Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чайник для Федоры»
Татьяна Гриловская
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чайник для Федоры»
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
— развивать умение самостоятельно составлять композицию;
— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Загадка про чайник:
Это что за паренёк
В золотой рубашке?
Приглашает на чаёк
Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
— А кто написал эту сказку?/ К. И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т. д.
— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку».Игровая задача: собрать картинку).
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. садится за стол.
2. Основная часть.
Воспитатель: предлагаю поиграть!
Чайник из металла – какой?- металлический
Молочник из фарфора — какой?- фарфоровый
Бдюдо из стекла – какое? – стеклянное и т. д.
Д/и «Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлечка и т. д.
Д/и «Что для чего?»
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
3.Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре –мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
3. Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
— Какой чайник вам понравился больше всего? Почему?
— Какой чайник получились самым ярким? Почему?
— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» .
Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.
Источник
«Чайный сервиз»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. Расширяет знания детей о традиционном русском народном промысле -» Гжель». Способствует развитию художественно — творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Чайный сервиз»
Вид занятия : изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель : расширение знаний детей о традиционном русском народном промысле – Гжель; продолжение освоения одного из способов изображения мотива гжельской мазковой росписи цветка розы.
• научить детей рисовать «гжельскую розу» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом);
• закрепить умения расписывать объёмные формы чашки и блюдца по мотивам гжельской росписи;
• учить детей передавать своеобразие цветового колорита, используя прием кистевой росписи;
• способствовать развитию художественно-творческих способностей детей: фантазия, воображение, художественный вкус;
• обогащать словарь детей названиями элементов узора и других художественных терминов (гжельская керамика, агашка, капелька, мазок с тенью, мазок с поворотом, бордюры);
• углублять знания детей о традиционном русском художественном промысле — «Гжельская керамика»;
• закреплять умение определять тот или иной вид народного искусства по характерным для него элементам узора и цветовой гамме (Хохломы, Городца, Дымково, Гжель);
• расширять общую осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности (искусство, производство)
• развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы;
• воспитывать любовь и уважение к наследию прошлого, к труду народных мастеров.
Материал для детей : синяя гуашь, кисти 2 шт. фартуки, вода, салфетки, заготовки из глины чашек и блюдец и их шаблоны из бумаги.
Материал воспитателя : образец глиняного чайника, силуэты чашки и блюдца. Иллюстрация поэтапного изготовления глиняной чашки.
Русская народная музыка (аудиозаписи).
Предварительная работа : оформление «мастерской», роспись оконных стёкол в стиле гжели. Декорация девушки Гжелинки. Столы с изделиями: Хохломы, Городца, Дымково, Гжели.
Словарная работа : умелец, роспись, бордюр, шаблон, стиль, «агашка», мазок с поворотом, сервиз.
Организационный момент . Звучит мелодия В. Лаптева «Вологодские кружева. Дети вместе с воспитателем входят в зал, убранный в народном стиле.
Воспитатель: — Посмотрите сколько сегодня у нас гостей.
Мы собрались в этом зале на них посмотреть да себя показать.
Раздаётся стук в дверь. «Почтальон» вносит посылку для детей. Диалог воспитателя и почтальона (просит расписаться в бланке и т. д.)
Воспитатель: (читает адрес) — А давайте откроем?
(открывает посылку, достаёт письмо):
«Дорогие ребята группы «Капитошка» отгадайте загадку:
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
-А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)
-Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)
-Вы догадались, кто прислал нам это письмо?
Воспитатель читает дальше: Мы, гжельские мастера, слышали, что в детском саду «Сказка» города Холмска есть талантливые ребята, которые интересуются народным искусством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас на заводе много заказов мы не успеваем подготовиться к ярмарке народного искусства. Будем рады если и вы с этими работами примете участие в ярмарке.
Воспитатель: — А где живут и работают такие мастера, вы знаете? (в подмосковном городе Гжель). Это сейчас Гжель — город, а раньше…
Рассказ ребенка: В давние времена под Москвой в деревеньке Гжель мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре. После обжига посуда и игрушки становились белого цвета. Мастера-художники расписывали ее по белому фону синими узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. И сейчас в наше время люди пользуются такой посудой, так как она радует своей необычной синей красотой.
Воспитатель: — Надеюсь, вы знаете, что такое ярмарка? (ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.)
Дидактическое упражнение «Угадай роспись» (воспитатель демонстрирует то или иное изделие народного творчества дети узнают и называют его и говорят, какой росписью оно расписано).
Воспитатель: — Ну что ребята поможем мастерам. Мы не можем отказаться от такого заманчивого предложения. (воспитатель заглядывает в посылку, достает чайную пару и восклицает) Да тут и в самом деле незаконченная работа, заготовки от мастеров!
Воспитатель: — Но прежде, чем приступать к росписи, давайте вспомним о последовательности процесса создания изделия современными мастерами.
Ребёнок: — Сначала художник задумывает создать чашку. Она может быть разной: невысокой и круглой или прямой, как стакан. И ручки для чашек придумывают удобные: фигурные, затейливые. Придумал и все нарисовал на листе.
Ребёнок: — А дальше другой мастер по образцу художника делает форму чашки из специальной глины, следующий художник расписывает ее, третий умелец отправляет в специальную печь для обжига. И тогда чашка готова. (на иллюстрации поэтапное изготовление глиняной чашки)
Воспитатель: — Ребята давайте напомним, друг другу, какие основные цвета используются в Гжельской росписи? (ответы детей: синий, белый)
А какое время года вам напоминают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: — А какие элементы вы знаете? (ответы детей: капелька, усики, отводки, завитки)
Воспитатель: — И так, сегодня мы с вами будем выполнять просьбу Гжельского керамического завода для ярмарки.
Воспитатель: — Наши чашки и блюдца будут праздничной посудой, а не повседневной, поэтому узор будет сложнее. Мы будем продолжать отрабатывать навык изображения гжельской розы. По другому её называют агашка от старинного русского женского имени Агафья, потому что большинство мастериц по росписи в те времена носили это имя.
Воспитатель: — Давайте вспомним, из каких элементов состоит гжельская роза (мазки с тенью, лепестки). Вам уже известно, что роспись цветка начинается с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа.
Сейчас я вам покажу новый элемент изображения середины розы он называется мазок с поворотом. (Показ техники выполнения с комментированием).
Я набираю на один край кисти синюю краску, нахожу центр, прикладываю кисть и начинаю прокручивать левой рукой шаблон, сильно, прижимая кисть одним движением. Мазок получается плавным.
Настя, подойди, попробуй повторить мазок с поворотом на листочке (с комментированием)
Воспитатель: — Ребята, а теперь предлагаю вам пока без краски на своём изделии попробуйте отработать технику мазка с поворотом. А теперь наберите краску на кончик кисти и попробуйте на тренировочных листочках.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
«Наши синие цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Затем детям предлагается набрать краску и потренироваться в изображении розы новым способом (на листочках).
Воспитатель: — Теперь давайте рассмотрим нашу композицию. Юля, где изображена роза на чашке и на блюдце? Какими элементами расписаны края чашки и блюдца? (Дуги и капельки)
А как называется оформление края блюдца и чашки? (бордюр)
Какой кистью удобнее нарисовать бордюр? (кистью с тонким ворсом)
Воспитатель: — Ребята еще раз напоминаю вам, что узор у вас должен быть одинаковым, образец перед вами.
Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
А как нужно держать кисть при рисовании?
Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.
Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение)
В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания (капелька, «мазок с тенью», следит за осанкой детей, координирует работу детей).
Воспитатель: — Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?
По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы на поднос, чтобы ими могли все полюбоваться.
Воспитатель: — Ай да умельцы! Ай да молодцы! Какие красивые у вас получились розы, как живые. В добрых руках работа спорится. Спасибо, ребята, вот порадовали! Полюбуйтесь красотой своей работы. Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше! «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».
Какие пословицы уместны здесь? (3-4 ребёнка) (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и т. д.)
Воспитатель: — А теперь сфотографируемся с нашими работами и отправим фото на сайт мастеров Гжельского фарфорового завода. Они порадуются, что мы приняли участие в ярмарке.
Звучит веселая ярмарочная мелодия.
Воспитатель: — А теперь прогуляемся по рядам, посмотрим, на что горазды мастера других промыслов!
Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!
Перед столиком с дымковскими изделиями.
1-ый ребёнок : Чем знаменито Дымково?
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
Воспитатель: А здесь красота-то какая!
Перед столиком с городецкими изделиями.
2-ий ребёнок: — Есть на Волге город древний,
По названью – Городец,
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя,
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Перед столиком с хохломскими изделиями.
3-ый ребёнок: Хохлома —
Посуда не простая
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Дети подходят к столику с изделиями в стиле гжельской росписи и исполняют песню «Гжель» (З. Роот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.В основу занятия положена «физкультурная сказка», позволяющая тренировать не только тело,но и развивать интеллект, а также формировать у малыш.
Папье-маше «Чайный сервиз» Выполнила воспитатель Фёдорова Н.С. ГБОУООШ№460 г.Санкт-Петербург 1. Использование поделок из папье-маше в ДОУ: •Естественный метод сбрасывания напряжения; •Развит.
Цель:Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверст.
Занятие по изобразительной деятельности для подготовительной группы.
Источник