Рисование декоративное солнышко нарядись лыкова с 152

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Для работы воспитателя в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_risovaniyu_solnyshko_naryadis.docx 50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»

автор И.А.Лыкова Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду».

Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Предварительная работа: знакомство с солярными элементами в произведениях декоративно-прикладного искусства. Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портретов солнца в лепке и аппликации. Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний на цветовых моделях «Радуга» и «Цветовой круг»; подбор вариантов контрастных цветосочетаний (в цветовых парах — диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры. Рекомендуемые учебные пособия и литература. Плакаты (цветовые модели) «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста и нюанса.

Содержание занятия: воспитатель читает детям отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.

Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

— Вот кто научит меня рисовать, — обрадовался он и выбежал на улицу.

— Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. — Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день — новым способом. А как — придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро — понедельник.

— Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! — приветствовала всех Радуга.

— А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? -удивился Мальчик.

— С давних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

В: (вопросы к детям) — Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят?

— В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

В: — Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное?

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

Воспитатель просит детей нарисовать доброе солнышко — весёлое, радостное, улыбающееся — и очень красивое по цвету — красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое.

В: — Давайте и мы с вами нарисуем «красно солнышко» — яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами — волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.

Педагог напоминает детям, как можно получить: оранжевый цвет — смешать краски на палитре, добавив к жёлтой немного красной; розовый цвет — берем красную краску (совсем немного, ведь мы на стадии эксперимента), капаем на политру, а теперь берем белый и по одной капельке начинаем добавлять в нашу красную, смешивая кистью, до тех пор, пока не получится нужный цвет; малиновый — капните на палитру для смешивания краски немного красного и капельку синего цвета. Тщательно перемешайте их до получения малинового цвета однородной консистенции. Меняя количество синей краски, можно получить малиновую, необходимой вам яркости.

Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый, малиновый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты, формат основы и масштаб образа. В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов весёлого солнышка. Все солнышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Оформление интегрированной выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!». В свободное время педагог предлагает детям (по желанию) составить описательные рассказы о своих солнышках.

Источник

Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»

Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»

Мастер-класс по рисованию в старшей группе: «Солнышко, нарядись».

Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным песенкам и потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия); развивать воображение. Закреплять умение пользоваться кистью.

Беседа с ребенком.

-А сейчас я предлагаю тебе отгадать загадку:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет! (Солнышко)

— Молодец! А теперь, давай с тобой вспомним заклички про солнышко:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей.

Нас ребят обогрей.

Солнышко, выгляни!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? (Красное)

— Почему его называют красным? (Красный – красивый).

— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

-А ты хочешь нарисовать солнышко? (Да)

Способ рисования

— Какой формы солнышко? (Круглой)

-Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.

А почему в центре листа? (Ответы ребёнка).

-Чтобы у нас поместились лучики. (Можно сделать для ребенка шаблон круга и обвести его карандашом)

— Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)

— Правильно. Сейчас ты выбери цвет и тщательно закрасить круг, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание круга)

-А теперь давай твое солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).

Ребенок приступает к работе.

-А ты хочешь оживить солнышко? (Да)

Тогда давай нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Ребенок приступает к работе.)

— Посмотри на свой рисунок солнышка, какой он получился яркий, нарядный, красивый, румяный.

— Тебе понравилось рисовать солнышко? (Ответ ребенка)

(Узоры, которыми можно украсить солнышко)

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.

Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.

НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии «Бабочка» с детьми. Удивительный цветок:.

Источник

Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»

Ольга Карпова
Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию.

«Солнышко, нарядись

Подготовила Карпова О. И. — воспитатель МДОУ д /с № 42

Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.

• Воспитывать интерес к народному искусству.

• Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);

• Учить умело пользоваться кистью. ;

Развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность.

Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства;

рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки;

разучивание потешек про солнышко.

Оборудование: Образцы вариантов изображения лучиков; тонированные листы квадратной формы; гуашь — желтая, красная, оранжевая, черная; кисти 2-х размеров; баночки непроливайки с водой, салфетки, для просушивания кисти.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку):

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: — Солнышко.

Воспитатель: — Молодцы ребята! А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей.

Нас ребят обогрей.

Солнышко, выгляни!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах?

Воспитатель: — Почему его называют красным (Ответы детей) (красный – красивый).

— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

-Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко?

Показ способа рисования

Воспитатель:- Какой формы солнышко?

Воспитатель: Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.

А почему в центре листа? (Ответы детей).

-Чтобы у нас поместились лучики.

(Берем шаблон круга и обводим его карандашом)

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: — Желтой, красной, оранжевой.

Воспитатель: — Правильно. Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание кругов).

Воспитатель: -А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оживить солнышко?

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Дети приступают к работе.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей,какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? (Ответ детей)

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселое солнышко» Конспект ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Веселое солнышко» Цель: Учить.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: — развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. — закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка» Конспект занятия для старшей группы. Художественно — эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет «Солнышко». Рисование с элементами аппликации Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет; «солнышко» — рисование с элементами аппликации. Автор.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Цель: — создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: — учить передавать образ яркого.

Источник

Читайте также:  Правополушарное рисование методика бетти эдвардс
Оцените статью