Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бытовые приборы»
Землякова Софья Леонидовна , Воспитатель
Челябинская область, г. Магнитогорск
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы • Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно • Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники • Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Воспитатель Землякова С.Л.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился телевизор, потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, нарисуем для наших игрушек телевизоры?
Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
Буратино: Я догадался. Это телевизор!
Воспитатель: Что такое телевизор?
Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное и взрослые и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.
Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?
Как мы называем приборы работающие от действия тока?
Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
Показ способов изображения
Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор?
Рисуем прямоугольник большой, на весь лист.
Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую передачу или мультфильм, и раскрасить изображение цветными карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
Практическая деятельность детей
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали наши ребята для твоих друзей игрушек!
Буратино: Спасибо ребята, я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи и мультфильмы вы нарисовали?
Источник
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Воспитатель Землякова С. Л.
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;
• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился телевизор, потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, нарисуем для наших игрушек телевизоры?
Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Про погоду расскажет.
Как там им не тесно?
Буратино: Я догадался! Это телевизор!
Воспитатель: Что такое телевизор?
Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное и взрослые и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.
Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?
Как мы называем приборы работающие от действия тока?
Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
• Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками
• Нельзя касаться руками неисправных проводов
• Включать и выключать телевизор должны взрослые
• Выходя из дома выключайте телевизор
• Нельзя играть возле телевизора
Показ способов изображения
Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор?
Рисуем прямоугольник большой, на весь лист.
Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую передачу или мультфильм, и раскрасить изображение цветными карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
Практическая деятельность детей
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали наши ребята для твоих друзей игрушек!
Буратино: Спасибо ребята, я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи и мультфильмы вы нарисовали?
Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.
Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.
Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме «Бытовые электроприборы».Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.
Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.
Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.
Источник
Изодеятельность (Рисование) «Бытовые приборы», см. Метод. с.165
Цель: учить рисовать по выбору детей бытовую технику, передовая характерные особенности в рисунке, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти. Развивать творчество, моторику, фантазию в рисунке.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ готовых работ, беседа.
стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
Изодеятельность
(Рисование) «По замыслу» см. Комарова с.93
Цель: Учить, детей, задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, рассказывали. Упражнять в рисовании цветными мелками восковыми, простым карандашом. Развивать творчество, воображение детей.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ готовой работы, наблюдение, беседы.
Музыка
1. Упражнение «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; Башкирские притопы
2. Слушание «День в сентябре» Р. Газизова
«Осенняя песня», И. Григорьева
«У моей России» Г. Струве
«Подарю стране цветы» Р. Салманова
4. МРД «Танец с листьями»
Элементы башкирского танца
Б. И. «Разноцветные платочки»
стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
Изодеятельность
(Рисование) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова Т.С. с.39
Цель: Формировать умения рисовать круговыми движениями, придавая форму яблони с яблоками на пластине. Развивать моторику рук, творчество.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, показ готовой работы, беседа, загадки.
Музыка
1. Упражнение «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; Башкирские притопы
2. Слушание «Осенний дождь» Р. Газизова
3. Пение«Осень, милая, шурши», М. Еремеевой
«У моей России» Г.Струве
«Подарю стране цветы» Р. Сальманова
4. МРД «Танец с листьями»
Элементы башкирского танца
стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
Изодеятельность
(Рисование) «Грибок под березой» см. Метод. с. 133
Цель: учить, детей, отражать особенности в рисунке дерева и грибов, Развивать воображение, творчество, умение рисовать аккуратно и красиво.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ как нужно правильно располагать рисунки.
Музыка
1. Упражнение «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; Башкирские притопы
2. Слушание Ф Идрисов
3. Пение «Осень наступила» Насауленко
«Дождик» М.. Парцхаладзе,
4. МРД «Осенний хоровод» Маслухиной ;
«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова,
5. Игра Б.и.«Разноцветные платочки»
стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
Изодеятельность
(Рисование) «Газовая плита» см. Метод. с.165
Цель: учить передавать особенности в рисунке, газовую плиту, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы. Учить сравнивать свою работу с натурой. Развивать творчество и фантазию.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, загадки, беседа.
Музыка
1. Упражнение «Маленький марш» муз. Т. Ломовой; «Плавные руки» муз. Р.Глиэра
2. Слушание «Осенняя песня»(из цикла «Времена года» П.Чайковского
3. Пение«Зайка», муз. В. Карасевой,
«Осень наступила» Насауленко
«Дождик» М.. Парцхаладзе,
4. МРД «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова,
«Урожайная» А. Филиппенко
«Танец с зонтиками»
5. Игра Д.и. «Музыкальное лото»
Ознакомление с
Окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога.
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3.Физическая культу –по плану физинструктора
по гимн. стенке спуск на руках.
по гимн. скамейке с приседанием.
3. Прыжки – разнообразные.
14. П/и на метание
4.Коррекционная ритмика –по плану музыкального руководителя
Окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3.Физическая культура –по плану физинструктора
в высоту с разбега.
мешков в цель правой/левой рукой.
4. П/и на равновесие
по плану музыкального руководителя
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3.Физическая культур –по плану физинструктора
по гимн. стенке спуск на руках.
х. по канату с мешком на голове.
4. П/и на метание
4.Коррекционная ритмика –по плану музыкального руководителя
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3.Физическая культур –по плану физинструктора
ч/з скакалку вращая вперед.
прокатывание обруча друг другу.
4. П/и на равновесие
«Не оставайся на полу»
4.Коррекционная ритмика –по плану музыкального руководителя
02 04 |
1.Ознакомление с окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа — старшая группа « «Собираем урожай овощей» см. Метод. с. 135
Цель: учить передавать особенности овощей, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы. Учить сравнивать свою работу с натурой.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, загадывание загадок
3. Музыка —по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Плавные руки», муз. Р.Глиэра Упражнения с листьям
2. Слушание «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского
3. Пение«Горошина» Тиличеевой,
«Осень наступила» Насауленко,
«Дождик» М.. Парцхаладзе «Осень, милая, шурши», М. Еремеевой
4. МРД «Урожайная» А. Филиппенко
«К нам гости пришли», муз.
5. Игра Собери шишки» р.н.м
Окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа — старшая группа.
«Собираем урожай фруктов Яблок»,см. Волчкова. с.12
Цель: учить передавать особенности фруктов, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы. Учить сравнивать свою работу с натурой.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, загадки.
3. Музыка —по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение «Маленький марш» муз. Т. Ломовой;
Упражнения с листьями с перестроением
2. Слушание «Листопад», муз. Т. Попатенко,
3. Пение«Осень наступила» Насауленко,
«Дождик» М.. Парцхаладзе
«Осень, милая, шурши», М. Еремеевой
4. МРД «Осень наступила» Насауленко,
«Дождик» М.. Парцхаладзе
«Осень, милая, шурши», М. Еремеевой
5. Игра Собери шишки» р.н.м
Окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа, — старшая группа «Грибы и ягоды в лукошке» см. Комарова с. 80
Цель: выявить умения детей передавать формы разных грибов, используя различные приемы лепки, умение лепить корзину.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, загадки.
3. Музыка —по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение «Маленький марш» муз. Т. Ломовой;
Упражнения с листьями с перестроением
2. Слушание «Листопад», муз. Т. Попатенко,
3. Пение Осень наступила» Насауленко,
«Дождик» М.. Парцхаладзе
«Осень, милая, шурши», М. Еремеевой
4. МРД «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова,
«Урожайная» А. Филиппенко
5. Игра Будь ловким» Ладухина
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа — старшая группа. «Утюг» см. Метод. с.165
Цель: учить передавать особенности лепки утюга, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы. Учить сравнивать свою работу с натурой. Развивать творчество.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка —по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение. Перестроение в полукруг, круг
2. Слушание «Листопад», муз. Т. Попатенко,
3. Пение«Горошина» Тиличеевой,
«Осень наступила» Насауленко,
«Дождик» М.. Парцхаладзе
«Осень, милая, шурши», М. Еремеевой
4. МРД «Осенний хоровод» Маслухиной ;
«Урожайная» А. Филиппенко
5. Игра Будь ловким» Ладухина
29 04 |
1.Ознакомление с
Окружающим миром
(подг. – старшая группа)
– по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3.Физическая культура –по плану физинструктора
по гимн. стенке спуск на руках.
по гимн. скамейке с приседанием.
3. Прыжки – разнообразные.
14. П/и на метание
4.Коррекционная ритмика –по плану музыкального руководителя
30 04 |
1.Ознакомление с окружающим миром
(подг. – старшая группа)
– по плану дефектолога
2 – 4. Изодеятельность (Лепка)подготовительная группа — старшая группа. «Колоски на пластине» см. Метод. с. 137
Цель:Учить лепить колоски на пластине, намазывая пластину пластилином, придавая форму колоскам. Развивать моторику, творчество и фантазию.
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ готовой работы.
3. Музыка —по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение. Перестроение в полукруг, круг
Источник