- Рисование фигуры человека план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Я рисую человека»
Рисование фигуры человека
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_figury_cheloveka.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
(сюжетное)
Цель: обучение рисованию фигуры человека.
Задачи: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.
Ресурсы: образец рисунка, выполненный педагогом; кукла для показа, технологическая карта, бумага (1/2 листа), грифель, ластик; стихотворения о человеке, о его здоровье.
1. Организационный момент.
Чтение педагогом стихотворений о человеке, о его здоровье.
Перестану зубки чистить
И пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму
На качельке покачать.
А с качели-карусели
Захочу в бассейн пойти,
Ох, как зубки заболели.
Мне пора к врачу идти.
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой.
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
2. Введение в тему.
Беседа педагога с детьми о здоровье и спорте, о роли спорта в жизни человека. Рассматривание фотографий спортсменов. Педагог обращает внимание детей на спортивное сложение фигуры изображенных на фотографиях людей.
3. Практическая часть.
Детям предлагается изобразить фигуру человека. Рассматривание последовательности рисования на технологической карте. Показ изображения фигуры человека педагогом с использованием игровых приемов показа. Этапы рисования.
4. Самостоятельная работа.
Изображение фигуры человека детьми.
Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки.)
5. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Дети делятся своими впечатлениями. Организация выставки детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват.
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ.
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольн.
В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении. Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека.
Задачи: учить детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание, а так же дети пытались самостоятельно определить со.
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать — одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности.
Методика обучения рисованию фигуры человека".
Источник
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
На занятии развиваются умения старших дошкольников рисовать человека в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuy_cheloveka.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
Развивать умение рисовать человека.
— Упражнять в рисовании фигуры человека, используя трафарет (внутренний и внешний);
— Упражнять в дорисовывании незаконченной фигуры человека передавая движения;
— Формировать умение использовать приём «опредмечивания» для изображения людей разного пола, «одевая» их.
— Упражнять в рисовании одежды на фигуре человека
Материал: движущаяся кукла с магнитами на проволоке (гость), шаблоны на каждого ребёнка (круг, овал большой и маленький на магните 4 на А4 + один большой для себя).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать наше занятие, мы традиционно соберёмся на ковре, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки не только своим друзьям, но и нашим гостям.
Сегодня у нас рисование и пришла я не одна. Со мной сегодня вот такой интересный деревянный человечек. А сделал его Папа Карло. Кто из вас уже слышал об этом мастере?
Воспитатель: А от куда вы его знаете?
Дети: Он сделал Буратино
Воспитатель: Правильно, первым его изобретением стал любознательный Буратино. А чем отличается этот человечек от Буратино?
Дети: У него нет длинного носа.
Воспитатель: Правильно! На самом деле наш гость очень любит подвижные игры. Посмотрите, как ловко двигаются его руки и ноги (показ воспитателя). Он предлагает вам немного с ним поиграть. Давайте изобразим с вами несколько движений.
— Поднимите обе руки вверх и скрепите их в замок. Теперь согните правую ногу и приставьте её к прямой левой, замрите! Посмотрите друг на друга и запомните эту позу.
— Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что помогает нам двигаться, сгибать руки и ноги?
Воспитатель: Правильно все части нашего тела соединяют суставы. Давайте посмотрим на нашего человечка. Из скольких частей состоит его нога, рука?
Воспитатель: Правильно, и эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)
Воспитатель: Эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)
Воспитатель: Вам удобно?
Воспитатель: А теперь попробуйте погладить себя по голове, не сгибая рук. Получилось?
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети: Для того, чтобы выполнить движение необходимо сгибать и разгибать руки и ноги, а также тело и голову.
Воспитатель: Хорошо, мы с вами почувствовали своё тело, а теперь человечек предлагает вам зарисовать фигуру человека в движении. Трудное задание?
Воспитатель: Задание трудное, но наш гость приготовил для вас трафареты, которые помогут вам справиться! У каждого на столе находится простой карандаш, лист бумаги и трафареты. Давайте внимательней рассмотрим их. Возьмите в руки прямоугольник. Какие фигуры в нём вырезаны?
Дети: Круг и овал.
Воспитатель: Какие части тела вы сможете нарисовать благодаря им?
Дети: Голову и туловище
Воспитатель: Хорошо, вы наверно заметили, что у вас есть ещё одна деталь. Как вы думаете для чего она может пригодиться?
Дети: Чтобы нарисовать ноги и руки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, из скольких частей состоит одна нога? Одна рука?
Воспитатель: Для того, чтобы изобразить движение, как необходимо рисовать руки и ноги?
Дети: Согнуть их
Воспитатель: Молодцы, а теперь все посмотрите, как я буду это делать.(показ воспитателем). Для того, чтобы начать рисовать движение, я должна подумать, что хочу изобразить. Как он танцует, или он будет приседать, или ,может, мой человечек будет делать наклоны. Мой человечек будет танцевать. Для этого я сначала сделаю шаг первый:
- Приложу свой трафарет к центру листа. Теперь возьму карандаш и обведу круг и овал с внутренней стороны (показываю). Теперь трафарет можно отложить, он нам больше не понадобится.
- Шаг второй: Возьму маленький овал, приложу его к верхней части туловища. Так как мой человек будет танцевать, одну руку я подниму ему вверх, для этого я сначала обведу овал один раз, затем я переставлю трафарет и обведу ещё раз.
- Шаг третий: Вторую руку я должна нарисовать с другой стороны, но начать я должна так же с верхней части туловища, но с противоположной стороны. Ребята, обратите внимание, что руки у человека растут параллельно друг другу симметрично. (Показываю неправильное расположение). Эту руку я хочу положить ему на пояс, для этого я опять буду дважды использовать трафарет (показываю)
- Шаг четвёртый: Рисую одну ногу, слегка её согну (показ)
- Шаг пятый: Рисую вторую ногу, я хочу согнуть её в колене (показ)
- Шаг шестой: Рябята, посмотрите внимательно на мой рисунок, всёли здесь хватает?
Дети: Надо дорисовать шею, кисти рук и ступни.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно, давайте дорисуем (показ). Ну а теперь, перед тем как вам начать работу, я предлагаю вам встать и изобразить ту позу которую хотели бы зарисовать. (дети изображают, обращая внимание на то как расположены их части тела, обращают внимание, на своих друзей. )
Воспитатель: Теперь я уверена, что вы с лёгкостью нарисуете своего человечка. Давайте вспомним с чего мы начнём. (практическая деятельность детей)
Готовые рисунки представляются на ширме, обсуждаются. Тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагается «одеть» человечка.
Анализ работ от лица гостя занятия- «деревянного человечка» .
Источник
Конспект НОД «Я рисую человека»
Татаринова Светлана Ивановна
Конспект НОД «Я рисую человека»
Возрастная группа: старшая.
Временной ресурс: не более 25 минут.
Цель: Учить изображать человека по схеме, подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.
Область «Познавательное развитие».
1. Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома.
2. Познакомить с многообразием народов земли.
3. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Социально-коммуникативное развитие».
• Совершенствовать диалогическую речь.
• Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
• Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
• Создавать условия для доброты, дружелюбия.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и со взрослыми.
Область «Речевое развитие».
1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
2. Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о них.
Область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Развивать умение детей рисовать фигуру человека по схеме.
3. Формировать навыки расположения рисунка в центре листа, симметричного расположения частей тела человека.
Предварительная работа. 1 этап.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Весенний пейзаж», «Весна».
2. Беседа о времени года, весенних развлечениях детей.
3. Чтение художественных произведений о деревьях, заучивание стихов, загадывание загадок.
4. Наблюдение за деревьями во время прогулок, рассматривание.
Оборудование: Макет глобуса, ватман с рисунком «земля», картинки народов мира, музыка, видео запись «Народы мира».
Материал: Альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, знакомство с устным народным творчеством народов мира, рассматривание тематических альбомов.
(название, цель) Технология
(этап, приемы этапа) Результат
1 Организационный момент. Беседа
2. Основная часть. Самостоятельная работа.
3. Подведение итогов.
-Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Садитесь на ракету.
-Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, сядьте поудобней, закройте глаза, начинаем отчёт: 1, 2, 3, 4, 5…. Пуск!
(Звучит космическая музыка) .
Постановка проблемной ситуации
-Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.
А какую форму имеет наша земля?
Земля — это огромный шар и с высоты он кажется голубым. (Показ глобуса) .
Что на глобусе обозначается голубым цветом?
Но кроме голубого, есть и ещё зелёный, коричневый, жёлтый. Что они обозначают?
Находясь высоко над землёй, мы видим и моря, и леса, и горы и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город, нашу деревню. Свой родной дом. Наша земля – это общий чудесный дом для всех зверей, птиц, рыб и насекомых, растений и людей. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного, цветов, деревьев тоже есть свой дом. – А как можно назвать наш общий дом?
-Давайте послушаем чудесные стихи поэта Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли,
Зовётся этот дом.
-На нашей планете земля, живут разные народы разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках. – Вы хотите познакомиться с эти людьми поближе? Для этого наш корабль должен вернуться на землю. (звучит космическая музыка) .
-Итак, мы с вами оказались на планете Земля. Ребята, а люди каких национальностей живут на Земле?Дети: Китайцы, негры, русские.
-Давайте посмотрим, какие люди живут на нашей Земле. (Видео запись) .
-Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее- мы живём на планете земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. – Сейчас мы с вами немножко отдохнём:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем
. Вверх, вниз, вверх, вниз. Приседать не торопись!
Восп. : А сейчас я сейчас я предлагаю пройти за наши столы.
-Сегодня мы с вами будем рисовать людей разной национальностей.
Мы с вами должны заселить нашу планету новыми жителями. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, из каких частей тела состоит человек? -верно, голова, туловище, руки и ноги. А скажите пожалуйста, есть ли у человека парные части тела? Верно, и если вы внимательно посмотрите, то увидите, что они расположены на одном уровне.
-на мольберте вы видите схему, по которой мы рисуем человека. Анечка, расскажи нам основные правила рисования фигуры человека!
Денис, а как ты будешь рисовать мальчика казаха, который танцует национальный танец? Правильно, руки и ноги у него будут в движении и немного согнуты.
-С чего начинаем рисовать?Дети: С головы, туловища, руки, ноги…. Посмотрите на схему.
-Ребята, основную часть человека рисуем простым карандашом, а разукрашиваем его одежду цветными карандашами. Приступаем к рисованию. (Звучит музыка).
-Каждый из вас нарисовал человека и разукрасил его одежду. Давайте их заселим на нашу планету. Ребята, вы сегодня молодцы. Рисовали красиво аккуратно. Вы все своим творчеством, умением и старанием сделали мир добрым, светлым, дружелюбным. Пусть будет мир на земле! Принимают цель и выражают желание выполнить задание.
Отвечают на вопросы.
Внимательно смотрят, слушают.
Выполняют задание, используют визуальный ряд.
Задают при необходимости вопросы, советуются.
Проявляют эмоциональное отношение.
Анализируют, отвечают на вопросы.
Выражают положительное эмоциональное состояние.
Дидактическая игра «Богатыри Земли Русской» Паспорт дидактической игры Название «Богатыри Земли Русской» Автор Богданова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.
Дидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.
Источник