- Конспект занятия по рисованию «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие Дымковские барышни (конкурс) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Декоративная композиция «Барышни»
- Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
- Ход занятия.
Конспект занятия по рисованию «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniya_na_temu_dymkovskaya_baryshnya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель Скворцова Елена Ивановна
Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий.
Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивать чувство симметрии, ритма
Материал. Дымковские игрушки (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи , кисти, краски разного цвета
Дети садятся на ковер. Слышится стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам пришел? Это почтальон. ( Почтальон передает посылку.) От кого же она? От дымковских мастеров.
Кто такие дымковские мастера? Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. ( Читает. )
«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО. С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».
Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них ( показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на ватмане) Вы узнали ее?
Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему? ( у нее юбка белая, без рисунков.)
У нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? ( юбка, кофточка с воротничком в складку, кокошник .)
Какими элементами художник украсил юбку?
Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку. Посмотрите, в посылке есть круги, овалы, точки. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! ( Воспитатель и дети показывают несколько узоров на юбке барышни.)
Какая она стала нарядная! Теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?
Дети выполняют работу.
В конце занятия барышни «встают» в большой хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.
Источник
Занятие Дымковские барышни (конкурс)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Заняти по изодеятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dymkovskie_baryshni_konkurs.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Авторская программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Тема НОД : «Дымковские барышни».
Ведущая образовательная облас ть: Художественно-эстетическое развитие
Цель. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
-закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
-формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;
-самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;
-подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью .
— развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;
-развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.
воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание дымковских игрушек, беседа о дымковском промысле, рисование, физминутка.
-раздаточный: альбомный лист, краски гуашевые, кисточки №4и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек;
-демонстрационный: дымковские игрушки, аудиозапись русских народных мелодий, письмо, посылка, лист ватмана с изображением травы и цветов для оформления и размещения силуэтов дымковских барышень.
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.
-Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).
-Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (Дымковские).
Рассматривание дымковских игрушек.
Посмотрите, хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
А вот другая девица-душа тоже очень хороша,
Клетчатая юбочка, фартук полосатый,
На полосках точки и вокруг – кружочки.
Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.
А эта девица зовется Водоноска.
За колодезной водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
-Каким узором украшены юбки у барышень? (Ответы детей).
-Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).
-Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки).
-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
-Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
-Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор. Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.
-А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.
«Мы матрешки не простые,
(руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные,
( руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас,
Невозможно отвесть, глаз.
(глазки на ладошке показать)
— Немного отдохнули. Пора нам браться за работу. Сегодня мы будем украшать узорами бумажные силуэты дымковских барышень. Выбирайте себе понравившийся силуэт дымковской барышни. Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком). Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барышню. (Дети выбирают силуэты дымковских барышень вырезанных из бумаги).
— Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать силуэты дымковских барышень, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.
Самостоятельная работа детей. ( Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, д аёт индивидуальные объяснения по ходу работы).
-Давайте сделаем хоровод из наших барышень. (Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на листе ватмана с фоном неба и травы).
-Посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился. Какая барышня вам больше всего понравилась? (Дети выбирают).
-Чем она отличается от других? (Аккуратная, одинаковые кружки и линии и т. д.)
-Сегодня все дети постарались, у нас получился замечательный хоровод дымковских барышень.
Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,
Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»
Источник
Декоративная композиция «Барышни»
Лариса Румянцева
Декоративная композиция «Барышни»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетической развитие».
Виды детской деятельности: игровая,восприятие художественной литературы и фольклора,коммуникативная,изобразительная.
Цель: учить создавать декоративную композицию, располагать на листе бумаги фигуры барышень, передавать им форму и пропорции,характерные особенности определенного вида декоративного искусства,закреплять умения рисовать фигуры с шаблона обводя простым карандашом, закрашивать пластилином.
Материал и оборудование: дымковские игрушки и их иллюстрации лист картона, простой карандаш пластилин,силуэт барышень.
Ход:Ход: Ребята сегодня мы с вами будет рисовать «Барышень», рисовать будем не обычным методом, а с начало давайте рассмотрим их. Это дымковская игрушка. Посмотрите их форму, окраску,как украшены. (рассматриваем иллюстрации «Барышень»).
Теперь возьмите шаблоны и перенесем их на свой лист картона обводим шаблоны простым карандашом. После этого приступаем к раскрашиванию своих работ пластилином
Декоративная бумага для создания сувениров Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверно, ни для кого не секрет, что эффек любой поделки или работы декоративном творчестве во многом зависит.
Занятие в старшей группе «Декоративная тарелочка» Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок. Задачи:.
Декоративная тарелочка для мамы. Мастер-класс Доброе время суток всем, кто заглянул ко мне на огонёк. Сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративной.
Дымковские барышни. Работы детей подготовительной к школе группы Продолжая знакомство с дымковской росписью, ребятам было предложено расписать шаблон дымковской барышни. Перед тем, как начать расписывать.
Мое увлечение куклы-барышни Мастер класс Делаем наряд для куклы Хочу поделиться своим увлечением изготовления для кукл нарядов. Вам понадобиться Клей ПВА, синтепон,.
Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению декоративной композиции из шпагата, которая может украсить.
Мастер-класс «Декоративная корзина из шишек» В последние годы предметы, изготовленные из натуральных компонентов, пользуются все большей и большей популярностью. Причем это касается.
Мастер-класс «Милые барышни» Материал; газетные трубочки,клей пва,морилка,бесцветный лак,украшения. Ход работы : Делаем круг основу,на которую приклеиваем 16 газетных.
Мое творчество. Декоративная роспись «Я веселая матрешка» Есть игрушки, которые являются отражением души народа, содержат в себе народные представления о красоте, о национальных ценностных ориентациях.
Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни» МБДОУ детский сад №5 «Ландыш» Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Ткань для дымковской барышни».
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Milenie
Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Тема «Дымковская барышня»
1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.
2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.
Три образца дымковских барышень, элементы дымковской росписи, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного творчества, иллюстраций, альбомов; дидактические игры «Сложи целое» «Лото».
Ход занятия.
Педагог загадывает загадку:
Весёлая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка.)
— Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)
Воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы дымковских барышень и предлагает их рассмотреть.
— Из чего делать дымковские барышни? (из красной глины)
— Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.)
— Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)
— Какие цветосочетания используют в дымковской росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т. д.)
— Дети, как вы будете рисовать, если нужно провести тонкую линию? (концом кисти).
Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень.
Придумайте сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кофта, кокошник и т. д.
Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.
В конце занятия воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.
Дети, выберите, наиболее понравившиеся, аккуратные работы, и расскажите почему?
Дети читают стихотворение о Дымковской барышне.
Румянец на лице,
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам.
Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.
Источник