, кончиком кисти,точку в верхней части листа: это высота нашего дерева;
— от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, т. к. вверху ствол дерева тоньше, а к низу толще.
— а что дети мы нарисуем, когда ствол готов? (ветви)
-дети, посмотрите от ствола отходят большие толстые ветви, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Когда толстые ветви нарисованы, я нарисую маленькие короткие веточки. Коротки веточки отходят от больших толстых ветвей Коротки веточки я рисую кончиком кисти.
Наше дерево почти готово. Чего ещё не хватает? (листочков).
В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Наша дерево готово.
-Дети, а чтобы краски не запачкать другим цветом, что мы должны делать с кистью? (промыть кисть в воде и просушить её на салфетке).
В: Правильно, дети, нужно хорошо промыть кисть в воде, промокнуть её о салфетку, а затем набрать другую краску.
Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем
Будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём
V. А сейчас, дети, вы для Мишки нарисуете картинку с осенним деревом. Покажите, как мы держим кисть.
Покажите на ладошке, как вы рисуете ствол (дети изображают движения кистью без краски сверху вниз, кончиком кисти ведут, затем всей кистью, как будете примакивать листочки (кисточка легла, встала).
В процессе работы напоминаю детям приёмы рисования дерева. Детям, которые затрудняются, использую дополнительный показ приёмов рисования дерева на своём листе.
Поощряю детей за правильное пользование кисточкой, красками, за их старанием.
VI. Итог занятия. Готовые работы помещаю на магнитную доску, предлагаю детям полюбоваться, какие красивые деревья получились. «Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картинок с осенними деревьями?»
М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими в своей берлоге. Какие красивые деревья получились у … (имена детей, потому что они внимательно слушали и смотрели, как правильно нарисовать дерево. А какая разноцветная листва на деревьях у … (имена детей).
Настя, найди дерево с толстым стволом, Артём, найди дерево с тонким стволом. Лера, найди дерево, у которого много ветвей.
В: Дети, мы справились с поставленной задачей, помогли Мишке?» (Да).
У нас получились картинки осенних деревьев? (Да).
Давайте подарим их Мишке.
Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.
Мишка берёт картинки, благодарит и прощается с детьми.
Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема «Красавица Осень». Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.
Фотоотчёт об ОД по рисованию «Осеннее дерево» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные: Желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.
Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» Конспект НОД. Тема: «Осеннее дерево». Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево. Задачи:Закреплять представления детей о.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы,.
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.
Источник