- Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
- Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»
- Ход НОД:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Для работы воспитателя в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_solnyshko_naryadis.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
автор И.А.Лыкова Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду».
Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Предварительная работа: знакомство с солярными элементами в произведениях декоративно-прикладного искусства. Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портретов солнца в лепке и аппликации. Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний на цветовых моделях «Радуга» и «Цветовой круг»; подбор вариантов контрастных цветосочетаний (в цветовых парах — диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.
Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры. Рекомендуемые учебные пособия и литература. Плакаты (цветовые модели) «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста и нюанса.
Содержание занятия: воспитатель читает детям отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.
Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.
Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.
— Вот кто научит меня рисовать, — обрадовался он и выбежал на улицу.
— Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. — Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день — новым способом. А как — придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.
Наступило первое утро — понедельник.
— Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! — приветствовала всех Радуга.
— А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? -удивился Мальчик.
— С давних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.
В: (вопросы к детям) — Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят?
— В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.
В: — Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное?
Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.
Воспитатель просит детей нарисовать доброе солнышко — весёлое, радостное, улыбающееся — и очень красивое по цвету — красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое.
В: — Давайте и мы с вами нарисуем «красно солнышко» — яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами — волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.
Педагог напоминает детям, как можно получить: оранжевый цвет — смешать краски на палитре, добавив к жёлтой немного красной; розовый цвет — берем красную краску (совсем немного, ведь мы на стадии эксперимента), капаем на политру, а теперь берем белый и по одной капельке начинаем добавлять в нашу красную, смешивая кистью, до тех пор, пока не получится нужный цвет; малиновый — капните на палитру для смешивания краски немного красного и капельку синего цвета. Тщательно перемешайте их до получения малинового цвета однородной консистенции. Меняя количество синей краски, можно получить малиновую, необходимой вам яркости.
Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый, малиновый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты, формат основы и масштаб образа. В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов весёлого солнышка. Все солнышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Оформление интегрированной выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!». В свободное время педагог предлагает детям (по желанию) составить описательные рассказы о своих солнышках.
Источник
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Мастер-класс по рисованию в старшей группе: «Солнышко, нарядись».
Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным песенкам и потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия); развивать воображение. Закреплять умение пользоваться кистью.
Беседа с ребенком.
-А сейчас я предлагаю тебе отгадать загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнышко)
— Молодец! А теперь, давай с тобой вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? (Красное)
— Почему его называют красным? (Красный – красивый).
— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
-А ты хочешь нарисовать солнышко? (Да)
Способ рисования
— Какой формы солнышко? (Круглой)
-Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы ребёнка).
-Чтобы у нас поместились лучики. (Можно сделать для ребенка шаблон круга и обвести его карандашом)
— Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)
— Правильно. Сейчас ты выбери цвет и тщательно закрасить круг, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание круга)
-А теперь давай твое солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Ребенок приступает к работе.
-А ты хочешь оживить солнышко? (Да)
Тогда давай нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Ребенок приступает к работе.)
— Посмотри на свой рисунок солнышка, какой он получился яркий, нарядный, красивый, румяный.
— Тебе понравилось рисовать солнышко? (Ответ ребенка)
(Узоры, которыми можно украсить солнышко)
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.
Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.
НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.
Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии «Бабочка» с детьми. Удивительный цветок:.
Источник
Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»
Ольга Карпова
Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию.
«Солнышко, нарядись!»
Подготовила Карпова О. И. — воспитатель МДОУ д /с № 42
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.
• Воспитывать интерес к народному искусству.
• Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
• Учить умело пользоваться кистью. ;
• Развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность.
Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства;
рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки;
разучивание потешек про солнышко.
Оборудование: Образцы вариантов изображения лучиков; тонированные листы квадратной формы; гуашь — желтая, красная, оранжевая, черная; кисти 2-х размеров; баночки непроливайки с водой, салфетки, для просушивания кисти.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
2. Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку):
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: — Солнышко.
Воспитатель: — Молодцы ребята! А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах?
Воспитатель: — Почему его называют красным (Ответы детей) (красный – красивый).
— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
-Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко?
Показ способа рисования
Воспитатель:- Какой формы солнышко?
Воспитатель: Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы детей).
-Чтобы у нас поместились лучики.
(Берем шаблон круга и обводим его карандашом)
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: — Желтой, красной, оранжевой.
Воспитатель: — Правильно. Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание кругов).
Воспитатель: -А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оживить солнышко?
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Дети приступают к работе.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей,какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? (Ответ детей)
Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)
К Солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали,
Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселое солнышко» Конспект ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Веселое солнышко» Цель: Учить.
Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: — развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. — закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка» Конспект занятия для старшей группы. Художественно — эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной.
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет «Солнышко». Рисование с элементами аппликации Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет; «солнышко» — рисование с элементами аппликации. Автор.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Цель: — создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: — учить передавать образ яркого.
Источник