Рисование дерево добра подготовительная группа

Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей старшей группы.

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», , указка.

Скачать:

Вложение Размер
ООД по рисованию 13.75 КБ

Предварительный просмотр:

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей старшей группы.

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», , указка.

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Воспитатель. Как зовется?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?

Дети. День народного единства.

Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?

Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.

Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?

Показ картин «Парад», «Салют».

Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.

Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?

Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:

• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;

• сминаем его в комок;

• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;

• прикладываем к листу бумаги и убираем;

• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.

Во время выполнения самостоятельной работы:

напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом) .

Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?

Дети. Ко Дню народного единства.

Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?

Источник

Конспект НОД по рисованию «Дерево добра»

Марина Колесникова
Конспект НОД по рисованию «Дерево добра»

Конспект НОД

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей группы общеобразовательной направленности

от 5 до 6-ти лет

«Дерево добра»

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», ТСО, указка.

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята,послушайте стихотворение об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Воспитатель. Как зовется?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?

Дети. День народного единства.

Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?

Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.

Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?

Показ картин «Парад», «Салют».

Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.

Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?

Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:

• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;

• сминаем его в комок;

• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;

• прикладываем к листу бумаги и убираем;

• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.

Во время выполнения самостоятельной работы:

напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом).

Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?

Дети. Ко Дню народного единства.

Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?

Дети. Тампонированием бумагой.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Источник

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра»

Марина Заможных
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 «Золотая рыбка» города Ставрополя

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по образовательной области коммуникация (развитие речи) и художественному творчеству (рисование)в подготовительной группе: «Колокольчик»

Воспитатель: Чернявская М. В.

г. Ставрополь, 2016 год.

Цель: Развивать коммуникацию и художественно — творческие способности дошкольников.

— воспитывать нравственное отношение к ближним,нравственные чувства: доброту, отзывчивость, сопереживание, заботу, уважение к старшим вежливость;

-продолжать работу по обогащению словарного запаса детей, способствуя использованию в речи описательных прилагательных и наречий при составлении описательного рассказа;

-активизировать использование вежливых слов в повседневной жизни;

-развивать умение находить нестандартные решения творческих задач;

-побуждать детей к передаче особенностей волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета и формы;

-совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию;

-учить детей использовать нетрадиционные средства выразительности в изображении цветов, развивая творческую активность.

Словарь: волшебное, таинственное, необыкновенное, красочное, яркое, путники, добрый день, доброе утро, здравствуйте, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, простите, позвольте, будьте здоровы, всего доброго, необыкновенное, изумитетельно, таинственно, великолепно, сказочно!

Оборудование: круг белой бумаги, гуашь, губка, банка с водой, салфетки, штампы разного размера и формы из сырого картофеля и лука, ватные палочки, блестящий песок. Панно «дерево». Музыкальное сопровождение. Д/и «Собери цветок» для индивидуальной работы.

-знакомство с нетрадиционными художественно — графическими техниками рисования;

рисование декоративных цветов в квадрате;

— рассматривание цветов в изделиях народных мастеров хохломы, городца, гжели, жостовской росписи ;

— д/и «Собери цветок», «Выложи узор», «Цветок добрых дел»,

«Давайте говорить друг другу комплименты» ;

— беседы на воспитание нравственности: «Добро творить — себя веселить», «Азбука вежливость» ;

— заучивание пословиц и поговорок о доброте;

— чтение художественной литературы о доброте;

— создали в группе свой кодекс доброго человека;

— повесили график — мониторинг» Ни дня без добрых дел«.

Дети входят в группу под музыку.

лечат очень хорошо

доброта с любовью

Ребята, присядьте пожалуйста на ковре, послушайте, что я вам сейчас расскажу!

(Звучит тихая таинственная мелодия).

-Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказку о том, что на свете есть одно необыкновенно красивое, волшебное дерево. Оно цветет сказочно красивыми цветами, а расцветает оно там, где живут добрые люди. Когда под ним останавливались путники и садились отдохнуть, случалось невероятное чудо — они становились добрыми. Поэтому это дерево называли «Деревом добра«

Воспитатель: Дети, кто такие путники?

Дети: Люди, которые путешествуют, Люди, которые долго находятся в пути.

Правильно. А вы хотели бы отправиться в путешествие и увидеть дерево добра?

Появляется изображение на экране.

Голос злой волшебницы: Ничего у вас не получится. Вы никогда не увидите это дерево, потому что я его заколдовала и никто не сможет его разколдовать. На свете нет больше доброты. Люди перестали говорить добрые слова и совершать добрые поступки. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Дети! Как — же так? Ведь это неправда. Давайте докажем злой колдунье, что добро на свете есть?

Злая волшебница: Да кто вы такие, чтоб тягаться со мной?

Воспитатель: Ребята, расскажите о себе!

Мы расскажем вам прикольчик,

Мы из группы «Колокольчик»,

Все мы дружим, мы — друзья,

Мы не группа, а семья!

В садик мы с утра идем (шагают)

Там танцуем и поем.

Все хорошие друзья (обнимаются)

Ведь без дружбы жить нельзя!

Ребята, злоя волшебница сказала, что люди перестали говорить добрые слова. Давайте вспомним какие мы знаем добрые слова!

Словесная игра: «Добрые слова» Дети стоят в кругу и, передавая друг другу называют по очереди добрые слова. (добрый день, доброе утро, здравствуйте, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, простите, позвольте, будьте здоровы, спасибо, благодарю, извольте, будьте великодушны, добрых снов, доброй ночи, всего доброго)

Злая волшебница: Одними словами добрее не станешь.

Дети, скажите, а какие вы совершаете добрые поступки?

Я помогаю маме мыть посуду.

Я играю с младшей сестренкой когда мама занята делами.

Я помогаю папе в гараже. Подаю ему ключи другие инструменты.

Я помогаю маме накрыть на стол к обеду и мыть посуду.

Я убираю свои игрушки по местам.

В мире много добрых дел.

где найти добру предел?

можно старшим помогать,

малышей не обижать,

стариков уважать и

Можно просто не грубить,

дружбой сильно дорожить,

человеком добрым быть

и хорошее любить.

Злая волшебница: Говорить все можно, а на деле докажите.

Воспитатель: Дети, а что мы можем прямо сейчас сделать доброго?. Подарить улыбку!

Воспитатель и дети, взявшись за руки образуют круг.

(психологическая разминка:» Подари улыбку!»)

Улыбнись — и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту

И успешным станешь!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем доброе дело для волшебного дерева? Мы нарисуем сказочные цветы и тогда волшебное дерево точно зацветет!

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать сказочные цветы, нам нужно превратиться в волшебных художников.

— Приготовились, закрыли глаза.

Ты три раза повернись,

в художника превратись!

(Под звучание волшебной музыки).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: Дети, а какого предмета не хватает для рисования (Кисточки) Правильно. Но мы ведь волшебные художники и можем нарисовать цветы другим способом, нетрадиционным. Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? (Кляксография, монотипия, акватипия, граттаж, ниткография, пальцеграфия)

Воспитатель: На столах у вас приготовлены штампы из картофеля и лука и ватные палочки. Я думаю, что с их помощью вы сможете создать сказочные цветы!

Давайте приготовим наши руки для рисования!

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: А теперь приступаем к волшебству!

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, плавная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. (Во время работы воспитатель предлагает сделать зарядку для глаз:

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

Утром рано, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.)

Детям, выполнившим работу раньше других, воспитатель предлагает украсить цветы блестками.

Воспитатель: Ребята, нам пора спешить в дорогу. Давайте поспешим к дереву добра ведь ему нужна наша помощь!

Дети проходят по кочкам, по дорожке из колючих ковриков, пролезают в «Волшебные ворота» и оказываются перед деревом.

Воспитатель: Дети, давайте поскорее украсим дерево добра цветами!

Посмотрите: какие красивые цветы вы нарисовали!

Включается подсветка. Дерево начинает сиять огоньками.

Злая волшебница: Ой ой ой. Что вы наделали. Вы расколдовали дерево добра и оно опять будет дарить людям свое тепло свет и люди будут становиться добрее. О горе мне, горе.

Воспитатель: Дети, мы с вами помогли дереву добра и оно зацвело волшебными цветами.Посмотрите: какое оно стало красивое! Но нам пора возвращаться назад в детский сад!

-Зажмурь глаза и улыбнись,

И три раза повернись,

Ты в ребенка превратись,

Поскорей в детсад вернись!

(Пока дети стоят с закрытыми глазами, под деревом появляется коробка.)

Вот мы и вернулись в детский сад, но у нас теперь есть дерево добра и оно будет украшать наш детский сад и напоминать нам о добре. Дети, расскажите о нем, какое оно, поделитесь своими впечатлениями.

Дети: «Дерево добра очень красивое. Дерево добра цветет яркими, сказочными цветами и сияет огоньками. Дерево добра необыкновенное и сказочное. Мне нравится дерево добра, оно излучает тепло и свет добра. Дерево добра восхитительно красивое! Дерево добра невероятно красивое

Воспитатель: Совершенно верно, ребята и таким оно стало благодаря вам! Потому, что вы умеете делать добрые дела и знаете добрые слова и просто потому, что вы добрые!

Ой, под деревом появилась коробка! Да это дерево добра нас благодарит за помощь и дарит нам новую игру! Давайте поблагодарим его за подарок!Эта игра называется: «Помоги животным». А поиграем мы в игру на прогулке!

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования — по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя» Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. -воспитывать инициативность,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); — закреплять знание цветов (красный,.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования акварелью по ногтям
Оцените статью