Рисование червячок группа раннего возраста

Конспект по рисованию в младшей группе (возраст 3 — 4 года). Тема «Яблоко с листочками и червячком»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
izo.dokument_microsoft_office_word_6.docx 13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие. Рисование в младшей группе (возраст 3 – 4 года) .

Тема: Яблоко с листочками и червячком

Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок — широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции. Интеграция разных видов деятельности

Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Дидактическая игра «Угадай на вкус». Занятия по рисованию гуашевыми красками «Мой весёлый, звонкий мяч. », «Разноцветные шарики». Занятие по аппликации «Яблоко с листочками». Обследование формы яблока и груши для сравнения формы. Дидактическое упражнение с мягкой проволокой или пластилиновой «колбаской» (столбиком) для получения представления о изменении формы.

Материалы, инструменты, оборудование

У детей: листы бумаги голубого цвета разного размера (на выбор) — не менее 20×30 см; гуашевые краски (жёлтый, красный, зелёный, коричневый), кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: яблоко с пластиковым или проволочным червячком (в качестве червячка можно использовать рыболовную наживку, червячка желательно «спрятать» в яблоке), варианты композиций «Яблоко с листочком и червячком» (яблоки разного цвета, червячок на листочке, на яблоке или возле яблока), чистый лист бумаги, кисть, стакан с водой, салфетка.

Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червяк»:

Притаился в яблоке Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает да кушает.

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки — Шмяк!

Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка (или же рыболовную наживку). Показывает детям, как червячок сначала притаился в яблоке потом выглянул из него и упал (шмякнулся) на землю.

Затем педагог выставляет варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:

— на этой картинке червячка почти не видно, он сидит в яблоке, только хвостик выглядывает;

— на этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?»;

— а на этой картинке червячок наелся и «. на землю с ветки — шмяк!».

Воспитатель предлагает детям самим нарисовать картинки про яблоко с листочком и червячком. Дети выбирают лист бумаги для фона и начинают рисовать. Воспитатель помогает определиться с замыслом.

Самостоятельная деятельность детей

Оформление выставки «Яблоко с листочком и червячком». Описание яблок и червячка. Составление маленьких историй про червячка. Совместное рассказывание стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок» — воспитатель делает паузы, чтобы дети вспомнили и проговорили слова-рифмы.

Источник

Червячок
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Тема «Червячок» Учить рисовать прямые и отрывистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. Воспитывать творчество.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_risov.docx 17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Рябинушка»

Конспект

по художественно – эстетическому развитию

во второй группе раннего возраста «Колобки»

МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»

Воспитатель: Шеверова Т.А.

Дата проведения: 26.01.2018г.

с. Комсомольское – 2018

Цель: Учить рисовать прямые и отрывистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа. Обогащать словарь: Петушок, курица, цыпленок, кошка, утка, корова.

Методические приемы. Беседа, вопросы, чтение стихотворения, уточнение, объяснение, показ, обобщение, поощрение.

Сегодня я пригласила к нам много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому –то и прислали интересное стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Снеслась в кустах.

Завтра дождь с утра.

-Узнали наших гостей?

Кур стерегу. Кто же это? (Петушок) -на ковролин ставится картина петуха.

Снеслась в кустах. Кто это? (Курица) ставится картина

Воды попить. Кто это? (Цыпленок) ставится картина

Мурр-мурр…Пугаю кур.(Кошка) ставится картина

Завтра дождь с утра. (Утка) ставится картина

Молока кому? (Корова) ставится картина

Мы сидели тихо – тихо.

А теперь встаем все дружно.

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Пальчики сожмем и тихонько разожмем.

-Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если угостим ее молочком. А корове нужна сочна зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червяков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас есть карандаши. И мы можем их нарисовать.

-Мы будем рисовать ползущего червячка. (Показываю приемы рисования волнистой линии)

-Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.

(Воспитатель контролирует приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания).

(Рисунки детей выставляются на ковролине)

-Вот сколько червячков мы собрали! Теперь всех накормим: и петушков, и курочек, и птичек.

Молодцы! Героев накормили, красиво рисовали, спасибо. Можете отдыхать.

Источник

непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел»Рисование) «Покормим цыплят червячками» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии, совершенствовать умение правильно держать карандаш. Развитие художественно-творческих способностей и познаний об окружающем мире детей младшего возраста.Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность.

Скачать:

Вложение Размер
pokormim_tsyplyat_chervyachkami.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ПОКОРМИМ ЦЫПЛЯТ ЧЕРВЯЧКАМИ»

для детей первой младшей группы

«Покормим цыплят червячком»

Цель : развитие художественно – творческих способностей и познания об окружающем мире детей младшего дошкольного возраста.

1.Закреплять знания детей о домашних птицах и их детках.

2.Продолжаем формировать умение рисовать прямые и волнистые линии

3.Совершенствовать умение правильно держать карандаш (восковой мелок)

1.Развивать зрительно-двигательную координацию

2.Развивать мелкую моторику

3.Развивать интерес к рисованию

1.Ативизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок

2.Упражнять в звукоподражании голосом птиц (цыпленка, курицы, петушка)

Воспитывать аккуратность во время рисования и бережное отношение к животным

Рассматривание иллюстраций « Петушок и семья», «Курица с цыплятами», чтение сказки «Курочка Ряба», слушание музыкальных произведений А.Филипенко «Цыплята», Н. Бордюг «Семья», подвижная игра «Куры в огороде».

Игрушка мягкая – цыпленок, большое пластиковое яйцо в котором сидит цыпленок, картинки с изображением курицы, петуха, цыплят, червяка, лист бумаги с изображением цыпленка, восковые мелки черного или коричневого цвета, шапочка курицы для воспитателя

Воспитатель : Дети, посмотрите, что у меня в руках (показать большое я

Воспитатель : Послушайте стихотворение

Скорлупа в гнезде хрустит

Любопытный глаз блестит

Из яйца, как из пеленок

Тихо пискнул, оглянулся.

— Что ж, пожалуй я пойду и родителей найду!

Воспитатель : Как Вы думаете, про какую птичку я рассказала вам стихотврение?

Воспитатель : Этот малыш пришел сегодня к нам в гости (показать цыпленка из яйца). Дети, а вы знаете, как говорит цыпленок?

Воспитатель : А кто мама цыпленка? (показать картинку с изображением курицы)

Воспитатель : А как говорит курочка?

Воспитатель : А кто папа цыпленка? (показать картинку с изображением петуха)

Воспитатель : А как говорит петушок?

Дети : Ку — ка — реку.

Воспитатель : Молодцы! А давайте свами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Вышла курочка гулять (Дети идут за воспитателем и хлопают себя

прямыми руками по бокам (крылышками)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

Не ходите далеко! (Погразить пальчиком)

Лапками гребите (присесть и поклевать)

Воспитатель : Ой, детки здесь совсем нет червячков, и цыпляткам нечего есть. Давайте мы с вами нарисуем червячков для наших цыплят. Для этого мы сядем за стол. Перед вами лежит лист бумаги с цыпленком.

Воспитатель : Теперь я вам покажу червячков на картинке. Какого они цвета?

Воспитатель : Посмотрите, как будем рисовать. Берем карандаш и рисуем ползущего червячка – волнистая линия, а когда червячок устал и остановился, то рисуем прямую линию (показать на листе бумаги с изображением цыпленка)

Дети начинают рисовать. Кто затрудняется, помочь.

Воспитатель : Молодцы, ребята вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, для наших ручек

Солнышко проснулось, лобика коснулось

Лучиками провело и погладило

(дети проводят руками от середины лба к верхней части уха)

Солнышко проснулось, щечек коснулось

Лучиками провело и погладило

(Проводят руками от носа по щекам к средней части уха)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

(от середины подбородка до нижней части ушей)

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись

(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель : Детки, что мы сегодня рисовали?

Воспитатель : Для кого?

Дети : Для цыплят

Воспитатель рассматривая рисунки: Вот сколько червячков мы нарисовали! Теперь всех накормим: и цыплят, и курочек, и петушков.

Воспитатель : Цыпленок говорит всем большое спасибо за червячков пи- пи-пи. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физической культуре для младших воспитанников, направленный на воспитание интереса к движениям, уверенности в себе, углублении знаний о пользе занятий физичес.

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного.

Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова.

Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, .

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Часовая мастерская».

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате.

Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Червячок»

Голуб Генриетта
Конспект занятия по рисованию «Червячок»

«Червячок»

Цель: Учить рисовать прямые и отрывистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа.Обогащать словарь: Петушок, курица, цыпленок, кошка, утка, корова.

Методические приемы. Беседа, вопросы, чтение стихотворения, уточнение, объяснение, показ, обобщение, поощрение.

Сегодня я пригласила к нам много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому –то и прислали интересное стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Снеслась в кустах.

Завтра дождь с утра.

-Узнали наших гостей?

Кур стерегу. Кто же это? (Петушок) -на ковролин ставится картина петуха.

Снеслась в кустах. Кто это? (Курица) ставится картина

Воды попить. Кто это? (Цыпленок) ставится картина

Мурр-мурр…Пугаю кур. (Кошка) ставится картина

Завтра дождь с утра. (Утка) ставится картина

Молока кому? (Корова) ставится картина

Мы сидели тихо – тихо.

А теперь встаем все дружно.

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Пальчики сожмем и тихонько разожмем.

Рисование

-Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если угостим ее молочком. А корове нужна сочна зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червяков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас есть карандаши. И мы можем их нарисовать.

-Мы будем рисовать ползущего червячка. (Показываю приемы рисования волнистой линии)

-Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.

(Воспитатель контролирует приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания).

(Рисунки детей выставляются на ковролине)

-Вот сколько червячков мы собрали!Теперь всех накормим: и петушков, и курочек, и птичек.

Молодцы! Героев накормили, красиво рисовали, спасибо. Можете отдыхать.

Конспект занятия по рисованию «Листопад» Задачи 1. Познакомить детей с приемом рисования красками- примакиванием. 2. учить правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску,.

Конспект НОД по лепке «Червячок в яблочке» в средней группе Цель: Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. Задачи: 1. Закреплять умения работать пластилином, использовать.

Конспект занятия по рисованию «Снегири» «Снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление.

Конспект занятия по рисованию «Флаг» Цели: Познакомить детей с символами Российской Федерации (гимн, флаг, герб). Задачи: Обучающие: — Обогатить знания дошкольников о Государственной.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» Цель: Развивать художественно — творческие способности детей. Задачи: Вызвать у детей интерес к образу Снеговика Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» Конспект занятия по рисованию Тема: Ежик (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Художественно- эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, здоровье. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Сказка для дошколят «Червячок» Червячок Жил-был маленький Червячок. Однажды он вылез из своей норки, посмотрел на солнышко, зажмурился от яркого света, вздохнул и сказал:.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Червячок на листочке» Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; показать приемы работы с пластилином: разминать пластилин пальцами и ладонями.

Источник

Читайте также:  Ежик гуашью для детей
Оцените статью