Рисование декоративное с натуры веселые матрешки хоровод

Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.

Скачать:

Вложение Размер
veselye_matreshki_.docx 22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Интеграция ОО: «С/К/Р», «Р/Р»

Тема: Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Цель: обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.

Программные задачи: Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы — семеновская, полхов — майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Способы организации детей: (полукругом; сидя за столами).

Оборудование: Кукла в русском национальном костюме; листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка; гуашевые краски, кисти, баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; две-три матрешки для использования в качестве натуры; таблица с элементами растительного орнамента.

Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Составление коллекции матрешек. Игра в посещение музея матрешки. Рассматривание и обследование матрешек. Раскрашивание раскрасок с изображением матрешек.

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Открытый вход в деятельность

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Приветствие «Мы стоим рука к руке».

В гости к детям пришла кукла Настя в русском национальном костюме.

— У куклы Насти есть любимые игрушки. А как их зовут, вы узнаете из загадки.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — … (Матрешки)

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки? (Матрешки)

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

— Дети, а вы знаете, откуда взялась матрешка?
— Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
— Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково — матрешками.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать.
— Вот так ребята родилась матрешка.
— Наиболее известны три вида матрешек: Семеновская матрешка, Загорская матрешка и Полхов- Майданская матрешка.
Названия матрешек зависят от того места где их расписывали.

Мотивация на деятельность

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

К кукле Насте скоро приедут ее друзья, живущие в других странах. Настенька хотела подарить им игрушку – матрешку, а матрешка у нее одна. Как быть?

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

— А давайте нарисуем матрешек для Насти и ее друзей.

-Рисовать мы будем с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура – матрешка.

Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек.

-А для начала мы все вместе рассмотрим последовательность рисования:

*рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе.

*берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры,

*думаем, как лучше разместить лист бумаги.

-Посмотрите, если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его горизонтально, матрешка поместится?

А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа?

— Значит. лист бумаги мы кладем вертикально.

Хлопают в ладошки (хлопки перед собой)

Дружные матрешки ( руки на пояс) .

На ногах сапожки, (поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую).

Влево, вправо наклонились ( наклоны влево – вправо).

Всем знакомым поклонились (наклоны голова вправо-влево) .

Девчонки озорные, (повороты туловища направо- налево, руки к плечам).

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Отдохнули, а теперь продолжим с вами работать.

— Делаем набросок простым карандашом : рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

— Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища.

— Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик,

— Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.

Открытый выход из деятельности

Мотивация на другой вид деятельности.

-Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод»)

-А что именно нравится?

-Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Конструкт НОД для детей средней группы «Русская матрешка».

Технологическая карта «В гости к матрешке&quot.

В конспекте подробно расписаны задачи воспитателя в процессе образовательной деятельности, интеграция образовательных областей, предварительная работа, физминутка. Дети рассматривают матрешек, обследу.

Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка — Матрешка» во второй младшей группе.

Цель: Ходьба друг за другом по скамейке, прыгать со скамейки подгруппами Задачи: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать навык прыжков подгруппами, развивать чувство рав.

Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Анастасия Черемных
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, акварель, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка — добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка — село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», — сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку — сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может — куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разрисовал: яркими красками: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.

— Вот так, ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка».

Воспитатель: — Вы хотите поиграть немножко?

Физкультминутка Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: -Ребята, а матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, что у матрешки есть?

Воспитатель: У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)

Воспитатель: — Что на голове у матрешки? (платочек, косынка)

Воспитатель: -А на туловище? (сарафан)

Воспитатель: — Посмотрите, чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

Воспитатель: — Иногда у матрешки на сарафане надет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

Воспитатель: — Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.

Воспитатель: -После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Воспитатель: — Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.

Воспитатель: — А, сейчас ребята проходите и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

Выставка работ.

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским «изобретением», хотя.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Лапки и хвост, и весёлые ушки» в средней группе Доверчивые и хитрые,ласковые и хищные, домашние и дикие — это коты и кошки,наши меньшие братья, симпатичные и верные товарищи. Трогательно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Источник

Читайте также:  Найти рисование для 1 класса
Оцените статью