- Рисование фигуры человека план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Старшая группа, рисование «Человек» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
- Ход ООД
- Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека»
Рисование фигуры человека
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_figury_cheloveka.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
(сюжетное)
Цель: обучение рисованию фигуры человека.
Задачи: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.
Ресурсы: образец рисунка, выполненный педагогом; кукла для показа, технологическая карта, бумага (1/2 листа), грифель, ластик; стихотворения о человеке, о его здоровье.
1. Организационный момент.
Чтение педагогом стихотворений о человеке, о его здоровье.
Перестану зубки чистить
И пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму
На качельке покачать.
А с качели-карусели
Захочу в бассейн пойти,
Ох, как зубки заболели.
Мне пора к врачу идти.
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой.
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
2. Введение в тему.
Беседа педагога с детьми о здоровье и спорте, о роли спорта в жизни человека. Рассматривание фотографий спортсменов. Педагог обращает внимание детей на спортивное сложение фигуры изображенных на фотографиях людей.
3. Практическая часть.
Детям предлагается изобразить фигуру человека. Рассматривание последовательности рисования на технологической карте. Показ изображения фигуры человека педагогом с использованием игровых приемов показа. Этапы рисования.
4. Самостоятельная работа.
Изображение фигуры человека детьми.
Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки.)
5. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Дети делятся своими впечатлениями. Организация выставки детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват.
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ.
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольн.
В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении. Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека.
Задачи: учить детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание, а так же дети пытались самостоятельно определить со.
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать — одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности.
Методика обучения рисованию фигуры человека".
Источник
Старшая группа, рисование «Человек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Представлен конспект занятия по рисованию «Человек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_chelovk.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Я и мое тело»
Программное содержание. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.
Демонстрационный материал. Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.
Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, ребята должны повторить позу сами.
Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги-палочки).
Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух-трех людей в разных позах.
Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены.
И папы, и мамы, и дети
Роднее их нет на свете.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.
(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)
Быть у каждого должна очень умной…(голова)
Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.
Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)
На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)
(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)
Бегут по дорожке, резвые…(ножки)
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)
Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)
Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.
— Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)
-Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?
(Ребёнок показывает на схеме сердце).
-Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.
А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха ( с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).
-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.
Рисование человека по показу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы.
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе).
Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
Анна Юдина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
Конспект ООД в старшей группе по рисованию на тему «Человек»
Программное содержание. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.
Демонстрационный материал. Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.
Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, ребята должны повторить позу сами.
Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги-палочки).
Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух-трех людей в разных позах.
Ход ООД
Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены.
И папы, и мамы, и дети
Роднее их нет на свете.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.
(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)
Быть у каждого должна очень умной (голова)
Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.
Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)
На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)
(Руки…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики)
Бегут по дорожке, резвые (ножки)
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)
Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)
Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.
— Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)
-Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?
(Ребёнок показывает на схеме сердце).
-Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.
А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).
-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.
Рисование человека по показу воспитателя.
Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально — коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Источник
Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека»
Светлана Комлева
Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы (6-7 лет) по теме:
“Развитие эстетического вкуса ребёнка при помощи художественных приёмов и методов, на примере рисования и построения тела человека”.
Воспитатель: Комлева С. В.
Умственное и эстетическое воспитание, развитие вкуса и способностей конструктивного мышления. Ребенок и окружающий мир. Предметный анализ. Изучение человека и его особенностей.
«Рисование и построение человека».
Занятие для детей старшей группы.
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Цель: Научить и развить способности ребенка как творца. Показать из чего состоит человек и какие художественные приемы можно использовать для изучения и построения тела человека. Пополнять словарный запас ребенка.
Обучающие: Научить держать правильно ручку и карандаш, продолжать знакомить ребёнка с красками и другими художественными материалами, пополнять словарный запас. Сформировать познавательный интерес к занятиям.
Развивающие: Развить художественный вкус и природные способности к рисованию.
Воспитательные: Воспитать аккуратность и терпение к занятиям.
Наглядные пособия, книги, журналы, карточки и многое другое.
Альбомы для рисования, кисти, фломастеры, карандаши и другое.
Знакомство со строением частей тела человека, подготовка материалов и беседа о человеке. Что дети знают о том, как выглядит их мама. Рассматривание предметных картинок и рисунков художников, расширение словаря по данной теме.
Беседа о маме и её особенностей. Слушают и рассматривают постеры. (учатся слушать и слышать собеседника)
Строение тела человека (на примере картинок). Как выглядит мама ребенка. (задать вопрос) Изучают и рассматривают картинки. (развитие памяти и художественного вкуса)
Какие части лица ребёнок любит рисовать. Спросить каждого и попросить нарисовать. (свою маму) Дети рисуют выбранными материалами на листе бумаги разные части лица. (учатся держать правильно кисть).
Воспитатель показывает на собственном примере как необходимо рисовать человека в полный рост. (маму) Воспитанник пробует на собственном листе повторить за воспитателем всю его работу. (закрепление материала и обучение рисованию).
Воспитатель рассказывает о истоках художественного дела. На примере одного из художников. Показывает альбом его работ. Воспитанник слушает и параллельно продолжает свою работу. (приобретение практического навыка рисования и умение найти свой собственный интерес и вкус к данному делу).
Задаёт вопросы о любимых героях и персонажах. Отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель подводит итоги. Дети сами оценивают работы.
Похвалить детей за проделанную работу. Устроить выставку их работ.
Консультация для родителей «Эстетика быта и общения — условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье» «Эстетика быта и общения — условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье». (консультация для родителей). Большое значение.
Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.
Сказка «Колобок». Использование методов фокальных объектов и приёмов фантазирования Сказка «Колобок» Использование методов фокальных объектов и приёмов фантазирования. Цель:развитие творческого воображения, связной речи.
Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью Каждый квартал педагоги нашего сада углублённо работают по определённому направлению. В этом квартале мы работали над темой: «Становление.
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания» Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания Основой процесса художественно-эстетического воспитания является.
Знанятие по развитию речи «Путешествие в картину «Лес и его обитатели» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Продолжать расширять кругозор детей, способствуя развитию познавательной активности, умению системно мыслить, устанавливать причинно.
Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.
Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество. 2. Формировать связную речь,.
Консультация «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов в коррекционной работе с учащимися» Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов в коррекционной работе с учащимися. Коррекция (лат. Corrеctio — исправление).
Эффективное использование методов и приёмов на музыкальном празднике ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ В ДОУ Ряхлова Т. В. Нижний Новгород, МБДОУ № 95. От чего зависит выбор.
Источник