Как нарисовать чашку карандашом
В этом уроке мы научимся рисовать чашку простым карандашом. Поняв основы конструкции и построения, будет легче изображать более сложные предметы. Для выполнения рисунка понадобится плотная бумага, карандаш средней твердости и стирательная резинка.
Намечаем вертикаль – это средняя ось будущей чашки. Рисуем 2 горизонтальные линии. Верхняя линяя длиннее нижней. Это средние оси дна и верха чашки. Нужно следить, чтобы вертикальная ось проходила точно посередине горизонтальных осей.
На горизонтальных осях намечаем эллипсы.
Соединяем верх и дно чашки одинаковыми дугами – это стенки чашки.
Легкими движениями ластика стираем оси и вспомогательные линии. Простраиваем ручку чашки.
Намечаем толщину чашки. Стираем невидимую глазу часть ручки, придаём ей тоже толщину и объем.
Намечаем каёмочку на внутренней части чашки. Намечаем тень на самой чашке и на ручке.
Делаем ближний край чашки и ручки боле насыщенным. При этом важно, чтобы дальняя часть осталась менее контрастной. Таким образом, объект становится ориентирован в пространстве и воспринимается правильно. Независимо от конструкции объекта – ближние его части должны быть контрастнее и детализированнее, чем дальние.
Намечаем горизонтальную линию – чтобы вызвать ощущение у зрителя, что чашка устойчиво стоит на плоскости.
Намечаем тень внутри чашки. Рисунок чашки можно считать готовым.
Источник
Как нарисовать чашку для детей
Доброго времени суток, дорогие читатели и добро пожаловать на урок о том, как рисовать чашку для детей!
Это очень простой урок, состоящий из чрезвычайно простых строк. Несмотря на то, что урок довольно прост, в конце мы получим довольно реалистичный рисунок.
Шаг 1
Нарисуйте вертикальную линию, чтобы нам было легче соблюдать пропорции.
Шаг 2
Сверху нарисуйте овал, который будет верхним краем чашки.
Шаг 3
Ниже нарисуйте еще один овал, но поменьше. Это будет дно чашки.
Шаг 4
С помощью слегка изогнутых линий соедините эти два овала.
Шаг 5
Сотрите все лишние строки, и мы получим стакан.
Шаг 6
Используя две характерные изогнутые линии, нарисуйте ручку.
Шаг 7
Покрасьте чашку в свой любимый цвет или добавьте красивый рисунок.
Сегодня мы узнали, как нарисовать чашку. Мы всегда стараемся сделать уроки максимально простыми. Мы обычно делим их на множество маленьких шагов, помечая новые линии красным цветом, чтобы вам было легче следовать новым шагам.
И самое главное для нас — это удобство пользователей, поэтому если у вас есть какие-либо комментарии по поводу удобства нашего сайта, не стесняйтесь писать об этом в комментариях.
Источник
Рисуем акварелью. Чашка горячего чая
Приглашаю вас на мастер-класс по созданию акварельного рисунка «Чашка горячего чая».
Этот мастер-класс я решила посвятить приходу зимы. Наступает холодная пора. Чашечка горячего чая всегда согреет Вас и поднимет настроение.
Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.
Для рисования я выбрала прозрачную чашку с пакетиком заварки и ложечкой. Если у вас нет возможности рисовать с натуры, то подойдет фото хорошего качества.
Итак, включаем любимую музыку и хорошее настроение. И приступаем.
- Лист акварельной бумаги формата А4;
- Акварельные краски (в данном случае это краски «Ленинград»);
- Колонковые кисти №8 и №2 (подойдут любые кисти, которыми вам удобно рисовать);
- Формопласт или клячка;
- Простой карандаш;
- Вода.
Это краски из набора акварели «Ленинград». На этой картинке хорошо видны названия красок, которые я буду упоминать в ходу нашего мастер-класса.
На бумаге выполняем рисунок простым карандашом. Лучше воспользоваться мягким карандашом, чтобы не сильно продавливать бумагу. Тогда акварельные краски будут «ровнее» ложиться на бумагу. Для корректировки рисунка я использую формопласт (или клячку). Этот вид стиральной резинки позволяет «снимать» не всю линию карандаша, а только тон. И не повреждает поверхности бумаги.
Рисуем стакан. Для построения формы стакана сначала строим ось стакана затем вертикальные линии краев. Далее построим овалы верхней кромки и дна стакана. Проведите линии по горизонтальной оси овала. Проверьте чтобы расстояние от оси до верхнего и нижнего краев овала было одинаковым. Убедитесь чтобы овалы верхней кромки, дна и поверхности чая выглядят примерно одинаковыми.
Продолжаем построение стакана. Строим ручку. Криволинейная ручка состоит их нескольких плоскостей, расположенных под разными углами друг к другу . Построение этой детали удобно выполнять линиями, проходящими по краям этих плоскостей. Эти линии пересекаются в тех местах, где потом будут прорисованы скругления.
По такому же принципу построена ложка.
Построение любого предмета лучше начинать от общего к частному. Сначала постройте оси и горизонтали, затем плоскости, а потом приступайте к деталям.
Эту схему я подготовила для вас в электронном виде. Поскольку она показывает принцип построения предмета. Со временем вы научитесь рисованию любого предмета без вспомогательных линий.
После завершения рисования карандашом, воспользуйтесь формопластом. Проведите широкой частью формопласта по поверхности всего рисунка так, чтобы остались лишь слегка заметные линии карандаша.
Приступаем к рисованию акварелью. Начинаем с верхней части стакана. Слегка намочите поверхность листа чистой водой не заступая за края стакана. Эта техника называется «Рисование по мокрому». Как вам наверняка известно, это техника живописи по мокрой бумаге. Но в нашем мастер-класс мы будем применять ее только для некоторых участков рисунка. Используйте охру, сепию и немного голубой краски.
Намочите поверхность бумаги и приступайте к прорисовке той части стакана, где расположена заварка. При смачивании поверхности бумаги не заступайте чистой водой за края стакана. Иначе краски растекутся за края стакана. Используйте охру, золотистую и желтую краски. Следует отметить, что охра хороша для передачи практически любых цветов и оттенков. Она подчеркивает теплые и холодные тона. Охра может стать хорошей основой для ярких цветов чая и для прорисовки стекла или металлической ложечки.
Прорисуем ложку внутри стакана и пакетик чая. Для этого выберем коричневые тона. Например умбру, сиену жженую и охру.
Для передачи объема стакана необходимо подчеркивать его выпуклую часть, ту что находится ближе всего к зрителю и располагается по оси стакана на его наружной стороне. Стараться усиливать контрасты в той точке. На данном этапе подчеркиваем кромку стакана в верхней и нижней частях (донышко).
Начинаем рисовать тень от станка. Обычно тень от предмета строят исходя из того что источник освещения находится в левом верхнем углу рисунка. Тень падает примерно под 45 градусов. Конечно в повседневной жизни тени от предметов падают по-разному. Но для рисунка тень служит для передачи плоскости на которой стоит предмет. Также по тени можно судить о форме предмета. В нашем случае тень от стакана будет довольно слабой при любом освещении потому что стакан прозрачный. Тень также рисуем по мокрому. Используем немного охры и голубой. Тон берем очень прозрачный, едва заметный.
Приступим к прорисовке бумажки. Используем темно-зеленую краску.
Прорисуем блики на стекле стакана. Используем охру и немного фиолетовой краски. Стеклянные предметы тяжело рисовать из-за большого числа бликов, которые создаются за счет игры света и цвета, а также отражения различных предметов. Но главное при передачи бликов, на мой взгляд, это не пытаться перерисовать все блики, которые Вы видите на стакане, а перенести на рисунок только те, которые нам выгодны. А выгодны на те блики, которые подчеркивают форму, создаю яркие акценты в тех местах где это необходимо. Постепенно набираем яркий тон заварки. Подчеркиваем переднюю кромку стакана. Прорисуем блики на ложке внутри стакана.На этом этапе прокроем заднюю стенку стакана, расположенную над заваркой. Верхнюю поверхность заварки оставим практически нетронутой.
Прорисуем блики на ручке. Добавим немного голубой краски, а также охры. Добавляем тона чаю и ложечке. Начнем прорисовку ложечки. Немного прорисуем узоры и ту часть, которая выше чая.
Вернемся к падающей тени. Обычно тень от предмета рисуют холодными тонами. Но в нашем случае свет проходя через прозрачный стакан с чаем отражается на плоскости теплыми охристыми тонам. Самая темная часть тени окажется под бумажкой потому что она не прозрачная. Для тени применим те же краски что и для заварки.
Рисуем детали. Чуть тронем кромки стакана, края бумажки, ниточку от пакета и узоры на ложке.
Продолжаем работать с деталями. Для завершения рисунка необходимо выявить и подчеркнуть главные детали. Следует подчеркнуть те детали, которые находятся к нам ближе всего. Это центр верхней кромки стакана и заварки, донышко стакана в самой ближней к нам точке и ложечка на дне стакана. Для кромки используем голубой и фиолетовый, а также охру. Для края заварки умбру и сиену жженую.
Рисуем пар. Для этого воспользуемся техникой по мокрому. Намочите чистой водой ту часть листа, где будет нарисован пар.
Рисуем линии, которые создает пар. Поскольку у нас намочена бумага, то краски будут растекаться. Это позволит нам передать эффект пара и прочертить линии, по которым поднимается пар. Затем дайте подсохнуть бумаге и подчеркните тонкой кистью линии пара в некоторых местах. Теперь рисунку необходимо высохнуть.
Наш рисунок готов.
Если у вас не получился с первого раза этот рисунок. Повторите мастер-класс еще раз. Для того, чтобы получился хороший рисунок, нужно приложить немало труда. Желательно выполнить эскиз карандашом, построить схему предмета, и выполнить также эскиз в цвете.
Честно говоря, многие свои акварельные рисунки я переделываю полностью по нескольку раз, отправляя предыдущий вариант в корзину, до тех пор пока рисунок не начинает мне нравится.
Главное это хорошее настроение, с которым вы рисуете свою акварель. Это на мой взгляд, самое важное и дорогое в любой картине. А техника рисования придет к вам, если вы любите рисовать.
Приятного рисования. Надеюсь мой мастер-класс согреет вас этой зимой.
Пейте чай. Рисуйте с любовью и теплом. Спасибо.
Источник
Расписываем кружку и подпеваем
Весна пришла! Поют. КОТЫ!
В отличие от людей, коты и кошки не скрывают своих чувств и порывов. Их не волнует, есть ли у них слух и голос, будет ли их кто-то слушать. Душа просит петь и они поют. Если у вас тоже поет душа, а руки просят сделать что-то весеннее и позитивное, я предлагаю взять краски по керамике и расписать свою любимую кружку.
Я не ставлю перед собой задачу научить вас, как получить конкретную вещь. Мне хочется описать технологию, с помощью которой вы сможете сделать что-то «свое». В ходе мастер-класса я подробно расскажу о том, какими материалами пользуюсь и какие этапы вам нужно будет пройти, если вы захотите расписать свою кружку. Необязательно использовать те же самые краски, важно, чтобы они были запекаемыми (не акрил). Рисунок на кружке может быть любым, но я, конечно, буду рисовать своих любимых котов.
- Для работы нам потребуется:
- Кружка керамическая.
Кружка для росписи может быть любого цвета, формы и размера. Важно чтобы на ней изначально не было никакого рисунка. Я буду расписывать белую керамическую кружку специальной формы, напоминающей туловище кота с лапками и хвостом-ручкой. Такие кружки иногда можно встретить в сувенирных магазинах или в интернет-магазинах, торгующих сувенирной продукцией.
- Краски для росписи.
Опыт показывает, что те контуры и краски, которые не требуют запекания, оказываются очень неустойчивыми и расписанную ими посуду нельзя использовать по назначению. Поэтому я рекомендую использовать специальные запекаемые краски, которые можно обжигать в обычной домашней духовке при температуре 150-180 градусов. Такие краски дают яркий и стойкий рисунок и посудой, расписанной ими, можно пользоваться по назначению много-много лет. Единственное ограничение – расписанную посуду нельзя мыть в посудомоечной машине. Кроме того, не рекомендуется, чтобы рисунок, нанесенный такими красками, соприкасался с пищей, поэтому расписывать можно только внешнюю сторону изделия.
С точки зрения того, что используется в качестве связующего в основе красок, все краски по керамике можно условно разделить на две группы: водорастворимые и те, для работы с которыми требуется специальный растворитель. Первые более удобны в работе, т.к. вам не нужно заботиться о том, чем мыть кисти или как исправить допущенную на этапе росписи помарку – кисти и рисунок до обжига легко смываются водой. Однако я в своей работе обычно использую краски итальянской фирмы Maimeri серии Idea Forno Casalingo на масляной основе. Эти краски лучше ложатся на поверхность кружки, дают более яркие цвета и очень стойкий рисунок (при соблюдении правил обжига).
- Растворитель (см на фото выше). Для красок на водной основе ничего специально не требуется – рисунок до обжига можно при необходимости смыть водой. Для других видов красок лучше всего покупать специальный растворитель того же производителя и той же серии, что и сами краски. Краски Idea также отлично смываются обычной жидкостью для снятия лака с ногтей.
- Лак. Для большей стойкости готовый рисунок можно закрепить лаком из той же серии, что и краски и затем снова обжечь.
- Спиртосодержащая жидкость. Потребуется для обезжиривания поверхности кружки.
- Кисти. Для росписи вам понадобятся несколько тонких кистей – натуральных (белка, колонок) или синтетических.
- Палитра. В качестве палитры удобно использовать сложенный в несколько раз кусочек пищевой фольги.
- Ватные палочки. Используются для закрашивания больших фрагментов росписи, а также для корректировки изображения в ходе работы.
2. Прежде чем приступать к росписи, я подготовила эскиз изображения, которое планируется нанести на кружку. Это будет веселый кот с гитарой.
3. Хорошенько вымойте кружку и насухо вытрите. Смочите ватный тампон в спиртосодержащей жидкости и протрите кружку. Поверхность нужно обезжирить, чтобы краска ложилась хорошо. Если нет спиртосодержащей жидкости, кружку можно тщательно вымыть обычным моющим средством. Этот этап очень важен.
4. Ватной палочкой наберите немного черной краски и нанесите на палитру. Тонкой кистью прорисуйте на кружке контуры будущего кота. Рисунок в процессе работы можно корректировать ватной палочкой, смоченной в растворителе. В принципе рисунок можно наносить и специальным карандашом, который рисует по стеклу.
5. Смешайте на палитре немного оранжевой и “индийской желтой” краски.
6. Наберите немного краски на ватную палочку и тампующими движениями нанесите основной тон туловища кота.
7. Не забудьте прокрасить хвостовую часть.
8. Смочите в растворителе ватную палочку и при необходимости скорректируйте контур рисунка.
9. Тонкой кистью черным цветом прорисуйте нос и мордочку кота.
10. Наберите на ватную палочку более яркий оранжевый цвет и добавьте коту немного полосатости. Затем тонкой кистью прорисуйте более светлым цветом ворсинки на шерстке.
11. Переходим к гитаре. Для нее нам понадобятся два основных цвета – светло-желтый и коричневый. В принципе, можно использовать готовые краски таких цветов, но более тонкие оттенки получатся, если смешать белую и индийскую желтую, а также оранжевую и черную краски. Смешиваем краски на палитре (рис.13, 14).
12. Ватной палочкой раскрашиваем светло-желтым корпус гитары, кистью прорисовываем коричневым боковую поверхность. Розетку (дырку) закрашиваем черным цветом. Белым цветом слегка прорисовываем колки на грифе. Струны пока не рисуем. Дело в том, что краски, положенные одна поверх другой при обжиге имеют тенденцию смешиваться и результат может оказаться непредсказуемым. Поэтому прорисовку более тонких деталей лучше оставить “на потом” и выполнить ее уже после первого обжига. Обычно все краски по керамике допускают повторный обжиг.
13. Коричневым цветом рисуем коту рот, а розовым (малиновый +белый) язычок.
14. Смешиваем на палитре синий и голубой цвета. Эти оттенки нам потребуются для глаз и птички.
15. Кистью прорисовываем глаза кота. Птичку расписываем сине-голубым цветом.
16. Переходим к прорисовке хвоста. Также добавляем ему немного полосатости за счет чередования более светлого и более темного оранжевого цвета. Полоски наносим ватной палочкой. Все, что вылезает за границы, убираем растворителем. Затем прорисовываем ворсинки по всей длине хвоста.
Наш кот практически готов. Не хватает усов и струн на гитаре, но эти детали будут прорисованы уже после обжига.
17. Для обжига можно использовать обычную духовку с датчиком температуры или аэрогриль. Обратите внимание на инструкцию на баночках с красками. Некоторые краски требуют того, чтобы краска высохла на воздухе в течение суток, после чего ее можно запекать. Краски Idea сушить необязательно. Готовую кружку ставим в ХОЛОДНУЮ духовку. Выставляем температуру 120 градусов и обжигаем кружку в течение 20 минут (если духовка долго разогревается, это время можно увеличить до 30-40 минут). Затем, не открывая духовку, увеличиваем температуру до 170-180 градусов и обжигаем еще 20 минут. После этого духовку можно приоткрыть, но кружку не вынимать до полного остывания.
18. Первый слой красок закреплен, можно переходить к более тонким деталям. После обжига можно смело рисовать поверх рисунка, не опасаясь того, что краски смешаются. Правда, возможности легко корректировать рисунок у вас уже не будет, т.к. растворителем пользоваться не стоит. Поэтому если что-то не получилось, убираем все, что можно сухой ватной палочкой, ждем высыхания красок (примерно полдня) и рисуем поверх. Белым цветом прорисовываем струны на гитаре, а также усы кота. Черным добавляем нотки.
19. Повторяем процедуру обжига, описанную в п.17.
20. Теперь рисунок для еще большей стойкости можно закрепить лаком. Обратите внимание, что лак должен быть также запекаемым. Обычные акриловые лаки здесь не подходят. Во избежание проблем лак должен быть той же фирмы и той же серии, что и краски. Лак наносим на изображение небольшой плоской синтетической кистью. Ватные палочки лучше не использовать, т.к. ворсинки могут остаться на кружке. Кисть, которую вы используете для лака, должна быть абсолютно чистой. Лучше для лака использовать отдельную кисть. Аккуратно прокрашиваем лаком только ту область, где есть рисунок. Лак при обжиге может слегка изменить цвет нанесенного под ним изображения, но обычно этот эффект очень незначительный.
21. Снова повторяем процедуру обжига, описанную в п.17. При этом следуем инструкции на баночке с лаком.
Ура! Наш кот готов!
Теперь можно заварить вкусного ароматного чаю или душистого свежего кофе и наполнить им кружку.
Источник