Рисование человека поэтапно для детей дошкольного возраста

Учим своего ребенка рисовать человека по этапам

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать человека поэтапно. Вот только необходимо учитывать, что нельзя сразу приступать к столь сложным рисункам, нужно начинать с более простого, легкого в понимании, например, с цветка.

Польза поэтапного рисунка

Родители должны понимать, что гораздо проще обучить малыша изображать людей с помощью последовательных действий, чем путем наблюдений и срисовываний. К тому же, необходимо помнить и о пользе такого способа рисования:

  • развитие навыка следовать четким инструкциям;
  • умение разделять целый объект на отдельные детали;
  • способность вносить в картинку свое виденье;
  • проявление самостоятельности.

Необходимые инструменты

Перед созданием вашей первой картины нужно позаботиться о наличие необходимых приспособлений:

  • рабочее место с хорошим освещением;
  • простой карандаш, можно сразу приобретать и мягкий и твердый вариант, для маленького ребенка — желательно с гранями;
  • бумага – отдельные листы или альбом;
  • ластик;
  • точилка;
  • цветные карандаши.

Возрастные особенности

Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:

  • до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
  • от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
  • от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
  • от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
  • от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.
Читайте также:  Рисунки города легкие гуашью

Простой алгоритм

Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.

  1. Нарисуйте овал, который станет головой.
  2. Под ним изображаем большой прямоугольник, но на небольшом расстоянии от овала. Это будет туловище.
  3. Соединяем прямоугольник и овал при помощи двух прямых линий – это шея.
  4. Добавляем четыре прямоугольника так, чтоб у нас получились руки и ноги.
  5. На руках дорисовываем пальцы в виде маленьких прямоугольников.
  6. На ногах рисуем некое подобие ботинок.
  7. На голове (по бокам) добавляем два круга – это уши. Внутри них добавляем завитушки.
  8. Прорисовываем черты лица. Делаем это самым элементарным способом. Глаза – маленькие кружочки, нос – вертикальная линия, губы – вогнутая дуга.
  9. Добавляем элементы одежды.
  10. Можно приступить к раскрашиванию.

Про себя скажу: никогда не умела рисовать людей, а может просто и не хотела этому учиться. Животных, природу, натюрморты – это, пожалуйста. У моего сына также пока не проявляется интерес к подобному роду рисунков. Он очень любит изображать различные виды транспорта, здания и природу.

Основы пропорций

Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.

  1. Намечается голова.
  2. Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
  3. Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
  4. К пупку приведут три единицы.
  5. Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
  6. На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
  7. Средняя часть голени – 7 единиц.

Также важно учитывать следующие моменты:

  • ширина головы и женского плеча равны между собой;
  • ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
  • ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
  • локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
  • овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.

Рисунок опытного малыша

Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.

  1. Схематически рисуем будущего человека, делая наброски. Изображаем его простыми геометрическими формами.
  2. Прорисовываем шею, делаем на ней характерные изгибы, определяемся с шириной.
  3. Изображаем линию плеч, с учетом того мужчина у нас или женщина.
  4. Отмечаем талию, ее ширина также зависит от того, какого пола наш человек.
  5. Прорисовываем руки, отмечаем локти и кисти.
  6. Приступаем к ногам, прорисовываем наличие колен, бедра делаем шире, чем голени, отрисовываем стопы или ботинки, если наш человечек будет в обуви.
  7. Дорисовываем уши, волосы, делаем детализацию лица.
  8. Можно приступить к прорисовке деталей одежды.
  9. Раскрашиваем нашу картинку, оживляя человечка.

Рекомендации

Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:

  • не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
  • не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
  • старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
  • нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
  • при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
  • хвалить малыша даже за самые маленькие победы.

Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.

Источник

Мастер-класс «Рисование фигуры человека»

Ирина Мешкова
Мастер-класс «Рисование фигуры человека»

Вступительное слово:

Рисунок – важнейшее средство изучения в отображения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графиком, живописцам, скульпторам, архитекторам. Оно необходимо и нам воспитателям.

Нас пугает задание изобразить человека, мы видим людей везде, видим, как человек красив и сложен и боимся, что-то сделать не так как у людей, что то смешно или неправильно, часто бываем, уверены, что у нас ничего не получится. Наша задача сегодня убрать все эти страхи и заменить их на приятное развлечение.

Сейчас мы с вами уважаемые педагоги попрактикуемся в рисовании фигуры мужчины и женщины.

Начальный этап рисование человека по схеме одинаковый, поэтому начнем рисование все вместе, до определенного момента, на который я в дальнейшем вам укажу.

Последовательность рисования фигуры мужчины

1. Отмечаем верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стопы ног

2. От них проводим, центральную линию делим ее на восемь частей

3. В верхней части рисуем овал головы

4. Далее проводим линию плеч, она ровна в две головы. Соединяем с точкой начало ног (4 снизу / 1 треугольник)

5. В верхней части рисуем овал головы

6. Рисуем шею и плечи. Чуть выше линии плеч ставим две точки. Из них проводим две линии наискосок от шеи к плечам.

7. Затем прорисовываем тело. По бокам проводим две линии (оставляя место для рук до линии таза)

8. Рисуем ноги. Проводим прямые линии до колена (3 точка с низу) Затем слегка закругляем до линии стоп

9. Две линии наискосок соединяем, слегка закругляя с центральной линии это — стопы

10. Далее рисуем руки. Прямые линии до середины бедра и кисть.

11. Теперь рисуем лицо. В верхней части головы рисуем брови

12. От уровня бровей рисуем уши.

13. Под бровями нарисуем глаза в виде небольших овалов.

14. От левой брови рисуем прямой нос

15. Ниже носа рисуем рот

16. Далее прорисовываем прическу

17. А теперь нарисуем одежду, сначала футболку. Затем брюки.

Последовательность рисования фигуры Женщины

1 Отмечаем верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стопы ног.

2 От них проводим, центральную линию делим ее на восемь частей

3 В верхней части рисуем овал головы

4 Далее проводим линию плеч, она равна в полторы головы. Соединяем с точкой начало ног (4 с низу / Треугольник)

5 Выше средней линии отмечаем точку пупка. Через нее проводим линию таза

6 Рисуем шею и плечи. Чуть выше линии плеч ставим 2 точки. Из них проводим две линии наискосок от шеи к плечам

7 Затем прорисовываем тело. По бокам проводим две линии (оставляя место для рук (до линии таза

8 Рисуем ноги. От линии таза проводим прямые линии до колена (3 точка с низу) Затем слегка закругляем до линии стоп

9 Две линии наискосок соединяем, слегка закругляя с центральной линией – это стопы

10 Далее рисуем руки. Прямые линии до середины бедра и кисть.

11 Теперь рисуем лицо. В верхней части головы рисуем брови

12 От уровня бровей рисуем уши

13 Под бровями нарисуем глаза в виде небольших овалов

14 От левой брови рисуем прямой нос

15 Ниже носа рисуем рот

16 Далее прорисовываем прическу

17 А теперь нарисуем одежду. Сначала блузку. Затем юбку.

Для свободного рисования с детьми старшего дошкольного возраста я предлагаю вам более простые схемы рисования человека

«Из шаблонов»

«Из геометрических фигур»

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.

Обучение детей дошкольного возраста изображению человека, а особенно передаче движения, процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями.

И в то же время педагогическое руководство должно быть направлено не только на обучение искусству изображения портрета, но и на развитие восприятия, воображения. Иначе говоря, надо научить детей видеть и воспринимать, постепенно подводить к пониманию того, что их изображение может выражать различное содержание и руководство процессом должно быть направлено, прежде всего, на развитие эстетического восприятия, на образное отражение своих впечатлений в рисунке определенными изобразительными средствами. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности.

Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека в движении необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека, позу, движение.

В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка.

Кропотливая, упорная работа непременно даст положительные результаты. Еще раз следует отметить, что первым и непременным условием эффективности работы по обучению рисованию человека в движении в дошкольном возрасте является систематическая комплексная работа с использованием разнообразия приемов.

А залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа является познание детьми окружающего мира и создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности. Если ребенок имеет все необходимое для творчества (занятий изо. деятельностью, его работа на занятии должным образом организована, и он чувствует поддержку и одобрение со стороны воспитателя, чувство удовлетворенности порождает у него желание рисовать.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство — способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета» В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Строение человека. Внутренние органы» Наша годовая задача была : Формирование здорового образа жизни дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. Я решила.

Мастер-класс для бабушек ко Дню Пожилого человека Бородина Кристина ГБОУ школа им. Ф. М. Достоевского Дошкольный корпус Созвездие г. Москва Данное мероприятие было организовано для бабушек.

Мастер-класс «Открытка ко Дню пожилого человека» 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В каждой семье есть бабушки и дедушки, которые передают нам свой огромный жизненный.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Веселые фигуры» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры: «Веселые фигуры» Возраст: Дидактическая игра предназначена для детей от 2 до 7 лет.

Мастер-класс «По изготовлению Хлебного человека» В старину в пору сбора урожая в каждой семье делалась кукла – Хлебный человек. Кукла, символизирующая хозяина, собравшего урожай. Хлебный.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рисуем человека» Мастер — класс может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Лэпбук можно использовать для подгрупповых и индивидуальных.

Мастер-класс «Открытки на день пожилого человека» День пожилого человека принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца — 1 октября: это торжество имеет международный.

Источник

Оцените статью